Оформление дел при передаче в архив
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление дел при передаче в архив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как передать документы в архив
(Издательство "Главная книга", 2025)Кадровые и другие документы передают в архив по описи, объединяя в дела по тематике и срокам хранения. Листы дела нумеруют, оформляют лист-заверитель и обложку, дело прошивают или переплетают. При передаче дел в архив оформляют акт (разд. VI Правил).
(Издательство "Главная книга", 2025)Кадровые и другие документы передают в архив по описи, объединяя в дела по тематике и срокам хранения. Листы дела нумеруют, оформляют лист-заверитель и обложку, дело прошивают или переплетают. При передаче дел в архив оформляют акт (разд. VI Правил).
Статья: Судебное делопроизводство: исторический опыт и современные тенденции
(Гришина Е.П.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Начиная с XVI - XVII вв. делопроизводство в любых государственных органах и официальных учреждениях на Руси, в том числе в судах, развивалось как система документирования, состоящая из двух частей: собственно документирования (создания документа) и организации работы с документами (создания рукописных копий, их заверения, выдачи по прошению или официальному запросу, передачи документов на хранение и т.п.), выполняемых судебными дьяками и подьячими. В дальнейшем упомянутая деятельность дополнялась новыми элементами: принятие и регистрация обращений в суд и иной корреспонденции, оформление дел к слушанию и ознакомлению с ними заинтересованных лиц, фиксация судебного заседания, документационное сопровождение исполнения судебного решения и оформление дела для последующей передачи на архивное хранение. А это уже требовало учреждения квалифицированного чиновничьего аппарата, состоящего из лиц, состоящих на государственной службе.
(Гришина Е.П.)
("Администратор суда", 2024, N 2)Начиная с XVI - XVII вв. делопроизводство в любых государственных органах и официальных учреждениях на Руси, в том числе в судах, развивалось как система документирования, состоящая из двух частей: собственно документирования (создания документа) и организации работы с документами (создания рукописных копий, их заверения, выдачи по прошению или официальному запросу, передачи документов на хранение и т.п.), выполняемых судебными дьяками и подьячими. В дальнейшем упомянутая деятельность дополнялась новыми элементами: принятие и регистрация обращений в суд и иной корреспонденции, оформление дел к слушанию и ознакомлению с ними заинтересованных лиц, фиксация судебного заседания, документационное сопровождение исполнения судебного решения и оформление дела для последующей передачи на архивное хранение. А это уже требовало учреждения квалифицированного чиновничьего аппарата, состоящего из лиц, состоящих на государственной службе.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 100
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Оформление документов для передачи в архив судебного дела производится специалистом судебного состава.
(ред. от 11.07.2014)
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций)"Оформление документов для передачи в архив судебного дела производится специалистом судебного состава.
Готовое решение: Как организовать ведение кадрового делопроизводства в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок сдачи в архив кадровых документов такой же, как любых других документов. Алгоритм, в частности, следующий: ежегодно экспертной комиссией проводится экспертиза ценности документов, документы, не выделенные к уничтожению по истечении сроков хранения, подготавливаются к передаче в архив (в частности, оформляются в дела, составляются описи дел, документов), передаются непосредственно в архив по описям. При этом нужно учитывать особенности в зависимости от того, на каком носителе документы (например, на бумажном или в виде электронного документа). Это следует, в частности, из абз. 1 п. 1, абз. 1 п. 2, п. п. 7, 14, пп. "в" п. 16, абз. 1 п. 17, п. 20, пп. "б" - "г" п. 22, п. п. 47, 48, 62, 66, 143 Правил, утвержденных Приказом Росархива от 31.07.2023 N 77, п. п. 2.1 - 2.3 Методических рекомендаций, разработанных ВНИИДАД, ч. 1 - 4 ст. 22.1 Закона об архивном деле, п. 4.2 Инструкции, утвержденной Приказом Росархива от 20.12.2019 N 237.
Готовое решение: Какие правила предусмотрены для формирования дел и подготовки к передаче на архивное хранение дел, электронных и аудиовизуальных документов
(КонсультантПлюс, 2025)Дело оформите при его подготовке к передаче на архивное хранение (п. 110 ГОСТ Р 7.0.8-2025).
(КонсультантПлюс, 2025)Дело оформите при его подготовке к передаче на архивное хранение (п. 110 ГОСТ Р 7.0.8-2025).