Оператор электронного наБора
Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор электронного наБора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 110 "Продажа предприятия должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Однако по общему правилу размер подобного вознаграждения должен устанавливаться в твердой фиксированной сумме, так как набор действий организатора торгов или оператора электронной площадки является стандартным (абзацы со второго по девятый пункта 8, пункт 20 статьи 110 Закона о банкротстве). Учитывая, что в конечном счете (косвенно) расходы по организации и проведению торгов переносятся на должника или его кредиторов, произвольное установление вознаграждения в процентном отношении от суммы продажи, зависящей от такого фактора как спрос третьих лиц на реализуемое имущество, является неразумным и необоснованным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оператор ЭДО с января представляет в ФНС электронные документы по товарам с "прослежкой"
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Так, при обмене хозяйствующими субъектами электронными документами оператор ЭДО, с которым продавец заключил договор, направляет набор логически связанных электронных документов, электронных подписей, а также сопутствующей транспортной информации и сведений, объединенных в один архив (транспортный контейнер), в автоматизированную информационную систему ФНС. Делает он это после получения от оператора ЭДО, с которым заключил договор покупатель, подтверждения о направлении электронного документа покупателю (п. 7 Порядка).
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Так, при обмене хозяйствующими субъектами электронными документами оператор ЭДО, с которым продавец заключил договор, направляет набор логически связанных электронных документов, электронных подписей, а также сопутствующей транспортной информации и сведений, объединенных в один архив (транспортный контейнер), в автоматизированную информационную систему ФНС. Делает он это после получения от оператора ЭДО, с которым заключил договор покупатель, подтверждения о направлении электронного документа покупателю (п. 7 Порядка).
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.11.2024 N 0351100002923002209 заявка заявителя с идентификационным номером "115337245" отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки предложен к поставке товар в количестве 3 наборов, что не соответствует требованиям извещения о наличии 25 наборов.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.11.2024 N 0351100002923002209 заявка заявителя с идентификационным номером "115337245" отклонена на основании пункта 5 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки предложен к поставке товар в количестве 3 наборов, что не соответствует требованиям извещения о наличии 25 наборов.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности"
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)- лаборанты, корректоры, операторы электронного набора и верстки;
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)- лаборанты, корректоры, операторы электронного набора и верстки;
Приказ ФНС России от 08.07.2022 N ЕД-7-15/636@
(ред. от 20.01.2023)
"Об утверждении порядка представления операторами электронного документооборота счетов-фактур, универсальных передаточных документов и универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70220)2. Представление в налоговые органы электронных документов осуществляется путем направления оператором электронного документооборота, с которым заключил договор Продавец (далее - Оператор Продавца), набора логически связанных электронных документов, электронных подписей, а также сопутствующей транспортной информации и сведений, объединенных в один архив (далее - транспортный контейнер), в автоматизированную информационную систему ФНС России, обеспечивающую прием, хранение, обработку и предоставление электронных документов, сведений и информации в электронной форме (далее - Приемный комплекс ФНС России) с использованием технических средств Оператора Продавца. Состав электронных документов, структура и формат транспортного контейнера размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт ФНС России).
(ред. от 20.01.2023)
"Об утверждении порядка представления операторами электронного документооборота счетов-фактур, универсальных передаточных документов и универсальных корректировочных документов, содержащих реквизиты прослеживаемости, в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2022 N 70220)2. Представление в налоговые органы электронных документов осуществляется путем направления оператором электронного документооборота, с которым заключил договор Продавец (далее - Оператор Продавца), набора логически связанных электронных документов, электронных подписей, а также сопутствующей транспортной информации и сведений, объединенных в один архив (далее - транспортный контейнер), в автоматизированную информационную систему ФНС России, обеспечивающую прием, хранение, обработку и предоставление электронных документов, сведений и информации в электронной форме (далее - Приемный комплекс ФНС России) с использованием технических средств Оператора Продавца. Состав электронных документов, структура и формат транспортного контейнера размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт ФНС России).
Статья: (Не)специальная обработка "специальных" персональных данных: всегда ли целью можно оправдать средства?
(Хуснутдинов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Вопрос возникает, когда оператор интернет-сервиса (социальной сети, форума, рекрутинговой платформы) для своих целей определил обработку одного набора данных, указав, что для достижения целей обработки не нужны ни специальные, ни биометрические, ни общедоступные данные и все, что ему требуется, - это персональные данные категории "иные". И с этим сложно спорить: почти любой интернет-сервис может функционировать "на минимальном наборе" персональных данных: адрес электронной почты, псевдоним пользователя (субъекта персональных данных), его номер телефона. Для регистрации, идентификации, аутентификации, авторизации не нужно много данных. Однако в силу активности пользователей у оператора может скопиться немало данных специальных категорий. Это справедливо для социальных сетей - в силу специфики функционала они предоставляют большой объем возможностей для самовыражения (например, указание данных о религиозных или философских убеждениях). Это справедливо для публичных форумов медицинской направленности, где будет публикация сведений о состоянии здоровья, фотокопий медицинских документов. При этом администрация того же форума вынуждена модерировать свою площадку, тем самым фактически начав самостоятельный процесс обработки данных, помимо имеющегося хранения данных для поддержания функциональности форума, что неизбежно подразумевает доступ к персональным данным специальной категории. В случае с рекрутинговой платформой, если там предоставляется возможность ведения электронной переписки между соискателями и работодателями, последние также могут запрашивать справки о состоянии здоровья, о наличии судимости (безотносительно того, насколько такие запросы имеют под собой законные основания), и эти данные "оседают" у оператора рекрутинговой платформы. Законодательство не обязывает оператора устанавливать запреты пользователям на передачу ему информации, в составе этой информации могут быть персональные данные, "не учтенные" им в своих локальных актах. Даже если бы такой запрет оператор попытался установить, здесь автоматически возникают вопросы о его законности, так как "информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения" (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <7>). Если бы оператор начал действовать, ориентируясь исключительно на ч. 3 ст. 21 Закона о персональных данных, обязывающую прекратить неправомерную обработку персональных данных в срок не более трех рабочих дней, то неизбежно "сломал" бы работу собственного сервиса, удалив "не прошенные и не учтенные" им персональные данные.
(Хуснутдинов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 5)Вопрос возникает, когда оператор интернет-сервиса (социальной сети, форума, рекрутинговой платформы) для своих целей определил обработку одного набора данных, указав, что для достижения целей обработки не нужны ни специальные, ни биометрические, ни общедоступные данные и все, что ему требуется, - это персональные данные категории "иные". И с этим сложно спорить: почти любой интернет-сервис может функционировать "на минимальном наборе" персональных данных: адрес электронной почты, псевдоним пользователя (субъекта персональных данных), его номер телефона. Для регистрации, идентификации, аутентификации, авторизации не нужно много данных. Однако в силу активности пользователей у оператора может скопиться немало данных специальных категорий. Это справедливо для социальных сетей - в силу специфики функционала они предоставляют большой объем возможностей для самовыражения (например, указание данных о религиозных или философских убеждениях). Это справедливо для публичных форумов медицинской направленности, где будет публикация сведений о состоянии здоровья, фотокопий медицинских документов. При этом администрация того же форума вынуждена модерировать свою площадку, тем самым фактически начав самостоятельный процесс обработки данных, помимо имеющегося хранения данных для поддержания функциональности форума, что неизбежно подразумевает доступ к персональным данным специальной категории. В случае с рекрутинговой платформой, если там предоставляется возможность ведения электронной переписки между соискателями и работодателями, последние также могут запрашивать справки о состоянии здоровья, о наличии судимости (безотносительно того, насколько такие запросы имеют под собой законные основания), и эти данные "оседают" у оператора рекрутинговой платформы. Законодательство не обязывает оператора устанавливать запреты пользователям на передачу ему информации, в составе этой информации могут быть персональные данные, "не учтенные" им в своих локальных актах. Даже если бы такой запрет оператор попытался установить, здесь автоматически возникают вопросы о его законности, так как "информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения" (ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" <7>). Если бы оператор начал действовать, ориентируясь исключительно на ч. 3 ст. 21 Закона о персональных данных, обязывающую прекратить неправомерную обработку персональных данных в срок не более трех рабочих дней, то неизбежно "сломал" бы работу собственного сервиса, удалив "не прошенные и не учтенные" им персональные данные.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) SMS-ключ - известную участнику инвестиционной платформы последовательность алфавитно-цифровых символов, полученную на мобильный номер телефона участника инвестиционной платформы от оператора;
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Арзуманова Л.Л., Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) SMS-ключ - известную участнику инвестиционной платформы последовательность алфавитно-цифровых символов, полученную на мобильный номер телефона участника инвестиционной платформы от оператора;
Интервью: В медицину придут цифровые стандарты
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)- Д.И.: Проект объединяет все основные регуляторы: для страховщиков это Банк России, для медицинских организаций - Минздрав, ФНС является участником оператора электронного документооборота, за нормативное регулирование цифровой среды отвечает Министерство экономического развития, АНО "Цифровая экономика" организует взаимодействие вокруг федеральных проектов, ВСС консолидирует мнение страхового сообщества. Таким образом, все участники проекта выполняют совершенно конкретные задачи.
("Современные страховые технологии", 2023, N 5)- Д.И.: Проект объединяет все основные регуляторы: для страховщиков это Банк России, для медицинских организаций - Минздрав, ФНС является участником оператора электронного документооборота, за нормативное регулирование цифровой среды отвечает Министерство экономического развития, АНО "Цифровая экономика" организует взаимодействие вокруг федеральных проектов, ВСС консолидирует мнение страхового сообщества. Таким образом, все участники проекта выполняют совершенно конкретные задачи.
Статья: ЕНС "облагородят". Что еще принесет новая налоговая реформа?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Правила о выставлении электронных счетов-фактур, об обязанности покупателя их принять через оператора ЭДО, об указании сведений в счетах-фактурах при реализации прослежки распространят также на ее передачу в составе выполненных работ, в составе комплектов (наборов). В корректировочных счетах-фактурах надо будет отдельно выделять стоимость конкретно прослежки (значит, опять ждем изменения формы счета-фактуры).
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Правила о выставлении электронных счетов-фактур, об обязанности покупателя их принять через оператора ЭДО, об указании сведений в счетах-фактурах при реализации прослежки распространят также на ее передачу в составе выполненных работ, в составе комплектов (наборов). В корректировочных счетах-фактурах надо будет отдельно выделять стоимость конкретно прослежки (значит, опять ждем изменения формы счета-фактуры).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на поставку набора фиксирующих приспособлений.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на поставку набора фиксирующих приспособлений.
Статья: Правовое регулирование облачного гейминга
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Программное обеспечение как сервис (SaaS), или облачное приложение, характеризуется всесторонним взаимодействием пользователя и оператора. Стандартными примерами могут служить электронная почта, ведение календаря и офисные средства (например, Microsoft Office 365). SaaS предоставляет полноценный набор программного обеспечения - пользователь лишь запускает программу через специальный клиент. Вся базовая инфраструктура, ПО промежуточного слоя, ПО приложений и данные приложений находятся в центре обработки данных оператора. Он же управляет оборудованием и программным обеспечением на основе соответствующего соглашения об обслуживании и обеспечивает доступность и безопасность приложений и данных.
(Чурилов А.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Программное обеспечение как сервис (SaaS), или облачное приложение, характеризуется всесторонним взаимодействием пользователя и оператора. Стандартными примерами могут служить электронная почта, ведение календаря и офисные средства (например, Microsoft Office 365). SaaS предоставляет полноценный набор программного обеспечения - пользователь лишь запускает программу через специальный клиент. Вся базовая инфраструктура, ПО промежуточного слоя, ПО приложений и данные приложений находятся в центре обработки данных оператора. Он же управляет оборудованием и программным обеспечением на основе соответствующего соглашения об обслуживании и обеспечивает доступность и безопасность приложений и данных.