Олимпстрой



Подборка наиболее важных документов по запросу Олимпстрой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие системы юридических лиц в Гражданском кодексе РФ 1994 года
(Суханов Е.А.)
("Закон", 2025, N 1)
Особого разговора заслуживают государственные корпорации и публично-правовые компании, статус которых как юридических лиц во многом выведен из-под действия общих норм ГК РФ о юридических лицах и в основном регулируется специальными законами (а некоторых публично-правовых компаний - президентскими указами). Прежде всего следует отметить, что речь идет об унитарных, а не о корпоративных организациях, созданных исключительно Российской Федерацией за счет своего имущества <25>, причем лишь их часть можно считать некоммерческими юридическими лицами в смысле п. 1 ст. 50 ГК РФ. Первой госкорпорацией в 2003 году стало Агентство по страхованию вкладов, в 2007 году было создано сразу шесть госкорпораций: Внешэкономбанк (Банк развития, ВЭБ РФ), Фонд содействия реформированию ЖКХ, Ростехнологии и Росатом (впоследствии госкорпорация "Олимпстрой" была ликвидирована в связи с достижением целей создания, а госкорпорация "Роснано" преобразована в акционерное общество). Позднее к ним добавились госкорпорация "Роскосмос" и государственная компания "Росавтодор" (отличающаяся от госкорпорации только тем, что получила федеральное имущество не в собственность, а в "доверительное управление" на 49 лет).
Статья: Версионный иск как форма выравнивания справедливости
(Галимов А.Ш.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 3)
На наш взгляд, своего рода триггером, запустившим изменение ситуации, стало резонансное дело ГК "Олимпстрой" - организации, специально созданной для выполнения функций организатора застройки олимпийских объектов в Сочи и впоследствии ликвидированной на основании федерального закона (дело N А32-35045/2014). Выступая генеральным подрядчиком, "Олимпстрой" привлекал субподрядчиков, принявших на себя обязательства достроить тот или иной олимпийский объект в кратчайшие сроки. Работы субподрядчиками были выполнены на договорной основе, а также во исполнение протокола совещания, на котором объекты были закреплены за тем или иным субподрядчиком. Генеральный подрядчик оплатил все, что было предусмотрено договорами подряда, а объемы, зафиксированные протоколом, оплачивать отказался, так как они выходили за рамки договорных обязательств. Поскольку эти объекты располагались на муниципальных земельных участках, распоряжением Правительства РФ они были переданы в собственность муниципального образования "Город Сочи". Не получив встречного исполнения за выполненные им работы, один из субподрядчиков предъявил муниципальному образованию "Город Сочи" иск о взыскании неосновательного обогащения - как к лицу, имущество которого улучшено за его счет, ссылаясь на отсутствие иных способов защиты, так как генеральный подрядчик в тот момент уже был ликвидирован на основании федерального закона.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Структура и функции федеральных органов исполнительной власти и управления"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта
показать больше документов