Оператор курортного сБора
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор курортного сБора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация сдает в аренду физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Облагаются ли НДС полученные от физлиц суммы курортного сбора?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация сдает в аренду физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Облагаются ли НДС полученные от физлиц суммы курортного сбора?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация сдает в аренду физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Облагаются ли НДС полученные от физлиц суммы курортного сбора?
Вопрос: ИП на территории г. Санкт-Петербурга сдает внаем физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Должен ли ИП при приеме суммы курортного сбора применять ККТ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП на территории г. Санкт-Петербурга сдает внаем физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Должен ли ИП при приеме суммы курортного сбора применять ККТ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП на территории г. Санкт-Петербурга сдает внаем физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Должен ли ИП при приеме суммы курортного сбора применять ККТ?
Нормативные акты
Справочная информация: "Курортный сбор"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В качестве операторов курортного сбора выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В качестве операторов курортного сбора выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)149) осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)149) осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Из Закона N 414-ФЗ следует, что органы местного самоуправления могут быть наделены полномочиями по осуществлению следующих видов государственного контроля (надзора): 1) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; 2) региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; 3) региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси; 4) региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия; 5) региональный государственный строительный надзор; 6) региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; 7) региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов; 8) региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги); 9) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, аттракционов; 10) региональный государственный жилищный надзор; 11) региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 12) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в области теплоснабжения; 13) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; 14) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 15) региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными; 16) региональный государственный экологический контроль (надзор); 17) региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; 18) региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле; 19) региональный государственный контроль (надзор) за плательщиками и операторами курортного сбора; 20) региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; 21) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания; 22) региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий; 23) региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда РФ; 24) региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами; 25) региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения; 26) региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике; 27) региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; 28) региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; 29) региональный государственный геологический контроль (надзор); 30) региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; 31) региональный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр в субъектах РФ, на территориях которых расположены игорные зоны.
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Многие исследователи изначально настаивали на налоговой сущности курортного сбора, требовали или предрекали его трансформацию в налог (в том числе и по причине непрочности механизма сбора для решения столь серьезной задачи). Настаивая, предлагали свои варианты правовой регламентации, и небезынтересные, особенно в контексте сравнения с современной регламентацией. Однако обзор предложенных вариантов не столь широк и вполне укладывается в механизм, заложенный туристическим налогом. Основной вопрос заключался в определении налогоплательщика с учетом того, на кого возлагается реальное налоговое бремя. Практически во всех предлагаемых вариантах ими указаны физические лица - пользователи услуг, как это предусмотрено и курортным сбором, и туристическим налогом. В силу этого ключевой вопрос заключался в определении механизма взимания: 1) уплата через оператора курортного сбора, как это и было; 2) уплата самими физическими лицами; 3) уплата организациями и ИП, предоставляющими услуги физическим лицам (косвенное налогообложение). Ставка на операторов курортного сбора себя не оправдала: эффективность их работы во многом зависит от соотношения организаций и ИП, официально и неофициально занятых в гостиничной сфере, а также качества администрирования со стороны муниципальных образований, не обладающих необходимыми на то компетенциями. Наиболее подходящим является косвенное налогообложение, особенно с применением современных цифровых технологий [11, с. 149 - 158].
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Многие исследователи изначально настаивали на налоговой сущности курортного сбора, требовали или предрекали его трансформацию в налог (в том числе и по причине непрочности механизма сбора для решения столь серьезной задачи). Настаивая, предлагали свои варианты правовой регламентации, и небезынтересные, особенно в контексте сравнения с современной регламентацией. Однако обзор предложенных вариантов не столь широк и вполне укладывается в механизм, заложенный туристическим налогом. Основной вопрос заключался в определении налогоплательщика с учетом того, на кого возлагается реальное налоговое бремя. Практически во всех предлагаемых вариантах ими указаны физические лица - пользователи услуг, как это предусмотрено и курортным сбором, и туристическим налогом. В силу этого ключевой вопрос заключался в определении механизма взимания: 1) уплата через оператора курортного сбора, как это и было; 2) уплата самими физическими лицами; 3) уплата организациями и ИП, предоставляющими услуги физическим лицам (косвенное налогообложение). Ставка на операторов курортного сбора себя не оправдала: эффективность их работы во многом зависит от соотношения организаций и ИП, официально и неофициально занятых в гостиничной сфере, а также качества администрирования со стороны муниципальных образований, не обладающих необходимыми на то компетенциями. Наиболее подходящим является косвенное налогообложение, особенно с применением современных цифровых технологий [11, с. 149 - 158].
Статья: К вопросу о подготовке новой редакции Налогового кодекса Российской Федерации в современных условиях
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<64> В качестве таких платежей в документе указаны утилизационный сбор, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования, курортный сбор.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 10)<64> В качестве таких платежей в документе указаны утилизационный сбор, обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования, курортный сбор.
Статья: Осуществление деятельности объектов туристской индустрии
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формирование и ведение единого реестра включают в себя сбор переданных лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием средств размещения, являющимися собственниками (арендаторами) средств размещения или уполномоченными лицами собственников средств размещения (далее - владельцы средств размещения), сведений о средствах размещения, сбор переданных оператором реестра курортного фонда сведений о средствах размещения санаторно-курортных организаций, сбор переданных организациями, осуществляющими классификацию средств размещения, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, аккредитованными в соответствии со ст. 5.3 Закона о туризме (далее - аккредитованные организации), документов и (или) сведений о средствах размещения (в случаях, предусмотренных Правилами классификации средств размещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1952 (далее - Правила классификации средств размещения), горнолыжных трассах, пляжах, внесение в единый реестр таких документов и (или) сведений об объектах классификации в сфере туристской индустрии, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в едином реестре информации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формирование и ведение единого реестра включают в себя сбор переданных лицами, осуществляющими деятельность, связанную с использованием средств размещения, являющимися собственниками (арендаторами) средств размещения или уполномоченными лицами собственников средств размещения (далее - владельцы средств размещения), сведений о средствах размещения, сбор переданных оператором реестра курортного фонда сведений о средствах размещения санаторно-курортных организаций, сбор переданных организациями, осуществляющими классификацию средств размещения, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, аккредитованными в соответствии со ст. 5.3 Закона о туризме (далее - аккредитованные организации), документов и (или) сведений о средствах размещения (в случаях, предусмотренных Правилами классификации средств размещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2024 N 1952 (далее - Правила классификации средств размещения), горнолыжных трассах, пляжах, внесение в единый реестр таких документов и (или) сведений об объектах классификации в сфере туристской индустрии, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в едином реестре информации.
Вопрос: ИП, применяющий УСН, на территории г. Санкт-Петербурга сдает в аренду физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Должен ли ИП включать в состав доходов по УСН полученные суммы курортного сбора от физлиц?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП, применяющий УСН, на территории г. Санкт-Петербурга сдает в аренду физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Должен ли ИП включать в состав доходов по УСН полученные суммы курортного сбора от физлиц?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ИП, применяющий УСН, на территории г. Санкт-Петербурга сдает в аренду физлицам жилые помещения и является оператором курортного сбора. Должен ли ИП включать в состав доходов по УСН полученные суммы курортного сбора от физлиц?
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)149) осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)149) осуществления регионального государственного контроля (надзора) за плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора;