Ограничение водопользования
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение водопользования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Водные объекты общего пользования" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Кроме того, земельный участок непосредственно примыкает к воде, то есть он частично расположен в зоне береговой полосы, соответственно ограничен в использовании действующими федеральными законами (статья 6 Водного кодекса РФ). Принимая во внимание, что положения статьи 6 Водного кодекса РФ прямо предусматривают право граждан иметь бесплатный и свободный доступ к водным объектам общего пользования, любое установление ограничений или дополнительных условий для доступа граждан к водным объектам общего пользования, в том числе искусственного происхождения, является недопустимым."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 41. Приостановление или ограничение водопользования
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Статья 41. Приостановление или ограничение водопользования
Вопрос: Кто устанавливает ограничения на пользование маломерными судами на водных объектах Российской Федерации?
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт МЧС России", 2022)"Официальный сайт МЧС России www.mchs.gov.ru", 2022
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 41. Приостановление или ограничение водопользования
(ред. от 31.07.2025)Статья 41. Приостановление или ограничение водопользования
"Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России. Ответы на наиболее актуальные вопросы организации и осуществления надзорной деятельности МЧС России"
(утв. МЧС России)13. Кто устанавливает ограничения на пользование маломерными судами на водных объектах Российской Федерации?
(утв. МЧС России)13. Кто устанавливает ограничения на пользование маломерными судами на водных объектах Российской Федерации?
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)В ст. 12 - 14, 21 - 23 ВК РФ определяются условия договорных и разрешительных правоустанавливающих документов на водные объекты. Следует согласиться с Д.О. Сиваковым в том, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, "виновные лица нарушают условия, параметры и ограничения водопользования (определенные законодателем и отраженные в правоустанавливающих документах)" [Ноздрачев А.Ф. и др., 2021, с. 275]. Согласно Постановлению Правительства от 19 января 2022 г. N 18 "О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование" <15> нарушение согласованных условий водопользования может выражаться в сбросе сточных вод в месте, отличном от указанного в решении, превышении объема сброса сточных вод, нарушении требований к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)В ст. 12 - 14, 21 - 23 ВК РФ определяются условия договорных и разрешительных правоустанавливающих документов на водные объекты. Следует согласиться с Д.О. Сиваковым в том, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, "виновные лица нарушают условия, параметры и ограничения водопользования (определенные законодателем и отраженные в правоустанавливающих документах)" [Ноздрачев А.Ф. и др., 2021, с. 275]. Согласно Постановлению Правительства от 19 января 2022 г. N 18 "О подготовке и принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование" <15> нарушение согласованных условий водопользования может выражаться в сбросе сточных вод в месте, отличном от указанного в решении, превышении объема сброса сточных вод, нарушении требований к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных вод.
Ситуация: Какие установлены правила и требования при осуществлении гражданами рыболовства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться, в частности, следующие ограничения любительского рыболовства (ч. 1 ст. 26 Закона N 166-ФЗ; ч. 1 ст. 7, ч. 2, 6 ст. 9 Закона N 475-ФЗ; п. 1 Приказа Минсельхоза России от 07.11.2024 N 668):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться, в частности, следующие ограничения любительского рыболовства (ч. 1 ст. 26 Закона N 166-ФЗ; ч. 1 ст. 7, ч. 2, 6 ст. 9 Закона N 475-ФЗ; п. 1 Приказа Минсельхоза России от 07.11.2024 N 668):
Статья: Развитие понятия "изъятие имущества для публичных нужд" в немецкой науке и судебной практике XX в.
(Мальцев Д.А.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 2)Несмотря на то что указанные тезисы ФКС ФРГ формулировал в своих решениях еще с 1969 г. <79>, наиболее полное раскрытие позиции Суда относительно толкования конституционных положений произошло в Деле о добыче песка 1981 г. Суд рассматривал дело об ограничениях пользования подземными водами земельного участка в соответствии с публично-правовым регулированием. Для целей настоящего изложения наиболее значимым является следующий фрагмент анализируемого решения: "Собственность, которая служит отнесению некоторой правовой ценности к носителю права, нуждается в правовом оформлении в целях ее использования в гражданско-правовом обороте". Соответственно, Основной закон в предл. 2 абз. 1 ст. 14 поручил законодателю решить задачу определения содержания и границ собственности. Такие нормы устанавливают в общем и абстрактно права и обязанности собственника, т.е. определяют "содержание" собственности. Тем самым законодатель создает на уровне объективного права те правовые положения, которые основывают и оформляют правовое положение собственника; они могут обладать частноправовой или публично-правовой природой.
(Мальцев Д.А.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 2)Несмотря на то что указанные тезисы ФКС ФРГ формулировал в своих решениях еще с 1969 г. <79>, наиболее полное раскрытие позиции Суда относительно толкования конституционных положений произошло в Деле о добыче песка 1981 г. Суд рассматривал дело об ограничениях пользования подземными водами земельного участка в соответствии с публично-правовым регулированием. Для целей настоящего изложения наиболее значимым является следующий фрагмент анализируемого решения: "Собственность, которая служит отнесению некоторой правовой ценности к носителю права, нуждается в правовом оформлении в целях ее использования в гражданско-правовом обороте". Соответственно, Основной закон в предл. 2 абз. 1 ст. 14 поручил законодателю решить задачу определения содержания и границ собственности. Такие нормы устанавливают в общем и абстрактно права и обязанности собственника, т.е. определяют "содержание" собственности. Тем самым законодатель создает на уровне объективного права те правовые положения, которые основывают и оформляют правовое положение собственника; они могут обладать частноправовой или публично-правовой природой.
Статья: Постоянно действующий орган управления муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: задачи, функции, полномочия
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)- обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования;