Одежда с логотипом
Подборка наиболее важных документов по запросу Одежда с логотипом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль14.2. Как учитываются расходы на одежду с логотипом для работников налогоплательщика?
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)- одежду с логотипом компании, которую сотрудники используют как спецодежду;
(КонсультантПлюс, 2023)- одежду с логотипом компании, которую сотрудники используют как спецодежду;
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- на форменную одежду с логотипом организации (в ней работники организации оформляли витрины и проводили дегустации продукции);
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)- на форменную одежду с логотипом организации (в ней работники организации оформляли витрины и проводили дегустации продукции);
Статья: Вещи с логотипом компании: учет для целей налогообложения
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".
(Емельянова В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 3)Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе".
Статья: Как защитить свой бренд с помощью фирменного стиля
(Червяков А.С.)
("Право и бизнес", 2021, N 4)Во время разбирательства ООО "Бентэн" ссылалось на то, что "графический логотип в виде изображения балерины представляет собой визуальное изображение известного всем представления о балерине, вызывает ассоциацию с балетом", а также что розовый цвет характерен для логотипов подобного рода и женской одежды, поэтому такие характеристики не придают оригинальности логотипу. Однако антимонопольный орган не воспринял данные аргументы. Довод общества о том, что охране подлежит только зарегистрированное в качестве товарного знака изображение, также был отвергнут, поскольку логотип может охраняться как произведение.
(Червяков А.С.)
("Право и бизнес", 2021, N 4)Во время разбирательства ООО "Бентэн" ссылалось на то, что "графический логотип в виде изображения балерины представляет собой визуальное изображение известного всем представления о балерине, вызывает ассоциацию с балетом", а также что розовый цвет характерен для логотипов подобного рода и женской одежды, поэтому такие характеристики не придают оригинальности логотипу. Однако антимонопольный орган не воспринял данные аргументы. Довод общества о том, что охране подлежит только зарегистрированное в качестве товарного знака изображение, также был отвергнут, поскольку логотип может охраняться как произведение.
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Между заказчиком и подрядчиком заключен договор, по условиям которого заказчик обязался обеспечить работников подрядчика за свой счет форменной одеждой с логотипом заказчика. Стоимость форменной одежды заказчиком включена в состав расходов при исчислении налога на прибыль.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Между заказчиком и подрядчиком заключен договор, по условиям которого заказчик обязался обеспечить работников подрядчика за свой счет форменной одеждой с логотипом заказчика. Стоимость форменной одежды заказчиком включена в состав расходов при исчислении налога на прибыль.
Статья: Спорные рекламные расходы: как учесть и обосновать
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Сувенирная продукция и одежда с нанесенным на них логотипом компании или товарным знаком может быть использована и самой компанией, ее сотрудниками в ходе предпринимательской деятельности, например при обслуживании в местах продажи продукции. В этом случае информация, нанесенная на такую продукцию, и сама сувенирная продукция не будут считаться рекламой <13>. Стоимость товарно-материальных ценностей (кружек, ковриков, пакетов, фартуков) можно учесть как материальные или как канцелярские расходы <14>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 14)Сувенирная продукция и одежда с нанесенным на них логотипом компании или товарным знаком может быть использована и самой компанией, ее сотрудниками в ходе предпринимательской деятельности, например при обслуживании в местах продажи продукции. В этом случае информация, нанесенная на такую продукцию, и сама сувенирная продукция не будут считаться рекламой <13>. Стоимость товарно-материальных ценностей (кружек, ковриков, пакетов, фартуков) можно учесть как материальные или как канцелярские расходы <14>.
Статья: Кейсы учета расходов при налогообложении прибыли
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)Сотрудникам, непосредственно взаимодействующим с клиентами (в т.ч. потенциальными), выдается форменная одежда с логотипом банка. Вправе ли банк учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение форменной одежды? Применимо ли здесь второе предложение п. 5 ст. 255 НК РФ?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)Сотрудникам, непосредственно взаимодействующим с клиентами (в т.ч. потенциальными), выдается форменная одежда с логотипом банка. Вправе ли банк учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение форменной одежды? Применимо ли здесь второе предложение п. 5 ст. 255 НК РФ?
Статья: Интеллектуальная собственность в туриндустрии России: роль и значение
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)По данным АТОР, туриндустрия все чаще сталкивается с двумя проблемами: дефицитом качественных изображений для продвижения своих продуктов и ростом количества исков со стороны авторов и правообладателей фотографий к турфирмам <18>. Особо остро вторая проблема проявилась после ухода западных стоков фотографий. В последнее время права на изображения выкупают юридические компании, которые зарабатывают на отслеживании неправомерного использования фотографий турагентствами. С 2022 г. на 60% выросло количество гражданских споров, в том числе дел об интеллектуальных правах, в частности, увеличилось число исков от правообладателей фотографических изображений <19>. Стоит учитывать не только наличие у фотоснимка автора и правообладателя и необходимости получить их разрешение на использование, но и то, что изображенный на снимке объект (памятник, здание и проч.) в некоторых случаях может и сам охраняться законом. Для легального использования изображения с подобным объектом может потребоваться не только упоминание автора и согласие правообладателя, но и разрешение от государственного музея. Например, чтобы использовать в коммерческих проектах экспонаты, находящиеся в фондах Эрмитажа, следует руководствоваться не нормами авторского права, а особым порядком использования воспроизведения музейных предметов. Петербургскому дизайнеру было запрещено использовать в качестве логотипа для своего магазина одежды на сайте и входной двери изображение картины Томаса Гейнсборо "Дама в голубом", которая входит в состав Музейного фонда России <20>. В 2019 г. Владимиро-Суздальский музей-заповедник начал взимать плату за использование изображений памятников архитектуры на сувенирах <21>, ссылаясь на ст. 36 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)По данным АТОР, туриндустрия все чаще сталкивается с двумя проблемами: дефицитом качественных изображений для продвижения своих продуктов и ростом количества исков со стороны авторов и правообладателей фотографий к турфирмам <18>. Особо остро вторая проблема проявилась после ухода западных стоков фотографий. В последнее время права на изображения выкупают юридические компании, которые зарабатывают на отслеживании неправомерного использования фотографий турагентствами. С 2022 г. на 60% выросло количество гражданских споров, в том числе дел об интеллектуальных правах, в частности, увеличилось число исков от правообладателей фотографических изображений <19>. Стоит учитывать не только наличие у фотоснимка автора и правообладателя и необходимости получить их разрешение на использование, но и то, что изображенный на снимке объект (памятник, здание и проч.) в некоторых случаях может и сам охраняться законом. Для легального использования изображения с подобным объектом может потребоваться не только упоминание автора и согласие правообладателя, но и разрешение от государственного музея. Например, чтобы использовать в коммерческих проектах экспонаты, находящиеся в фондах Эрмитажа, следует руководствоваться не нормами авторского права, а особым порядком использования воспроизведения музейных предметов. Петербургскому дизайнеру было запрещено использовать в качестве логотипа для своего магазина одежды на сайте и входной двери изображение картины Томаса Гейнсборо "Дама в голубом", которая входит в состав Музейного фонда России <20>. В 2019 г. Владимиро-Суздальский музей-заповедник начал взимать плату за использование изображений памятников архитектуры на сувенирах <21>, ссылаясь на ст. 36 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".