Оценка внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методические подходы к оценке системы внутреннего контроля в ходе аудита эффективности бизнес-процесса "Производство продукции"
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)"Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1
(Мамушкина Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 6)"Международный бухгалтерский учет", 2022, N 1
Статья: Оценка эффективности системы внутреннего контроля в процессе аудита
(Гущина И.Э., Бабушкина Т.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12
(Гущина И.Э., Бабушкина Т.А.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12)"Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2022, N 12
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оценка уровня организации системы внутреннего контроля организации (КНД 1125313)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Оценка уровня организации системы внутреннего контроля организации (КНД 1125313)
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления оценки уровня организации системы внутреннего контроля организации
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления оценки уровня организации системы внутреннего контроля организации
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Взаимодействие может быть определено как формализованное и неформализованное. В узком смысле формализованное взаимодействие выражается в обязанности исполнения норм законодательства в части реализации прав и обязанностей, определенных в нормативных правовых актах, кодексах, законах, методических документах контрольных органов (стандартах органов внутреннего ГФК), иных правовых и ведомственных актах. Примером формализованного взаимодействия для внутреннего ГФК является контрольная функция анализа внутреннего финансового аудита. При этом в более широком смысле во всей контрольной среде финансовой сферы внимание при планировании и проведении контроля и государственного аудита уделяется оценке внутреннего контроля. Порядок и Правила оценки внутреннего контроля закреплены в международных стандартах аудита, а также в стандартах внешнего государственного финансового контроля. На уровне федеральных стандартов внутреннего ГФК такая обязанность не регламентирована законодательно и только предусматривается возможность проведения такой оценки во внутренних документах в части планирования деятельности. При этом даже такая возможность как бы предусмотрена "по умолчанию" как возможность включать в ведомственные документы оценку рисков. Хотелось бы уточнить, что с введением новых методов внутреннего ГФК с 2025 г. федеральные стандарты тоже будут отредактированы в части вводимых изменений. Однако уже в настоящий момент могут быть предложены рекомендации по внесению изменений в стандарты в части регулирования и расширения прав и обязанностей [4]. Особое внимание предлагаем уделить правам и обязанностям по предоставлению информации и доступов к информационным ресурсам, а также к порядку проведения оценки и самооценки системы внутреннего контроля. По нашему мнению, в системе ведомственных документов в органах внутреннего ГФК целесообразно разрабатывать и утверждать методические документы по описанию процедур оценки внутреннего контроля, по описанию и расшифровке инструментария осуществления внутреннего ГФК. При этом следует изучать и применять на практике опыт ранее разработанных стандартов, в том числе международных стандартов аудита.
Готовое решение: Как организовать систему управления рисками, внутреннего контроля и аудита в публичном обществе
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний аудит организуется в публичном обществе для независимой оценки надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля, а также оценки практики корпоративного управления (п. 5.2 Кодекса корпоративного управления, п. 3.1 Рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Внутренний аудит организуется в публичном обществе для независимой оценки надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля, а также оценки практики корпоративного управления (п. 5.2 Кодекса корпоративного управления, п. 3.1 Рекомендаций).
Статья: Выбор модели внутреннего контроля в аграрных формированиях в целях обеспечения экономической безопасности
(Сафонова М.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)В настоящее время международная и российская практики формирования системы внутреннего контроля (СВК) осуществляются по компонентам, предусмотренным моделью COSO <1>, а оценка внутреннего контроля подразделяется по двум направлениям, в первую очередь это анализ эффективности дизайна и далее оценка операционной эффективности [2].
(Сафонова М.Ф.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)В настоящее время международная и российская практики формирования системы внутреннего контроля (СВК) осуществляются по компонентам, предусмотренным моделью COSO <1>, а оценка внутреннего контроля подразделяется по двум направлениям, в первую очередь это анализ эффективности дизайна и далее оценка операционной эффективности [2].
Статья: Риск-ориентированный подход в контрольно-надзорной деятельности и принцип доказательной политики
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)Примечателен тот факт, что задача именно формирования счетных данных для возможного количественного анализа уже во многом решена в законодательстве. В частности, Законом о бухгалтерском учете <23> предусмотрена обязанность всех экономических субъектов организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Минфин России, раскрывая эту норму, указывает, что основными элементами внутреннего контроля являются контрольная среда, оценка рисков, процедуры внутреннего контроля, информация и коммуникация, оценка внутреннего контроля. При этом экономический субъект должен обеспечивать эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов, достоверность и своевременность внутренней отчетности (не только и не столько бухгалтерской!), а также соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни <24>.
(Шаститко А.Е., Дозмаров К.В.)
("Закон", 2024, N 7)Примечателен тот факт, что задача именно формирования счетных данных для возможного количественного анализа уже во многом решена в законодательстве. В частности, Законом о бухгалтерском учете <23> предусмотрена обязанность всех экономических субъектов организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Минфин России, раскрывая эту норму, указывает, что основными элементами внутреннего контроля являются контрольная среда, оценка рисков, процедуры внутреннего контроля, информация и коммуникация, оценка внутреннего контроля. При этом экономический субъект должен обеспечивать эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов, достоверность и своевременность внутренней отчетности (не только и не столько бухгалтерской!), а также соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни <24>.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)17.3) принимает решения о проведении мероприятий по оценке надежности и эффективности системы внутреннего контроля и системы управления рисками в Агентстве.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)17.3) принимает решения о проведении мероприятий по оценке надежности и эффективности системы внутреннего контроля и системы управления рисками в Агентстве.
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)Объем раскрываемой информации вы определяете в Регламенте информационного взаимодействия, который согласуете с налоговым органом. Объем информации зависит от оценки вашей системы внутреннего контроля. На первом (начальном) уровне вы должны предоставлять инспекции до 50% документов, на пятом (совершенствуемом) уровне - не более 5% (п. 6 ст. 105.26 НК РФ, Приложение N 13 к Требованиям к организации системы внутреннего контроля);
(КонсультантПлюс, 2025)Объем раскрываемой информации вы определяете в Регламенте информационного взаимодействия, который согласуете с налоговым органом. Объем информации зависит от оценки вашей системы внутреннего контроля. На первом (начальном) уровне вы должны предоставлять инспекции до 50% документов, на пятом (совершенствуемом) уровне - не более 5% (п. 6 ст. 105.26 НК РФ, Приложение N 13 к Требованиям к организации системы внутреннего контроля);
Статья: Учетно-аналитическое обеспечение внутреннего контроля дебиторской задолженности в строительных организациях
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В связи с этим далее предлагается выполнять оценку внутреннего контроля дебиторской задолженности согласно разработанной методике, которая также опирается на концепцию COSO. Продуцирование показателей оценки рисков для отдельных этапов внутреннего контроля, помогающих в развитии методических подходов и контрольных процедур, является главной составляющей предлагаемой модели внутреннего контроля дебиторской задолженности для хозяйствующих субъектов строительного бизнеса.
(Сафонова М.Ф., Пензина Е.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В связи с этим далее предлагается выполнять оценку внутреннего контроля дебиторской задолженности согласно разработанной методике, которая также опирается на концепцию COSO. Продуцирование показателей оценки рисков для отдельных этапов внутреннего контроля, помогающих в развитии методических подходов и контрольных процедур, является главной составляющей предлагаемой модели внутреннего контроля дебиторской задолженности для хозяйствующих субъектов строительного бизнеса.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- контроль за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля, анализ и оценка исполнения политики в области управления рисками и внутреннего контроля;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- контроль за надежностью и эффективностью системы управления рисками и внутреннего контроля, анализ и оценка исполнения политики в области управления рисками и внутреннего контроля;
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Наряду с разделом 1 "Общие положения", содержание которого приведено выше, документ Минфина России ПЗ-11/2013 содержит разделы 2 "Элементы внутреннего контроля", 3 "Документирование внутреннего контроля" и 4 "Организация внутреннего контроля", а также приложения N 1 "Оценка внутреннего контроля экономического субъекта" и 2 "Пример распределения полномочий и функций по организации и осуществлению внутреннего контроля экономическим субъектом, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Наряду с разделом 1 "Общие положения", содержание которого приведено выше, документ Минфина России ПЗ-11/2013 содержит разделы 2 "Элементы внутреннего контроля", 3 "Документирование внутреннего контроля" и 4 "Организация внутреннего контроля", а также приложения N 1 "Оценка внутреннего контроля экономического субъекта" и 2 "Пример распределения полномочий и функций по организации и осуществлению внутреннего контроля экономическим субъектом, ценные бумаги которого допущены к организованным торгам".