Оператор мОрского терминала
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор мОрского терминала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 3 "Определения основных понятий" Федерального закона "О естественных монополиях""Судебная коллегия, проанализировав положения частей 1, 5 статьи 5 Закона N 135-ФЗ, статей 3, 4 Закона N 147-ФЗ с учетом имеющихся в деле доказательств, пришла к выводу о том, что ООО "КТЛП" является оператором морского терминала в порту Корсаков, а потому относится к числу субъектов естественных монополий, соответственно, и к числу лиц, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, продуктовыми границами которых являются товары, работы, услуги, реализуемые указанным обществом в ходе осуществления основного вида деятельности."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Поскольку судами установлено осуществление обществом в спорном периоде временного хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, то в силу прямого указания статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ, пункта 4 Порядка N 396 ПАО "ВМТП" обязано было представить декларацию об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по установленной форме в срок не позднее 20.04.2021. При этом названные выше нормы не вступают в противоречие с Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и деятельностью порта как оператора морского терминала."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке НДС при оказании портовых и терминальных услуг, когда налогоплательщик не является оператором морского терминала, а приобретает их у оператора.
(Письмо Минфина России от 04.03.2025 N 03-07-08/21248)Вопрос: Касательно применения пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 04.03.2025 N 03-07-08/21248)Вопрос: Касательно применения пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ.
Готовое решение: Что такое прямые смешанные перевозки и единый транспортный документ (ЕТД)
(КонсультантПлюс, 2025)операторы морских терминалов и портов, речных портов;
(КонсультантПлюс, 2025)операторы морских терминалов и портов, речных портов;
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8) оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров;
(ред. от 23.05.2025)
"О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"8) оператор морского терминала - транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров;
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ
Статья: Исполнение договора морского страхования в сфере эксплуатации транспорта при перевозке груза в России и Великобритании
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<3> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 4)<3> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: юридико-техническая оценка
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Существенным недостатком УЖДТ РФ следует признать отсутствие названий статей. Достаточно открыть оглавление и очевидной становится трудность поиска нормативного материала. В частности, гл. II "Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа" включает статьи с 9-й по 49-ю (более тысячи трехсот стандартных строк текста) и определяет основные правила железнодорожных грузоперевозок; гл. VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, операторов морских терминалов" - статьи с 94-й по 118-ю, около пятисот стандартных строк текста. Выборка необходимых правил весьма затруднена, особенно для неспециалиста в сфере транспортного права; в ряде случаев требуется полный просмотр всего текста. Ссылки на традиции в построении железнодорожного законодательства абсолютно несостоятельны, тем более что поименовать статьи УЖДТ РФ не представляет фантастически неисполнимую задачу. Привести в порядок перечень ст. 2 УЖДТ РФ еще проще - достаточно 32 основных понятия расставить по алфавиту.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Существенным недостатком УЖДТ РФ следует признать отсутствие названий статей. Достаточно открыть оглавление и очевидной становится трудность поиска нормативного материала. В частности, гл. II "Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа" включает статьи с 9-й по 49-ю (более тысячи трехсот стандартных строк текста) и определяет основные правила железнодорожных грузоперевозок; гл. VII "Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров, операторов морских терминалов" - статьи с 94-й по 118-ю, около пятисот стандартных строк текста. Выборка необходимых правил весьма затруднена, особенно для неспециалиста в сфере транспортного права; в ряде случаев требуется полный просмотр всего текста. Ссылки на традиции в построении железнодорожного законодательства абсолютно несостоятельны, тем более что поименовать статьи УЖДТ РФ не представляет фантастически неисполнимую задачу. Привести в порядок перечень ст. 2 УЖДТ РФ еще проще - достаточно 32 основных понятия расставить по алфавиту.
Статья: Правовая природа и объект договора морского страхования в транспортных правоотношениях
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 2)<12> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2022, N 2)<12> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- согласно ч. 5 ст. 24 "Основания ответственности оператора морского терминала" Закона о морских портах, если грузы не выдаются оператором морского терминала заказчику или управомоченному им лицу в течение 30 дней после дня, определенного договором перевалки груза, грузы признаются утраченными.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- согласно ч. 5 ст. 24 "Основания ответственности оператора морского терминала" Закона о морских портах, если грузы не выдаются оператором морского терминала заказчику или управомоченному им лицу в течение 30 дней после дня, определенного договором перевалки груза, грузы признаются утраченными.
Статья: Обзор судебных дел с участием антимонопольного органа
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)2. Решением ФАС России установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в действиях общества - оператора морского терминала, оказывающего услуги перевалки нефти в порту Варандей.
(Вовкивская Л.В., Савостина Е.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2021, N 1)2. Решением ФАС России установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в действиях общества - оператора морского терминала, оказывающего услуги перевалки нефти в порту Варандей.
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)В подобных ситуациях отказ в заключении договора анализируется с позиции ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, в одном из случаев организация, осуществляющая деятельность по морскому агентированию в российских портах, намеревалась заключить с портом договор, определяющий порядок взаимодействия порта и агента в процессе обработки судна у причала. Однако порт отказался от заключения такого договора. Обжалуя в судебном порядке отказ территориального УФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, морской агент ссылался на нарушение ст. 426 ГК РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Суды посчитали, что отказ порта в заключении договора не является нарушением прав морского агента. В обоснование своей позиции суд привел две группы доводов. Во-первых, морской агент имеет тесные связи с организацией, неоднократно нарушавшей свои договорные обязательства перед портом. Кроме того, морской агент не имеет в спорном порту офиса, что делает невозможным осуществление морским агентом своих обязательств по договору. Во-вторых, суды отметили, что морской агент не доказал, что отказ порта в заключении договора препятствует его деятельности в этом морском порту, так как в нем действует 16 операторов морских терминалов и 38 причалов, т.е. заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о заключении аналогичного договора к иным хозяйствующим субъектам, в иных морских портах Балтийского бассейна <144>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)В подобных ситуациях отказ в заключении договора анализируется с позиции ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, в одном из случаев организация, осуществляющая деятельность по морскому агентированию в российских портах, намеревалась заключить с портом договор, определяющий порядок взаимодействия порта и агента в процессе обработки судна у причала. Однако порт отказался от заключения такого договора. Обжалуя в судебном порядке отказ территориального УФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, морской агент ссылался на нарушение ст. 426 ГК РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Суды посчитали, что отказ порта в заключении договора не является нарушением прав морского агента. В обоснование своей позиции суд привел две группы доводов. Во-первых, морской агент имеет тесные связи с организацией, неоднократно нарушавшей свои договорные обязательства перед портом. Кроме того, морской агент не имеет в спорном порту офиса, что делает невозможным осуществление морским агентом своих обязательств по договору. Во-вторых, суды отметили, что морской агент не доказал, что отказ порта в заключении договора препятствует его деятельности в этом морском порту, так как в нем действует 16 операторов морских терминалов и 38 причалов, т.е. заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о заключении аналогичного договора к иным хозяйствующим субъектам, в иных морских портах Балтийского бассейна <144>.
Статья: Некоторые аспекты порядка заключения, исполнения и прекращения договоров перевозки автомобильным транспортом
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
(Левушкин А.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 3)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 16.
Статья: Правовая природа и ответственность сторон узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В данном нормативном акте говорится, что порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов (владельцев инфраструктур) и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются узловым соглашением. Однако также говорится о договоре перевалки грузов.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В данном нормативном акте говорится, что порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов (владельцев инфраструктур) и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются узловым соглашением. Однако также говорится о договоре перевалки грузов.
Статья: Трубопроводный транспорт: правовая природа и проблемы правоприменения
(Левушкин А.Н., Зайцев Е.О.)
("Транспортное право", 2024, N 2)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 15.
(Левушкин А.Н., Зайцев Е.О.)
("Транспортное право", 2024, N 2)<14> Морозов С.Ю. Участие операторов морских терминалов в договорном регулировании отношений: проблемы совершенствования транспортного законодательства // Транспортное право. 2018. N 1. С. 15.
Статья: Стандарты доказывания факта незаконного установления контроля иностранного инвестора над стратегическим хозяйственным обществом
(Мильчакова О.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)Так, например, в деле N А53-16168/2021 иностранный инвестор оспаривал факт отнесения российского общества к стратегическому, мотивируя свои доводы тем, что фактически данное общество не осуществляет деятельность по погрузке и выгрузке грузов, поскольку имущество, предназначенное для осуществления стратегического вида деятельности (земельные участки и портовые сооружения), передано этим обществом в аренду иностранному инвестору и он, а не общество, осуществляет деятельность в морском порту с использованием данного имущества; общество не является оператором морского терминала и не значится в Реестре морских портов Российской Федерации.
(Мильчакова О.В.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 2)Так, например, в деле N А53-16168/2021 иностранный инвестор оспаривал факт отнесения российского общества к стратегическому, мотивируя свои доводы тем, что фактически данное общество не осуществляет деятельность по погрузке и выгрузке грузов, поскольку имущество, предназначенное для осуществления стратегического вида деятельности (земельные участки и портовые сооружения), передано этим обществом в аренду иностранному инвестору и он, а не общество, осуществляет деятельность в морском порту с использованием данного имущества; общество не является оператором морского терминала и не значится в Реестре морских портов Российской Федерации.