Ограничения предвыБорной агитации
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничения предвыБорной агитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Права человека и "юриспруденция ценностей"
(Варламова Н.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Показательно, что, приводя в своей статье многочисленные примеры различных подходов национальных органов конституционного контроля к решению аналогичных проблем, С.А. Белов в одном ряду рассматривает дела, решения по которым могут иметь своим основанием особенности национальных традиционных культурных ценностей (о распределении гендерных ролей в семье, правах сексуальных меньшинств, допустимости абортов, запрете богохульства и непристойности в средствах массовой информации, допустимости преподавания религии в школах и создания политических партий по религиозному принципу), и дела, где такое влияние более чем сомнительно, если не очевидно отсутствует (о возможности поворота к худшему при пересмотре приговоров по уголовным делам, о праве недееспособных возбуждать гражданское судопроизводство и участвовать в нем, о заградительном барьере на выборах, об ограничениях предвыборной агитации, о личном голосовании в парламенте, об иммунитете депутатов региональных парламентов). При этом собственно ценностную аргументацию судов он никак не показывает (очевидно, полагая ее имплицитной) и ограничивается простой констатацией различия в позициях <132>.
(Варламова Н.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 6)Показательно, что, приводя в своей статье многочисленные примеры различных подходов национальных органов конституционного контроля к решению аналогичных проблем, С.А. Белов в одном ряду рассматривает дела, решения по которым могут иметь своим основанием особенности национальных традиционных культурных ценностей (о распределении гендерных ролей в семье, правах сексуальных меньшинств, допустимости абортов, запрете богохульства и непристойности в средствах массовой информации, допустимости преподавания религии в школах и создания политических партий по религиозному принципу), и дела, где такое влияние более чем сомнительно, если не очевидно отсутствует (о возможности поворота к худшему при пересмотре приговоров по уголовным делам, о праве недееспособных возбуждать гражданское судопроизводство и участвовать в нем, о заградительном барьере на выборах, об ограничениях предвыборной агитации, о личном голосовании в парламенте, об иммунитете депутатов региональных парламентов). При этом собственно ценностную аргументацию судов он никак не показывает (очевидно, полагая ее имплицитной) и ограничивается простой констатацией различия в позициях <132>.
Статья: Авторские права в электоральной сфере: влияние на право быть избранным и новеллы правоприменительной практики
(Воронин Д.Ю.)
("Цивилист", 2025, N 2)К числу таких правил относятся определенные запреты и ограничения при проведении предвыборной агитации, составной частью которых является п. 1.1 ст. 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 67-ФЗ), установивший запрет на использование в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума объектов интеллектуальной собственности с нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
(Воронин Д.Ю.)
("Цивилист", 2025, N 2)К числу таких правил относятся определенные запреты и ограничения при проведении предвыборной агитации, составной частью которых является п. 1.1 ст. 56 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <1> (далее - Закон N 67-ФЗ), установивший запрет на использование в предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума объектов интеллектуальной собственности с нарушением законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 69. Ограничения при проведении предвыборной агитации
(ред. от 23.05.2025)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"Статья 69. Ограничения при проведении предвыборной агитации
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Статья 56. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума
Статья: Институт досрочного отзыва депутатов и выборных должностных лиц в механизме обеспечения демократического мандата народного доверия
(Гуторова А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)В отсутствие института досрочного отзыва избирателей политическая конкуренция более организована с государственно-правовой точки зрения, поскольку она ограничена стадиями выдвижения кандидатов и предвыборной агитации, которая, в свою очередь, имеет четкие временные пределы и связана институтом избирательного фонда каждого из кандидатов. В течение легислатуры выборных органов и должностных лиц подобные правоограничения не действуют. Каждый гражданин вправе неограниченно критиковать деятельность выборных органов местного самоуправления, используя в этих целях не регламентированные законом материальные и организационные ресурсы. Это создает дисбаланс публичной власти, который характерен и для государственной власти, и для местного самоуправления в равной степени <3>.
(Гуторова А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)В отсутствие института досрочного отзыва избирателей политическая конкуренция более организована с государственно-правовой точки зрения, поскольку она ограничена стадиями выдвижения кандидатов и предвыборной агитации, которая, в свою очередь, имеет четкие временные пределы и связана институтом избирательного фонда каждого из кандидатов. В течение легислатуры выборных органов и должностных лиц подобные правоограничения не действуют. Каждый гражданин вправе неограниченно критиковать деятельность выборных органов местного самоуправления, используя в этих целях не регламентированные законом материальные и организационные ресурсы. Это создает дисбаланс публичной власти, который характерен и для государственной власти, и для местного самоуправления в равной степени <3>.