Ограничение поставки тепловой энергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение поставки тепловой энергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Режим потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)В уведомлении... ПАО... уведомило ООО УК... о введении частичного ограничения подачи тепловой энергии в административное здание...
(КонсультантПлюс, 2025)В уведомлении... ПАО... уведомило ООО УК... о введении частичного ограничения подачи тепловой энергии в административное здание...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57 "Представление и истребование доказательств" ГПК РФ"В нарушение требований статей, 56, 57, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции не вынес на обсуждение вопрос об исправности и достоверности показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, о возможности перерасчета начислений за поставленную тепловую энергию исходя из среднемесячных показаний прибора, ограничившись констатацией правильности произведенного ответчиком расчета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Ценовыми зонами теплоснабжения Закон называет поселения и городские округа, которые соответствуют следующим критериям: 1) наличие утвержденной схемы теплоснабжения; 2) 50% и более в суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, составляют источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 3) наличие совместного обращения в Правительство РФ об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации (нескольких единых теплоснабжающих организаций), в зоне деятельности которой находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет 50% и более суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа; 4) наличие согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории данного субъекта, к ценовой зоне теплоснабжения (ст. 23.3). В указанных поселениях как ценовых зонах теплоснабжения цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных Законом N 190-ФЗ (п. 23.1 ст. 2).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Ценовыми зонами теплоснабжения Закон называет поселения и городские округа, которые соответствуют следующим критериям: 1) наличие утвержденной схемы теплоснабжения; 2) 50% и более в суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, составляют источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 3) наличие совместного обращения в Правительство РФ об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения от исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и единой теплоснабжающей организации (нескольких единых теплоснабжающих организаций), в зоне деятельности которой находятся источники тепловой энергии, суммарная установленная мощность которых составляет 50% и более суммарной установленной мощности источников тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа; 4) наличие согласия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории данного субъекта, к ценовой зоне теплоснабжения (ст. 23.3). В указанных поселениях как ценовых зонах теплоснабжения цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям единой теплоснабжающей организацией, за исключением случаев, установленных Законом N 190-ФЗ (п. 23.1 ст. 2).
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иные теплоснабжающие организации более свободны в заключении договоров теплоснабжения, но и для них установлены ограничения ч. 3 ст. 15 Закона о теплоснабжении: ЕТО и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Иные теплоснабжающие организации более свободны в заключении договоров теплоснабжения, но и для них установлены ограничения ч. 3 ст. 15 Закона о теплоснабжении: ЕТО и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
(ред. от 04.11.2025)Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)23.1) ценовые зоны теплоснабжения - поселения, муниципальные округа, городские округа, определяемые в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона, и территории отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселений, муниципальных округов, городских округов, определяемые в соответствии с частями 7.3 и 7.4 статьи 29 настоящего Федерального закона, в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям таких поселений, муниципальных округов, городских округов и территорий отдельных населенных пунктов, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)23.1) ценовые зоны теплоснабжения - поселения, муниципальные округа, городские округа, определяемые в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона, и территории отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселений, муниципальных округов, городских округов, определяемые в соответствии с частями 7.3 и 7.4 статьи 29 настоящего Федерального закона, в которых цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения потребителям таких поселений, муниципальных округов, городских округов и территорий отдельных населенных пунктов, ограничены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;
Готовое решение: За что может быть дисквалифицирован руководитель организации
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
(КонсультантПлюс, 2025)Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)При рассмотрении требования прокуратуры о признании бесхозяйной вещью участка тепловой сети, используемой для поставки тепловой энергии исключительно в здание производственного корпуса предприятия, судам следовало учесть, что, поскольку иные подключенные к данной сети потребители отсутствуют, в силу ст. 135 ГК РФ эта тепловая сеть является функциональной частью указанного здания, принадлежащего предприятию на ограниченном вещном праве, и не обладает признаками бесхозяйного имущества.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)При рассмотрении требования прокуратуры о признании бесхозяйной вещью участка тепловой сети, используемой для поставки тепловой энергии исключительно в здание производственного корпуса предприятия, судам следовало учесть, что, поскольку иные подключенные к данной сети потребители отсутствуют, в силу ст. 135 ГК РФ эта тепловая сеть является функциональной частью указанного здания, принадлежащего предприятию на ограниченном вещном праве, и не обладает признаками бесхозяйного имущества.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Важность момента ликвидации для возложения субсидиарной ответственности была продемонстрирована также в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго". Дело касалось п. 5 ст. 123.22 ГК РФ, которым субсидиарная ответственность собственника имущества бюджетного учреждения ограничивается лишь обязательствами, связанными с причинением вреда гражданам (при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание). Конституционность этого положения оспорило ООО "Лысьва-теплоэнерго", которое, будучи теплоснабжающей организацией, поставило тепловую энергию муниципальному бюджетному учреждению, которое эту тепловую энергию не оплатило и впоследствии было ликвидировано по решению собственника. По существу, в Конституционном Суде РФ был поставлен вопрос о возможности привлечения собственника имущества бюджетного учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам, вытекающим из публичного договора (п. 1 ст. 426 ГК РФ), от заключения которого кредитор не вправе был отказаться.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)Важность момента ликвидации для возложения субсидиарной ответственности была продемонстрирована также в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности п. 5 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Лысьва-теплоэнерго". Дело касалось п. 5 ст. 123.22 ГК РФ, которым субсидиарная ответственность собственника имущества бюджетного учреждения ограничивается лишь обязательствами, связанными с причинением вреда гражданам (при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание). Конституционность этого положения оспорило ООО "Лысьва-теплоэнерго", которое, будучи теплоснабжающей организацией, поставило тепловую энергию муниципальному бюджетному учреждению, которое эту тепловую энергию не оплатило и впоследствии было ликвидировано по решению собственника. По существу, в Конституционном Суде РФ был поставлен вопрос о возможности привлечения собственника имущества бюджетного учреждения к субсидиарной ответственности по обязательствам, вытекающим из публичного договора (п. 1 ст. 426 ГК РФ), от заключения которого кредитор не вправе был отказаться.