Опись дел для сдачи в архив



Подборка наиболее важных документов по запросу Опись дел для сдачи в архив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Трансформация "канцелярских приемов" в судебном делопроизводстве Российской империи в конце XIX - начале XX века
(Латышева Н.А.)
("Мировой судья", 2021, N 1)
Стандартизация как прием создания внутренних документов была характерна для организации работы судебного ведомства <11>. Министр юстиции Николай Валерианович Муравьев <12>, ориентируясь на заключения по итогам имевшихся в его распоряжении ревизий судебных мест, предлагал пересмотреть способы регистрации и отчетности - книги, реестры, ведомости, списки, указатели и прочее. Одну часть из перечисленных форм он нашел "не приносящими пользы и подлежащими упразднению", а другую - "подлежащей упрощению". Н.В. Муравьев считал, что необходимо ориентироваться на "простейшие, но удачно приспособленные начала канцелярского порядка" <13>. Комиссия для разработки предложений об упрощении и сокращении форм судебного делопроизводства, сформированная для реализации данных идей при Министерстве юстиции, занималась соответствующими профильными разработками. В частности, член Комиссии Д.И. Демкин обобщил предложения об улучшении судебного делопроизводства в мировых судебных установлениях на основании анализа содержания ответов Мировых съездов на циркулярное письмо Министра юстиции Муравьева от 17 октября 1895 г. N 16180 <14>. Мировые судьи, к примеру, предлагали: сведения о лицах, которые допущены в качестве поверенных по чужим делам, представлять в Мировой съезд не ежемесячно, а один раз в полугодие; жалобы на решения и приговоры мировых судей представлять в Мировой съезд лишь по истечении сроков обжалования; сократить описи бумаг, входящих в состав дел, путем указания их рода, например: дознание полиции - листы 1 - 10; производство мирового судьи - листы 10 - 15 и т.д.; признать излишним составление описей дел мировых судей, сдаваемых в архив, ограничившись общим итогом в нумерации; при сдаче дел мировыми судьями в архив составлять описи в одном экземпляре для архивариуса, а сами дела сдавать под расписку в их приеме; посылать копии приговоров и решений мировых судебных установлений для выдачи как частным и должностным лицам, так и казенным управлениям без особых препроводительных бумаг; ввести печатные бланки (мировыми судьями было предложено 20 форм, в том числе бланки повесток, подписок, извещений, исполнительных листов, запросов, справок о судимости) и т.д.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)
Секретари <1> канцелярии суда ведут книги учета поступающих в суд дел и заявлений, подлежащих рассмотрению в суде, организуют статистический учет рассмотренных дел и их хранение. В канцелярии учитываются и хранятся вещественные доказательства, составляются и сдаются в архив описи законченных дел.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"
Сводная номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и долговременного (свыше 10 лет) хранения, сдаваемых в архив арбитражного суда, а также используется для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения, находящихся в судебных составах и подразделениях.
показать больше документов