Оператор диспетчерской движения

Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор диспетчерской движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Международное и национальное правовое регулирование социальных гарантий и труда лиц, отвечающих за управление воздушным движением в гражданской авиации
(Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю., Ивлев Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2019, N 3)
Согласно ст. 32 Чикагской конвенции пилот каждого воздушного судна и другие члены летного состава экипажа воздушного судна, занятого в аэронавигации, должны иметь удостоверения о квалификации и свидетельства, подтверждающие их компетенции. Под другими членами летного состава имеются в виду лица, которые имеют свидетельство и на которые возложены обязанности, связанные с управлением воздушным судном в течение служебного полетного времени <2>, то есть техническое обслуживание воздушных судов, диспетчер воздушного движения, сотрудник по обеспечению полетов, оператор авиационной станции. Удостоверения о годности к полетам и о квалификации признаются соответствующими, если выполнены требования, которые установлены в минимальных стандартах. Процедура выдачи настоящих удостоверений и свидетельств урегулирована Приложением 1 к Чикагской конвенции.
Статья: Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ): вопросы квалификации
(Русскевич Е.А.)
("Уголовное право", 2020, N 5)
Нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей может быть сопряжено с совершением других преступлений. Так, умышленное вмешательство в нормальное функционирование автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) может быть обусловлено стремлением лица обеспечить осуществление другого преступления. Изучение материалов правоприменительной практики показывает, что, как правило, квалификация подобных деяний имеет неполный характер, без оценки остаются действия лица, выразившиеся в нарушении правил эксплуатации объектов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Так, С. осужден по п. "а" ч. 4 ст. 158 УК РФ. Согласно приговору С., являясь оператором приемо-сдаточного пункта линейной производственно-диспетчерской станции, в чьи производственные обязанности входил отпуск нефтепродуктов на указанном пункте через автомобильную систему налива, заведомо зная функционал работы программного обеспечения "Автоматизированная система оперативно-коммерческого учета движения нефтепродуктов" и прикладной программы к нему, из корыстных побуждений вступил в преступный сговор с Б., в ходе которого у данных лиц возник единый умысел, направленный на хищение дизельного топлива в особо крупном размере. С., реализуя преступный умысел, тайно в ходе исполнения своих производственных обязанностей по отпуску дизельного топлива посредством программного обеспечения "АРМ налива 3.0. вариант Воронеж" на приемо-сдаточном пункте похитил дизельное топливо объемом 219 820 литров общей стоимостью 7 529 167 руб. 65 коп. путем размыкания в шкафу автоматики проводов, отвечающих за связь устройства съема сигнала с датчиком контроллера насоса, установленного на автомобильной системе налива, что позволило осуществлять налив дизельного топлива сверх установленного согласно накладным объема отпущенного нефтепродукта и без учета программным обеспечением "АРМ налива 3.0. вариант Воронеж" <16>.

Нормативные акты