Ограничение доступа к водному объекту
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение доступа к водному объекту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) не согласна. Например, ссылается на то, что водный объект, к которому ограничен доступ, не относится к водным объектам общего пользования.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) не согласна. Например, ссылается на то, что водный объект, к которому ограничен доступ, не относится к водным объектам общего пользования.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 263 "Застройка земельного участка" ГК РФ"Разрешая спор по существу, руководствуясь положениями статей 1, 10, 263, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 3, 5, 6, 8 Водного кодекса Российской Федерации, статей 40, 60 Земельного кодекса Российской Федерации, установив факт возведения ответчиками в границах водного объекта и его береговой полосе вблизи земельных участков с кадастровыми номерами N:78, N:88, огораживающего единого забора из металлического профиля на металлических опорах, на сваях, вмонтированных в дно Корюгинского пруда, бревенчатого одноэтажного здания с террасой, тем самым ограничивая свободный доступ граждан к водному объекту, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, пришел к выводу об удовлетворении исковых требований в части обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту путем демонтажа ограждений и строений, установленных в акватории и береговой полосе Корюгинского пруда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Еще один проблемный аспект - осуществление общего водопользования в границах территории музея-заповедника, которое часто затруднено в связи с ее огораживанием и, как следствие, с ограничением свободного доступа к водному объекту (участку его береговой полосы).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Еще один проблемный аспект - осуществление общего водопользования в границах территории музея-заповедника, которое часто затруднено в связи с ее огораживанием и, как следствие, с ограничением свободного доступа к водному объекту (участку его береговой полосы).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В 2023 г. выявлен 2 851 факт незаконного формирования земельных участков в береговой полосе и акватории водных объектов, 992 - самовольного строительства на этих территориях, 1 036 - ограничения свободного доступа к водным объектам. По мерам прокурорского реагирования в 2023 г. построено, отремонтировано или реконструировано 15 очистных сооружений на сумму более 4 млрд руб. Пресечены факты выбытия 92 участков береговых полос, акваторий водных объектов, незаконно предоставленных в частную собственность, общей площадью 4,5 тыс. га. В границах береговых полос снесено 46 объектов, поднято 9 затонувших плавсредств.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)В 2023 г. выявлен 2 851 факт незаконного формирования земельных участков в береговой полосе и акватории водных объектов, 992 - самовольного строительства на этих территориях, 1 036 - ограничения свободного доступа к водным объектам. По мерам прокурорского реагирования в 2023 г. построено, отремонтировано или реконструировано 15 очистных сооружений на сумму более 4 млрд руб. Пресечены факты выбытия 92 участков береговых полос, акваторий водных объектов, незаконно предоставленных в частную собственность, общей площадью 4,5 тыс. га. В границах береговых полос снесено 46 объектов, поднято 9 затонувших плавсредств.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"17) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"17) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;
(ред. от 20.03.2025)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей;