Оценка в исполнительном производстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка в исполнительном производстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Ответственность судебных приставов при исполнении постановлений арбитражного суда
(КонсультантПлюс, 2025)...постановления... о принятии результатов оценки по исполнительному производству... о передаче арестованного имущества на торги признаны недействительными, на судебного пристава судом возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества... путем вынесения по исполнительному производству... нового постановления о принятии результатов оценки с указанием рыночной стоимости спорного транспортного средства в размере 815000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)...постановления... о принятии результатов оценки по исполнительному производству... о передаче арестованного имущества на торги признаны недействительными, на судебного пристава судом возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества... путем вынесения по исполнительному производству... нового постановления о принятии результатов оценки с указанием рыночной стоимости спорного транспортного средства в размере 815000 руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реализация имущества должника на стадии исполнительного производства: вопросы, возникающие на стадии принятия результатов оценки, передачи имущества на торги, передачи нереализованного имущества, и пути их решения
(Дробин М.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)"Вестник исполнительного производства", 2024, N 4
(Дробин М.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 4)"Вестник исполнительного производства", 2024, N 4
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"50. В случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности (далее - оценщика).
(ред. от 19.11.2024)
"О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"50. В случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 85 Закона об исполнительном производстве, оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем с обязательным привлечением специалиста, соответствующего требованиям, предъявляемым законодательством об оценочной деятельности (далее - оценщика).
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 101
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства>Согласно пунктам 1 и 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. Если оценка отдельных предметов является затруднительной, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста.
<Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства>Согласно пунктам 1 и 2 статьи 52 Закона об исполнительном производстве оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам. Если оценка отдельных предметов является затруднительной, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разрешая дела об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и давая оценку его действиям, совершенным в рамках исполнительного производства, резолютивную часть решения суд должен изложить таким образом, чтобы восстановление прав заявителя, в случае удовлетворения заявления, не требовало выдачи исполнительного листа, обязывающего пристава-исполнителя совершить определенные действия, поскольку это повлечет возбуждение исполнительного производства, обязывающего судебного пристава-исполнителя совершить определенные действия по другому исполнительному производству. Решение суда в отношении пристава-исполнителя должно исполняться в рамках того исполнительного производства, по которому оспариваются его действия. Выдача исполнительного листа и возбуждение нового исполнительного производства в данном случае не требуется.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Разрешая дела об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя и давая оценку его действиям, совершенным в рамках исполнительного производства, резолютивную часть решения суд должен изложить таким образом, чтобы восстановление прав заявителя, в случае удовлетворения заявления, не требовало выдачи исполнительного листа, обязывающего пристава-исполнителя совершить определенные действия, поскольку это повлечет возбуждение исполнительного производства, обязывающего судебного пристава-исполнителя совершить определенные действия по другому исполнительному производству. Решение суда в отношении пристава-исполнителя должно исполняться в рамках того исполнительного производства, по которому оспариваются его действия. Выдача исполнительного листа и возбуждение нового исполнительного производства в данном случае не требуется.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В следующем примере административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению вступившего в законную силу решения суда. Вопросы исполнения судебных решений, в том числе органами местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", нормы которого предусматривают совершение судебным приставом-исполнителем конкретных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Оценка действий должника в рамках исполнительного производства относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя, решения, действия (бездействие) которого как должностного лица могут быть оспорены сторонами исполнительного производства в судебном порядке (ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Таким образом, вопросы исполнения решения суда по административному делу о возложении на муниципальные органы обязанности по совершению определенных действий, во исполнение которого возбуждено исполнительное производство, могут быть предметом судебного разбирательства при оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, в ходе которого возможно восстановление прав административных истцов, являющихся взыскателями в исполнительном производстве. В связи с чем производство по требованиям о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению судебного решения, непроведении проверки по результатам исполнения предписаний, прекращено, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в судебном порядке <1>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В следующем примере административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению вступившего в законную силу решения суда. Вопросы исполнения судебных решений, в том числе органами местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", нормы которого предусматривают совершение судебным приставом-исполнителем конкретных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Оценка действий должника в рамках исполнительного производства относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя, решения, действия (бездействие) которого как должностного лица могут быть оспорены сторонами исполнительного производства в судебном порядке (ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Таким образом, вопросы исполнения решения суда по административному делу о возложении на муниципальные органы обязанности по совершению определенных действий, во исполнение которого возбуждено исполнительное производство, могут быть предметом судебного разбирательства при оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, в ходе которого возможно восстановление прав административных истцов, являющихся взыскателями в исполнительном производстве. В связи с чем производство по требованиям о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению судебного решения, непроведении проверки по результатам исполнения предписаний, прекращено, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в судебном порядке <1>.
Статья: К вопросу о поиске оснований выделения принципов исполнительного производства
(Маренков А.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 4)Статья посвящена исследованию принципов исполнительного производства. Оценивается соотношение категорий "принцип исполнительного производства" и "принцип исполнительного права", предлагается гипотеза о том, что принципы исполнительного производства - это отраслевые принципы исполнительного права. На основе анализа существующих в науке классификаций принципов выводятся основания выделения отраслевых принципов. С этой позиции оцениваются легальные принципы исполнительного производства. Делается вывод о том, что они не являются отраслевыми, в связи с чем поиск оснований выделения отраслевых принципов является актуальным.
(Маренков А.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 4)Статья посвящена исследованию принципов исполнительного производства. Оценивается соотношение категорий "принцип исполнительного производства" и "принцип исполнительного права", предлагается гипотеза о том, что принципы исполнительного производства - это отраслевые принципы исполнительного права. На основе анализа существующих в науке классификаций принципов выводятся основания выделения отраслевых принципов. С этой позиции оцениваются легальные принципы исполнительного производства. Делается вывод о том, что они не являются отраслевыми, в связи с чем поиск оснований выделения отраслевых принципов является актуальным.
Статья: Цифровая трансформация кредитования малого бизнеса: достаточно ли эффективен модельный подход?
(Герсамия Г., Подколзин И.)
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Для ответа на заданный вопрос погрузимся в то, из каких основных сегментов складывается традиционная скоринговая модель: прежде всего, это секция финансового анализа, затем кредитная история, дальше, как правило, присутствует раздел, связанный с оценкой арбитражной нагрузки и объемом исполнительных производств, секция анализа истории государственных закупок (если применимо), секция антифрод-правил. Кроме того, любую модель обычно обрамляет набор бизнес-требований, характеризующих профиль самого клиента - возраст, образование, срок работы, отрасль.
(Герсамия Г., Подколзин И.)
("Банковское кредитование", 2025, N 4)Для ответа на заданный вопрос погрузимся в то, из каких основных сегментов складывается традиционная скоринговая модель: прежде всего, это секция финансового анализа, затем кредитная история, дальше, как правило, присутствует раздел, связанный с оценкой арбитражной нагрузки и объемом исполнительных производств, секция анализа истории государственных закупок (если применимо), секция антифрод-правил. Кроме того, любую модель обычно обрамляет набор бизнес-требований, характеризующих профиль самого клиента - возраст, образование, срок работы, отрасль.
Ситуация: Как и в какой срок взыскивается с физического лица налоговая задолженность?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Судебный пристав-исполнитель производит оценку имущества должника, передачу имущества на реализацию, окончание или прекращение исполнительного производства с учетом поступившей из ГИС о государственных и муниципальных платежах информации об изменении размера отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика на дату принятия соответствующего решения (ч. 3 ст. 72.3 Закона N 229-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Судебный пристав-исполнитель производит оценку имущества должника, передачу имущества на реализацию, окончание или прекращение исполнительного производства с учетом поступившей из ГИС о государственных и муниципальных платежах информации об изменении размера отрицательного сальдо ЕНС налогоплательщика на дату принятия соответствующего решения (ч. 3 ст. 72.3 Закона N 229-ФЗ).
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)<5> Раковец А.Е. Цифровая трансформация исполнительного производства: оценка текущих возможностей // Развитие современной юриспруденции. Актуальные вопросы теории и практики: сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. М.: Наука и Просвещение, 2021. С. 85.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)<5> Раковец А.Е. Цифровая трансформация исполнительного производства: оценка текущих возможностей // Развитие современной юриспруденции. Актуальные вопросы теории и практики: сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. М.: Наука и Просвещение, 2021. С. 85.