Оценочные зоны Хабаровск
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценочные зоны Хабаровск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 31.08.2023 N 303-ЭС22-17962 по делу N А73-11504/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об освобождении земельного участка путем демонтажа автомоечного комплекса, взыскании судебной неустойки на случай неисполнения судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как доказан факт нецелевого использования арендуемого участка, вид разрешенного использования участка "под автомойку" не предусмотрен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора аренды земельного участка, сопоставив их значение в системной связи, правильно применив положения гражданского, земельного и градостроительного законодательства, установив, что арендатор - Кооператив на спорном публичном земельном участке, расположенном в территориальной зоне Ц-1ОИ (зона общественного ядра исторического центра), в отсутствие правовых оснований разместил временное сооружение - автомойку, пришли к выводу об обоснованности требований Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска об освобождении данного участка путем демонтажа спорного объекта.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об освобождении земельного участка путем демонтажа автомоечного комплекса, взыскании судебной неустойки на случай неисполнения судебного акта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как доказан факт нецелевого использования арендуемого участка, вид разрешенного использования участка "под автомойку" не предусмотрен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, проанализировав условия договора аренды земельного участка, сопоставив их значение в системной связи, правильно применив положения гражданского, земельного и градостроительного законодательства, установив, что арендатор - Кооператив на спорном публичном земельном участке, расположенном в территориальной зоне Ц-1ОИ (зона общественного ядра исторического центра), в отсутствие правовых оснований разместил временное сооружение - автомойку, пришли к выводу об обоснованности требований Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска об освобождении данного участка путем демонтажа спорного объекта.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17.08.2015 N 58-КГ15-6
Требование: О признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение мер социальной поддержки, связанных с приобретением жилья.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения - жилой дом, в котором она проживала, оказался затопленным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что сын истицы на момент введения режима чрезвычайной ситуации не проживал в жилом помещении, признанном непригодным для проживания вследствие наводнения, поэтому он не может быть признан лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и обладающим правом на получение мер социальной поддержки.В результате чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года жилой дом, расположенный по адресу: г. <...>, оказался затопленным.
Требование: О признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании права на получение мер социальной поддержки, связанных с приобретением жилья.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что в результате чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения - жилой дом, в котором она проживала, оказался затопленным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что сын истицы на момент введения режима чрезвычайной ситуации не проживал в жилом помещении, признанном непригодным для проживания вследствие наводнения, поэтому он не может быть признан лицом, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и обладающим правом на получение мер социальной поддержки.В результате чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения на территории Хабаровского края в августе - сентябре 2013 года жилой дом, расположенный по адресу: г. <...>, оказался затопленным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Катализатор развития экономики России: офшоры или деофшоризация
(Спесивцева Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)Что касается зон туристско-рекреационного типа, то здесь ситуация сложная. Так, досрочно было прекращено существование ОЭЗ ТРТ в Республике Алтай, в Ставропольском крае, на о. Русский в Приморском крае, в Краснодарском крае, в Республике Северная Осетия - Алания, Республике Адыгея. Кроме того, несмотря на то что функционирование ОЭЗ ТРТ оценивается как "достаточно эффективное", показатели создания рабочих мест практически не превышают 15% от плановых значений, а в некоторых зонах - 3%. Также было досрочно прекращено существование ПОЭЗ в Мурманской области и Хабаровском крае. Резидентов в этих ОЭЗ зарегистрировано не было.
(Спесивцева Е.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 12)Что касается зон туристско-рекреационного типа, то здесь ситуация сложная. Так, досрочно было прекращено существование ОЭЗ ТРТ в Республике Алтай, в Ставропольском крае, на о. Русский в Приморском крае, в Краснодарском крае, в Республике Северная Осетия - Алания, Республике Адыгея. Кроме того, несмотря на то что функционирование ОЭЗ ТРТ оценивается как "достаточно эффективное", показатели создания рабочих мест практически не превышают 15% от плановых значений, а в некоторых зонах - 3%. Также было досрочно прекращено существование ПОЭЗ в Мурманской области и Хабаровском крае. Резидентов в этих ОЭЗ зарегистрировано не было.
Статья: Территории опережающего развития: правовое регулирование и перспективы развития
(Миронова С.М.)
("Право и экономика", 2016, N 3)<29> Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон" // СЗ РФ. 2013. N 25. Ст. 3155.
(Миронова С.М.)
("Право и экономика", 2016, N 3)<29> Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон" // СЗ РФ. 2013. N 25. Ст. 3155.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.12.2023 N 619-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О недрах"при осуществлении геологического изучения участка недр, расположенного полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), отдельных территорий Республики Карелия, отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Республики Коми, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Мурманской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа или Ямало-Ненецкого автономного округа, общую сумму таких расходов, исчисленную за семь лет, предшествующих году установления размера регулярного платежа за пользование недрами;
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменения в статью 43 Закона Российской Федерации "О недрах"при осуществлении геологического изучения участка недр, расположенного полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), отдельных территорий Республики Карелия, отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Республики Коми, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Мурманской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа или Ямало-Ненецкого автономного округа, общую сумму таких расходов, исчисленную за семь лет, предшествующих году установления размера регулярного платежа за пользование недрами;
Приказ Минприроды России от 30.03.2021 N 214
(ред. от 10.08.2022)
"Об утверждении Порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2021 N 64983)Для определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых, начиная с 5-го года, а при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), отдельных территорий Республики Карелия, отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Республики Коми, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Мурманской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, - с 7-го года пользования недрами, исчисленного с квартала, следующего за кварталом, в котором произведена государственная регистрация лицензии на пользование недрами, поправочный коэффициент K принимается равным 1.
(ред. от 10.08.2022)
"Об утверждении Порядка определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.09.2021 N 64983)Для определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска и оценки месторождений полезных ископаемых, начиная с 5-го года, а при проведении работ по геологическому изучению участков недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), отдельных территорий Республики Карелия, отнесенных к сухопутным территориям Арктической зоны в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Республики Коми, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Мурманской области, Сахалинской области, Ненецкого автономного округа, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, - с 7-го года пользования недрами, исчисленного с квартала, следующего за кварталом, в котором произведена государственная регистрация лицензии на пользование недрами, поправочный коэффициент K принимается равным 1.
Статья: Оценка эффективности функционирования особых экономических зон: правовое регулирование и экономическое содержание
(Павлов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 6)Особая экономическая зона - это определяемая Правительством РФ часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Территория особой зоны - это часть экономического пространства, где применяется определенная система льгот и стимулов предпринимательской деятельности. Особый режим предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ проявляется в предоставлении резидентам ОЭЗ различного рода льгот: таможенных (внешнеторговых); налоговых; финансовых (различные формы субсидий, которые могут предоставляться в виде снижения арендной платы за пользование земельными участками и производственными помещениями, льготных кредитов и т.п.); административных (упрощенные процедуры регистрации организаций, упрощенный режим въезда-выезда иностранных граждан и т.п.). В статье раскрывается понятие эффективности функционирования особых экономических зон (ОЭЗ), рассматриваются различные методики и показатели ее оценки. Проводится ретроспективный анализ процесса правового регулирования оценки эффективности функционирования ОЭЗ. Рассмотрены результаты эффективности функционирования ОЭЗ в России за период с начала их деятельности до настоящего времени. В исследовании проведен количественный и качественный анализ, а также ретроспективный анализ оценки эффективности функционирования особых экономических зон. Рассмотрены блоки показателей бюджетной, социальной, налоговой, экономической эффективности функционирования особых экономических зон. Анализ функционирования ОЭЗ в России поставил ряд проблемных вопросов.
(Павлов П.В.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 6)Особая экономическая зона - это определяемая Правительством РФ часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Территория особой зоны - это часть экономического пространства, где применяется определенная система льгот и стимулов предпринимательской деятельности. Особый режим предпринимательской деятельности на территории ОЭЗ проявляется в предоставлении резидентам ОЭЗ различного рода льгот: таможенных (внешнеторговых); налоговых; финансовых (различные формы субсидий, которые могут предоставляться в виде снижения арендной платы за пользование земельными участками и производственными помещениями, льготных кредитов и т.п.); административных (упрощенные процедуры регистрации организаций, упрощенный режим въезда-выезда иностранных граждан и т.п.). В статье раскрывается понятие эффективности функционирования особых экономических зон (ОЭЗ), рассматриваются различные методики и показатели ее оценки. Проводится ретроспективный анализ процесса правового регулирования оценки эффективности функционирования ОЭЗ. Рассмотрены результаты эффективности функционирования ОЭЗ в России за период с начала их деятельности до настоящего времени. В исследовании проведен количественный и качественный анализ, а также ретроспективный анализ оценки эффективности функционирования особых экономических зон. Рассмотрены блоки показателей бюджетной, социальной, налоговой, экономической эффективности функционирования особых экономических зон. Анализ функционирования ОЭЗ в России поставил ряд проблемных вопросов.
Статья: Оценка продуктивности земель и аграрный бизнес
(Сверлова Л.И.)
("Безопасность бизнеса", 2014, N 4)Статья посвящена изучению закономерностей пространственно-временной изменчивости продуктивности сельскохозяйственных культур и рациональному размещению их на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, расположенной в зонах глубокого сезонного промерзания и вечной мерзлоты.
(Сверлова Л.И.)
("Безопасность бизнеса", 2014, N 4)Статья посвящена изучению закономерностей пространственно-временной изменчивости продуктивности сельскохозяйственных культур и рациональному размещению их на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, расположенной в зонах глубокого сезонного промерзания и вечной мерзлоты.