Оклады федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Оклады федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Единовременная выплата и материальная помощь к отпуску госслужащим
(КонсультантПлюс, 2025)"...Б. обратилась в суд с... иском к Федеральному казначейству о признании незаконным отказа в получении единовременной денежной выплаты, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, мотивировав требования тем, что работала в организации ответчика на основании срочного трудового договора. С... по... 2023 г. она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске. Истица написала заявление на получение единовременной выплаты гражданскому служащему в размере двухмесячных окладов. Однако указанная выплата ей произведена не была.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Б. обратилась в суд с... иском к Федеральному казначейству о признании незаконным отказа в получении единовременной денежной выплаты, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, мотивировав требования тем, что работала в организации ответчика на основании срочного трудового договора. С... по... 2023 г. она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске. Истица написала заявление на получение единовременной выплаты гражданскому служащему в размере двухмесячных окладов. Однако указанная выплата ей произведена не была.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Банковская карта "Мир"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень кодов видов выплат, связанных с перечислением оплаты труда, приведен в Приложении к Письму Казначейства России от 01.07.2024 N 07-04-05/01-17793.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Перечень кодов видов выплат, связанных с перечислением оплаты труда, приведен в Приложении к Письму Казначейства России от 01.07.2024 N 07-04-05/01-17793.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В настоящее время положения о санкционировании операций закреплены в Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения <1>. Положениями указанного Порядка предусмотрены направления расходования средств по выплате персоналу заработной платы, уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховых взносов на обязательное социальное страхование, на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также накладных расходов, по которым не требуется представление контрактов (договоров), а также документов, подтверждающих возникновение обязательств. Санкционирование указанных расходов осуществляется только на основании Сведений об операциях с целевыми средствами, содержащих в том числе направления расходования, обеспечивающие достижение результата предоставления целевых средств.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В настоящее время положения о санкционировании операций закреплены в Порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения <1>. Положениями указанного Порядка предусмотрены направления расходования средств по выплате персоналу заработной платы, уплате налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховых взносов на обязательное социальное страхование, на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также накладных расходов, по которым не требуется представление контрактов (договоров), а также документов, подтверждающих возникновение обязательств. Санкционирование указанных расходов осуществляется только на основании Сведений об операциях с целевыми средствами, содержащих в том числе направления расходования, обеспечивающие достижение результата предоставления целевых средств.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 25.07.2006 N 763
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Глава 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральном казначействе
(ред. от 05.11.2025)
"О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"Глава 6. Должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности в Федеральном казначействе
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
(ред. от 16.10.2025)
"О Федеральном казначействе"9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
Вопрос: Возможно ли подотчетные средства перечислять на незарплатные карты работников? Возможно ли в приказе о выдаче подотчетных средств указать только цели использования, лимиты и должности без Ф.И.О.?
(Консультация эксперта, 2023)Наряду с этим в совместном Письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 пояснено, что в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому работнику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией работникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - работников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках зарплатных проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации работникам документально подтвержденных расходов.
(Консультация эксперта, 2023)Наряду с этим в совместном Письме Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013 пояснено, что в целях минимизации наличного денежного обращения, а также принимая во внимание нецелесообразность выдачи карт организации каждому работнику, направляемому в командировку, и специфику осуществления расходов, связанных с компенсацией работникам документально подтвержденных расходов, возможно перечисление средств на банковские счета физических лиц - работников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках зарплатных проектов, оплаты командировочных расходов и компенсации работникам документально подтвержденных расходов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)По решению Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, соответственно Федеральному казначейству (см., например, Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" и Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы"), финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Полномочия Федерального казначейства незначительны и ограничены кассовым обслуживанием счета заказчика с минимальным документарным контролем расчетных операций. Заказчик самостоятельно и по своему усмотрению распоряжается денежными средствами (аванс, стоимость контрактного обязательства), производит выплаты налогов, сборов иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты, выплаты заработной платы штатным сотрудникам или работникам, нанятым по договору гражданско-правового характера, перечисляет денежные средства соисполнителям, субподрядчикам, поставщикам (производителям) материалов, сырья и т.д. Определить корректность данных расчетов, в том числе насколько произведенные по факту выплаты соответствуют заявленным критериям каждого конкретного контрактного обязательства (расчетная стоимость материалов, стоимость единицы услуги, работы, выполняемой работниками хозяйствующего субъекта, и т.д.), фактически невозможно.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Полномочия Федерального казначейства незначительны и ограничены кассовым обслуживанием счета заказчика с минимальным документарным контролем расчетных операций. Заказчик самостоятельно и по своему усмотрению распоряжается денежными средствами (аванс, стоимость контрактного обязательства), производит выплаты налогов, сборов иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты, выплаты заработной платы штатным сотрудникам или работникам, нанятым по договору гражданско-правового характера, перечисляет денежные средства соисполнителям, субподрядчикам, поставщикам (производителям) материалов, сырья и т.д. Определить корректность данных расчетов, в том числе насколько произведенные по факту выплаты соответствуют заявленным критериям каждого конкретного контрактного обязательства (расчетная стоимость материалов, стоимость единицы услуги, работы, выполняемой работниками хозяйствующего субъекта, и т.д.), фактически невозможно.
Статья: Планы законодателей по корректировке отдельных положений НК РФ
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Действующий с этого года институт единого налогового платежа предусматривает единую дату перечисления налогов в бюджет - 28-е число каждого месяца. И даже если налогоплательщик произведет уплату в более ранний срок, перечисленные им средства раньше в бюджет не поступят. Они будут аккумулированы на едином налоговом счете, и зачисление этих денежных средств в бюджет произойдет только после 28-го числа. То есть до 28-го числа на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования ничего, кроме погашения задолженности, не зачисляется. В связи с этим возникает риск кассовых разрывов для оплаты расходных обязательств (работ, услуг по контрактам, социальных выплат, зарплаты работникам бюджетной сферы и др.) субъектов РФ и муниципальных образований.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 17-18)Действующий с этого года институт единого налогового платежа предусматривает единую дату перечисления налогов в бюджет - 28-е число каждого месяца. И даже если налогоплательщик произведет уплату в более ранний срок, перечисленные им средства раньше в бюджет не поступят. Они будут аккумулированы на едином налоговом счете, и зачисление этих денежных средств в бюджет произойдет только после 28-го числа. То есть до 28-го числа на счет бюджета субъекта РФ или бюджета муниципального образования ничего, кроме погашения задолженности, не зачисляется. В связи с этим возникает риск кассовых разрывов для оплаты расходных обязательств (работ, услуг по контрактам, социальных выплат, зарплаты работникам бюджетной сферы и др.) субъектов РФ и муниципальных образований.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете компенсацию расходов работника с разъездным характером работы?..
(Консультация эксперта, 2025)<*> Отметим: по официальным разъяснениям выплата денежных средств с целью компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов может быть произведена в том числе путем перечисления денежных средств на банковский счет работника (см., например, Письмо Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013). И хотя в Письме речь идет о возмещении расходов на командировки, полагаем, что аналогичный подход применим в случае перечисления аванса на счет работника на расходы, связанные с разъездным характером работы.
(Консультация эксперта, 2025)<*> Отметим: по официальным разъяснениям выплата денежных средств с целью компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов может быть произведена в том числе путем перечисления денежных средств на банковский счет работника (см., например, Письмо Минфина России N 02-03-10/37209, Казначейства России N 42-7.4-05/5.2-554 от 10.09.2013). И хотя в Письме речь идет о возмещении расходов на командировки, полагаем, что аналогичный подход применим в случае перечисления аванса на счет работника на расходы, связанные с разъездным характером работы.
Вопрос: Как произвести перерасчет НДФЛ с доходов работников при занижении налоговой базы в связи с неправомерно предоставленными вычетами, счетными ошибками, пересчетом зарплаты за прошлый период?
(Консультация эксперта, 2025)правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
(Консультация эксперта, 2025)правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании данной нормы изданы Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1890 "Об общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы" <97> и от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" <98>.
Статья: О правомерности доплат госслужащим за увеличение объема работы
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Какие доплаты госслужащим являются выплатами по целевому назначению? Как они соотносятся с установленными ЛБО на оплату труда? Всегда ли требования территориальных органов Федерального казначейства по возврату денежных средств в федеральный бюджет правомерны?
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2025, N 3)Какие доплаты госслужащим являются выплатами по целевому назначению? Как они соотносятся с установленными ЛБО на оплату труда? Всегда ли требования территориальных органов Федерального казначейства по возврату денежных средств в федеральный бюджет правомерны?