Омс ИП 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Омс ИП 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы... о том, что КУМИ... не наделен полномочиями в области муниципального контроля... не проводит мероприятия в соответствии с ч. 5 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ... отклоняются судом... как основанные на неверном толковании норм права... отношения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций подлежат муниципальному контролю, в связи с чем в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации органом местного самоуправления полномочий по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний применяются положения Закона N 294-ФЗ..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Доводы... о том, что КУМИ... не наделен полномочиями в области муниципального контроля... не проводит мероприятия в соответствии с ч. 5 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ... отклоняются судом... как основанные на неверном толковании норм права... отношения в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций подлежат муниципальному контролю, в связи с чем в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации органом местного самоуправления полномочий по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний применяются положения Закона N 294-ФЗ..."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 432 "Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ"Следовательно, М. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 31 декабря 2004 г. по 3 февраля 2021 г. и обязан уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование в налоговые периоды 2017, 2018, 2020 г. г., эту обязанность в установленные сроки не исполнил, что повлекло удовлетворение административного иска МИФНС России N 14 по Республике Дагестан в полном объеме требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов Российской Федерации по вопросам установления режима повышенной готовности: сравнительный анализ
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<32> Так, в п. 11 - 11.2 Указа губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг определены полномочия ректоров организаций высшего образования, руководителей организаций, осуществляющих профессиональное обучение. В пунктах 5.1, 5.2 Указа губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у даны рекомендации главам муниципальных районов и городских округов; в Указе губернатора Магаданской области от 30.05.2023 N 66-у - главам городских округов (п. 3), ГУ МЧС по Магаданской области (п. 4), департаменту ЧС по Магаданской области (п. 5), УМВД по Магаданской области (п. 6), министерствам здравоохранения и демографической политики (п. 7), ЖКХ (п. 8), дорожного хозяйства и транспорта (п. 9), руководителям органов исполнительной власти Магаданской области (п. 10); в Указе губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ - органам государственной власти, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (п. 8), департаментам финансов (п. 14), здравоохранения (п. 15), труда и социальной защиты населения (п. 17), УМВД России по г. Севастополю (п. 16), управлению информационной политики (п. 18); в Указе губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 - министерствам здравоохранения (п. 7), социальной защиты (п. 8), образования (п. 9), ЖКХ (п. 15), УМВД России по Сахалинской области (п. 10), Роспотребнадзору по Сахалинской области, руководителям транспортных предприятий (п. 12), органам местного самоуправления (п. 13), департаменту информационной политики (п. 16), Росгвардии по Сахалинской области (п. 17), ГУ МЧС России по Сахалинской области (п. 18); в п. 9 Указа губернатора города Севастополя от 13.04.2020 N 30-УГ - УМВД России, Управлению Росгвардии, УФСБ России по г. Севастополю и Республике Крым; в п. 2.8 Указа главы Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2020 N 19-УГ - индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан.
(Хазанов С.Д., Лифанов Д.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)<32> Так, в п. 11 - 11.2 Указа губернатора Ивановской области от 17.03.2020 N 23-уг определены полномочия ректоров организаций высшего образования, руководителей организаций, осуществляющих профессиональное обучение. В пунктах 5.1, 5.2 Указа губернатора Воронежской области от 19.02.2022 N 29-у даны рекомендации главам муниципальных районов и городских округов; в Указе губернатора Магаданской области от 30.05.2023 N 66-у - главам городских округов (п. 3), ГУ МЧС по Магаданской области (п. 4), департаменту ЧС по Магаданской области (п. 5), УМВД по Магаданской области (п. 6), министерствам здравоохранения и демографической политики (п. 7), ЖКХ (п. 8), дорожного хозяйства и транспорта (п. 9), руководителям органов исполнительной власти Магаданской области (п. 10); в Указе губернатора города Севастополя от 17.03.2020 N 14-УГ - органам государственной власти, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан (п. 8), департаментам финансов (п. 14), здравоохранения (п. 15), труда и социальной защиты населения (п. 17), УМВД России по г. Севастополю (п. 16), управлению информационной политики (п. 18); в Указе губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 N 16 - министерствам здравоохранения (п. 7), социальной защиты (п. 8), образования (п. 9), ЖКХ (п. 15), УМВД России по Сахалинской области (п. 10), Роспотребнадзору по Сахалинской области, руководителям транспортных предприятий (п. 12), органам местного самоуправления (п. 13), департаменту информационной политики (п. 16), Росгвардии по Сахалинской области (п. 17), ГУ МЧС России по Сахалинской области (п. 18); в п. 9 Указа губернатора города Севастополя от 13.04.2020 N 30-УГ - УМВД России, Управлению Росгвардии, УФСБ России по г. Севастополю и Республике Крым; в п. 2.8 Указа главы Кабардино-Балкарской Республики от 18.03.2020 N 19-УГ - индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан.
Готовое решение: Как рассчитать и уплатить страховые взносы при закрытии ИП
(КонсультантПлюс, 2025)Срок уплаты фиксированных платежей на ОПС и ОМС при закрытии ИП - не позднее 15 календарных дней с даты, когда в налоговой инспекции вас снимут с учета в качестве предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 03-15-05/113662).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок уплаты фиксированных платежей на ОПС и ОМС при закрытии ИП - не позднее 15 календарных дней с даты, когда в налоговой инспекции вас снимут с учета в качестве предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ, Письмо Минфина России от 24.12.2020 N 03-15-05/113662).
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.5 Фиксированные размеры страховых взносов на ОПС, ОМС,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.5 Фиксированные размеры страховых взносов на ОПС, ОМС,
Статья: Нарушения требований законодательства РФ в сфере образования на муниципальном уровне (на примере Курской области)
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Комитет образования и науки Курской области (далее - комитет) осуществляет переданные полномочия РФ по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций и по муниципальному контролю за деятельностью органов местного самоуправления (далее - МСУ), осуществляющих управление в сфере образования на территории Курской области, а также по лицензионному контролю за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Курском регионе <1>. Указанные полномочия комитета распространяются в 2020 г. на 1 055 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих образовательные услуги (в 2019 и в 2018 гг. - на 1 058, в 2017 г. - на 1 062), а также на 33 органа МСУ, осуществляющих управление в сфере образования (так же, как в 2017 - 2019 гг.).
(Савченко Н.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)Комитет образования и науки Курской области (далее - комитет) осуществляет переданные полномочия РФ по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций и по муниципальному контролю за деятельностью органов местного самоуправления (далее - МСУ), осуществляющих управление в сфере образования на территории Курской области, а также по лицензионному контролю за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Курском регионе <1>. Указанные полномочия комитета распространяются в 2020 г. на 1 055 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих образовательные услуги (в 2019 и в 2018 гг. - на 1 058, в 2017 г. - на 1 062), а также на 33 органа МСУ, осуществляющих управление в сфере образования (так же, как в 2017 - 2019 гг.).
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)продление сроков уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ, а также взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за определенные периоды 2020 г. Эта мера установлена только для организаций (ИП), которые на 1 марта 2020 г. были включены в единый реестр СМСП и заняты в сферах, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса, а также отдельных категорий некоммерческих организаций (пп. "а", "б", "в", "г" п. 1, п. п. 1(2), 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409);
(КонсультантПлюс, 2025)продление сроков уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС и по ВНиМ, а также взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний за определенные периоды 2020 г. Эта мера установлена только для организаций (ИП), которые на 1 марта 2020 г. были включены в единый реестр СМСП и заняты в сферах, наиболее пострадавших из-за распространения коронавируса, а также отдельных категорий некоммерческих организаций (пп. "а", "б", "в", "г" п. 1, п. п. 1(2), 2 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409);
Вопрос: Как заключить гражданско-правовой договор с ИП, чтобы избежать риска признания его трудовым договором?
(Консультация эксперта, 2025)Поступление в Федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов госвласти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, является основанием для проведения внеплановой проверки ГИТ (ст. 352, абз. 2, 15 ст. 356 ТК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), п. п. 3, 8, 35 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 (далее - Положение N 1230)).
(Консультация эксперта, 2025)Поступление в Федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов госвласти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, является основанием для проведения внеплановой проверки ГИТ (ст. 352, абз. 2, 15 ст. 356 ТК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), п. п. 3, 8, 35 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 N 1230 (далее - Положение N 1230)).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)В ст. 2 Постановления Правительства РФ от 27.04.2024 N 555 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (далее - Постановление N 555) установлено, что целевое обучение осуществляется на основании договора о целевом обучении, заключенного между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе или обучающимся по образовательной программе, и федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)В ст. 2 Постановления Правительства РФ от 27.04.2024 N 555 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (далее - Постановление N 555) установлено, что целевое обучение осуществляется на основании договора о целевом обучении, заключенного между гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе или обучающимся по образовательной программе, и федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
"Гражданско-правовое регулирование взаимоотношений в сфере охраны здоровья: проблемные вопросы и судебная практика: научно-практическое пособие"
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Как следует из части 1 статьи 56 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Как следует из части 1 статьи 56 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Готовое решение: Кто является собственником отходов
(КонсультантПлюс, 2025)В судебной практике есть позиция, когда при отсутствии данных о лице, в деятельности которого образовались отходы, собственником отходов является орган местного самоуправления, юрлицо или ИП, ответственные за территории, где эти отходы находятся, и, соответственно, на них лежит обязанность ликвидировать незаконную свалку (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.01.2020 N 53-КА19-14).
(КонсультантПлюс, 2025)В судебной практике есть позиция, когда при отсутствии данных о лице, в деятельности которого образовались отходы, собственником отходов является орган местного самоуправления, юрлицо или ИП, ответственные за территории, где эти отходы находятся, и, соответственно, на них лежит обязанность ликвидировать незаконную свалку (Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 29.01.2020 N 53-КА19-14).
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)С 2018 года страховую нагрузку ИП "отвязали" от величины МРОТ, и размер взносов стал фиксированным. В Федеральном законе от 27.11.2017 N 335-ФЗ указаны размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) вплоть до 2020 года.
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)С 2018 года страховую нагрузку ИП "отвязали" от величины МРОТ, и размер взносов стал фиксированным. В Федеральном законе от 27.11.2017 N 335-ФЗ указаны размеры страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС) вплоть до 2020 года.
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и ИП, которые на 1 марта 2020 г. включены в реестр СМСП и заняты в наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслях экономики, определяют даты платежей за март 2020 г. по взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм (с учетом их переноса) по-разному. Сроки зависят от того, указана деятельность СМСП в специальном Перечне или нет:
(КонсультантПлюс, 2025)Организации и ИП, которые на 1 марта 2020 г. включены в реестр СМСП и заняты в наиболее пострадавших от распространения коронавируса отраслях экономики, определяют даты платежей за март 2020 г. по взносам на ОПС, ОМС, по ВНиМ и на травматизм (с учетом их переноса) по-разному. Сроки зависят от того, указана деятельность СМСП в специальном Перечне или нет:
Статья: Особенности оценки имущества для оформления наследства
(Анисимова Л.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Несмотря на то что понятие "субъект оценочной деятельности - физическое лицо, занимающееся частной практикой" появилось в статье 4 Закона об оценочной деятельности 1 января 2008 года, на практике прежние лицензиаты оценочной деятельности - индивидуальные предприниматели до 1 августа 2020 года оказывали оценочные услуги, не имея статуса частнопрактикующего оценщика. То есть в большом временном периоде (с 1 января 2008 года по 31 июля 2020 года) повсеместно по сложившейся практике принимали отчеты об оценке от индивидуальных предпринимателей, а не от частнопрактикующих оценщиков, поскольку в НК РФ не было определено понятие "частнопрактикующий оценщик" и отсутствовало законодательное регулирование этого вопроса. И только в январе 2017 года пункт 6 статьи 83 НК РФ был дополнен следующим абзацем: "Постановка на учет арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного осуществляется налоговыми органами по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса". С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы налоговым органам, после чего был выработан порядок постановки на учет частнопрактикующих оценщиков, не являющихся индивидуальными предпринимателями и исполнителями оценки в составе юридического лица. К 1 августа 2020 года этот порядок окончательно сложился, и в настоящее время действует в соответствии с положениями статьи 4 Закона об оценочной деятельности.
(Анисимова Л.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Несмотря на то что понятие "субъект оценочной деятельности - физическое лицо, занимающееся частной практикой" появилось в статье 4 Закона об оценочной деятельности 1 января 2008 года, на практике прежние лицензиаты оценочной деятельности - индивидуальные предприниматели до 1 августа 2020 года оказывали оценочные услуги, не имея статуса частнопрактикующего оценщика. То есть в большом временном периоде (с 1 января 2008 года по 31 июля 2020 года) повсеместно по сложившейся практике принимали отчеты об оценке от индивидуальных предпринимателей, а не от частнопрактикующих оценщиков, поскольку в НК РФ не было определено понятие "частнопрактикующий оценщик" и отсутствовало законодательное регулирование этого вопроса. И только в январе 2017 года пункт 6 статьи 83 НК РФ был дополнен следующим абзацем: "Постановка на учет арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного осуществляется налоговыми органами по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса". С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы налоговым органам, после чего был выработан порядок постановки на учет частнопрактикующих оценщиков, не являющихся индивидуальными предпринимателями и исполнителями оценки в составе юридического лица. К 1 августа 2020 года этот порядок окончательно сложился, и в настоящее время действует в соответствии с положениями статьи 4 Закона об оценочной деятельности.