ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦА
Подборка наиболее важных документов по запросу ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ ДЛЯ ИНОСТРАНЦА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Организация оспаривает привлечение к ответственности по ч. 6 ст. 18.9 КоАП РФ за предоставление заведомо ложных сведений о цели пребывания в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 6 ст. 18.9 КоАП РФ, ст. ст. 24 - 25.1, 25.6 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, ст. ст. 2, 16 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, Перечень целей поездок, используемый при оформлении и выдаче виз иностранцам
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 6 ст. 18.9 КоАП РФ, ст. ст. 24 - 25.1, 25.6 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ, ст. ст. 2, 16 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, Перечень целей поездок, используемый при оформлении и выдаче виз иностранцам
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"Данный документ не подтверждает статус налогового резидента. Этот документ подтверждает право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Таким образом, этот документ не может использоваться для подтверждения налогового статуса физического лица."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о порядке приема на работу иностранцев, временно пребывающих в РФ без визы
(КонсультантПлюс, 2025)4. Нужно ли получать разрешение на работу для иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы
(КонсультантПлюс, 2025)4. Нужно ли получать разрешение на работу для иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы
Путеводитель по кадровым вопросам. Иностранные работники6. Иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N 335
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"III. Документы, представляемые иностранным
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"III. Документы, представляемые иностранным
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
Готовое решение: Как провести переговоры о работе в качестве высококвалифицированного иностранного специалиста
(КонсультантПлюс, 2025)На основании предложения дипломатическое представительство или консульство выдает иностранному гражданину обыкновенную деловую визу сроком действия до 30 суток (абз. 1 п. 23 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, пп. "а" п. 7, абз. 1 п. 29(1) Положения о порядке выдачи визы). В визе указывается, в частности, цель поездки в соответствии с Перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам, утвержденным Приказом МИД России от 21.12.2020 N 23235 (далее - Перечень целей поездок) (п. 13 Положения о порядке выдачи визы).
(КонсультантПлюс, 2025)На основании предложения дипломатическое представительство или консульство выдает иностранному гражданину обыкновенную деловую визу сроком действия до 30 суток (абз. 1 п. 23 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, пп. "а" п. 7, абз. 1 п. 29(1) Положения о порядке выдачи визы). В визе указывается, в частности, цель поездки в соответствии с Перечнем целей поездок, используемым при оформлении и выдаче виз иностранным гражданам, утвержденным Приказом МИД России от 21.12.2020 N 23235 (далее - Перечень целей поездок) (п. 13 Положения о порядке выдачи визы).
Ситуация: Как получить рабочую визу в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для получения иностранцем обыкновенной рабочей визы в целях осуществления трудовой деятельности на территории РФ рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Для получения иностранцем обыкновенной рабочей визы в целях осуществления трудовой деятельности на территории РФ рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Статья: Правовые особенности цифровизации туризма в России как фактор продвижения конкурентоспособного продукта на мировом рынке
(Вильская Н.В., Малахова В.Ю.)
("Современное право", 2025, N 6)Предлагается внести в работу МИД России подобные изменения, издав распоряжение Правительства РФ, которое утверждало бы концепцию цифровой и функциональной трансформации работы Министерства иностранных дел РФ в эпоху цифровизации и в рамках идей и принципов электронного правительства. Видится необходимым прописать в этой концепции поэтапно программу оптимизации процесса подготовки и подачи документов для оформления виз иностранцам, внедрение возможности обратной связи и связи с технической поддержкой в случае каких-либо проблем, внедрение возможности машинного считывания и обработки данных, использования таких сквозных технологий, как Big Data, искусственный интеллект, биометрия и некоторых других, которые могли бы быть эффективно применены в рассматриваемой сфере [3, с. 254].
(Вильская Н.В., Малахова В.Ю.)
("Современное право", 2025, N 6)Предлагается внести в работу МИД России подобные изменения, издав распоряжение Правительства РФ, которое утверждало бы концепцию цифровой и функциональной трансформации работы Министерства иностранных дел РФ в эпоху цифровизации и в рамках идей и принципов электронного правительства. Видится необходимым прописать в этой концепции поэтапно программу оптимизации процесса подготовки и подачи документов для оформления виз иностранцам, внедрение возможности обратной связи и связи с технической поддержкой в случае каких-либо проблем, внедрение возможности машинного считывания и обработки данных, использования таких сквозных технологий, как Big Data, искусственный интеллект, биометрия и некоторых других, которые могли бы быть эффективно применены в рассматриваемой сфере [3, с. 254].
Готовое решение: Что нужно знать о трудовой деятельности работников, имеющих разрешение на работу
(КонсультантПлюс, 2025)4. Требуется ли разрешение на работу для иностранных граждан, прибывших в порядке, требующем получения визы
(КонсультантПлюс, 2025)4. Требуется ли разрешение на работу для иностранных граждан, прибывших в порядке, требующем получения визы
Готовое решение: Как оформить приглашение на въезд в РФ для осуществления трудовой деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)Приглашение на въезд в РФ необходимо для получения иностранным гражданином визы, что следует из абз. 4 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ, абз. 1 пп. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Приглашение на въезд в РФ необходимо для получения иностранным гражданином визы, что следует из абз. 4 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ, абз. 1 пп. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ.
Ситуация: Как иностранцу получить патент на работу в РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности - работы по трудовому договору или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ) (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Патент - это документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы (за исключением отдельных категорий иностранных граждан), на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности - работы по трудовому договору или гражданско-правовому договору на выполнение работ (оказание услуг), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (далее - Закон N 115-ФЗ) (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
Статья: Актуальные вопросы обеспечения мер безопасности в миграционной сфере
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- отсутствием действенного механизма квотирования иностранной рабочей силы и недостатки системы прогнозирования реальных потребностей в трудовых мигрантах. Сложившаяся практика формирования заявок работодателей была ориентирована лишь на крупные предприятия с отсутствием выраженной сезонности производства. Представители мелкого и среднего бизнеса прибегают в основном к использованию нелегальных иностранных работников. На этом фоне в миграционное законодательство внесены изменения, упрощающие порядок постановки на миграционный учет, а также правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывающими в Россию без получения виз. Однако привлечение иностранцев к труду на основе патентов осложняется необходимостью получения для их оформления значительного количества документов и высокой для иностранцев из ближнего зарубежья стоимости процедур получения этих документов;
(Комиссаров Е.В., Курышева Н.С.)
("Миграционное право", 2022, N 1)- отсутствием действенного механизма квотирования иностранной рабочей силы и недостатки системы прогнозирования реальных потребностей в трудовых мигрантах. Сложившаяся практика формирования заявок работодателей была ориентирована лишь на крупные предприятия с отсутствием выраженной сезонности производства. Представители мелкого и среднего бизнеса прибегают в основном к использованию нелегальных иностранных работников. На этом фоне в миграционное законодательство внесены изменения, упрощающие порядок постановки на миграционный учет, а также правила осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, прибывающими в Россию без получения виз. Однако привлечение иностранцев к труду на основе патентов осложняется необходимостью получения для их оформления значительного количества документов и высокой для иностранцев из ближнего зарубежья стоимости процедур получения этих документов;
Вопрос: Российская организация планирует пригласить для работы визовых иностранных граждан (не ВКС). С чего начать оформление разрешительных документов и в каком размере уплачивать госпошлины до заключения трудового договора?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация планирует пригласить для работы визовых иностранных граждан (не ВКС).
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация планирует пригласить для работы визовых иностранных граждан (не ВКС).
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)следует иметь в виду, что уже сейчас де-факто при получении визы и при пересечении государственной границы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Россией в этом качестве, без требования легализации. Проектируемая норма исключает возможность произвольного применения каким-либо органом или организацией в рамках самостоятельно утверждаемых правил (например, на основании внутреннего регламента и т.п.) подобного требования при предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства тех или иных услуг.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)следует иметь в виду, что уже сейчас де-факто при получении визы и при пересечении государственной границы РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Россией в этом качестве, без требования легализации. Проектируемая норма исключает возможность произвольного применения каким-либо органом или организацией в рамках самостоятельно утверждаемых правил (например, на основании внутреннего регламента и т.п.) подобного требования при предоставлении иностранным гражданам и лицам без гражданства тех или иных услуг.