Однородность товарных знаков



Подборка наиболее важных документов по запросу Однородность товарных знаков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1477 "Товарный знак и знак обслуживания" ГК РФ"Исследовав и оценив в совокупности и взаимной связи представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт принадлежности спорного товарного знака истцу, руководствуясь положениями статей 1229, 1250, 1252, 1477, 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 г. N 482 (далее - Правила N 482), разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 10), суд первой инстанции исходил из отсутствия сходства до степени смешения спорного обозначения Aestefill" с товарным знаком правообладателя "ЭстеФИЛЛ/EsteFILL", а также из отсутствия однородности товаров, реализуемых истцом и ответчиками, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Также судом первой инстанции установлено, что общество "Реуссир" является правообладателем AestheFill товарного знака по свидетельству N 640482, зарегистрированным для маркировки изделий на основе полимолочной кислоты (товары и услуги 10 и 35 классов МКТУ), а общество "Нероли" - официальным дистрибьютером медицинского изделия, маркированного вышеуказанным товарным знаком."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Товарные знаки: известные или общеизвестные? Опыт Германии
(Спиридонова Н.Б.)
("Вестник гражданского права", 2025, N 1)
<5> Пункт 162 Постановления Пленума ВС РФ от 23 апреля 2019 г. N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации". Ранее для оценки вероятности смешения применялось так называемое правило треугольника, которое было сформулировано Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 18 июля 2006 г. N 3691/06 по делу N А40-10573/04-5-92 ("дело NIVEA"): "Угроза смешения зависит, во-первых, от различительной способности знака с более ранним приоритетом, во-вторых, от сходства противопоставляемых знаков, в-третьих, от оценки однородности обозначенных товарными знаками товаров и услуг". См. по этому вопросу, напр.: Старженецкий В.В. Столкновение средств индивидуализации: подходы судебной практики // Интеллектуальная собственность в России и ЕС: правовые проблемы: сборник статей / под ред. М.М. Богуславского, А.Г. Светланова. М.: Волтерс Клувер, 2008. С. 248.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10
"О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Однородность товаров устанавливается исходя из принципиальной возможности возникновения у обычного потребителя соответствующего товара представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом суд учитывает род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей, взаимодополняемость или взаимозаменяемость и другие обстоятельства.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
показать больше документов