Оценка уязвимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка уязвимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Изменение цены договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...между обществом... (исполнитель) и учреждением (заказчик) заключен государственный контракт... оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости, внесению изменений в планы обеспечения транспортной безопасности и разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
(КонсультантПлюс, 2025)"...между обществом... (исполнитель) и учреждением (заказчик) заключен государственный контракт... оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости, внесению изменений в планы обеспечения транспортной безопасности и разработке паспортов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения на транспорте: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных порядков и правил в области обеспечения транспортной безопасности
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Управление Ространснадзора) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (например, нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости, порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации, правил проведения досмотра; разработку планов транспортной безопасности с нарушениями; отсутствие на борту воздушного судна контрольного перечня осмотра, листов контрольных осмотров и др.).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган (Управление Ространснадзора) привлек Организацию (ИП) к ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (например, нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости, порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации, правил проведения досмотра; разработку планов транспортной безопасности с нарушениями; отсутствие на борту воздушного судна контрольного перечня осмотра, листов контрольных осмотров и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
(ред. от 21.04.2025)
"О транспортной безопасности"Статья 5. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Приказ Минтранса России от 01.11.2021 N 370
"О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66134)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66134
"О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66134)Зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2021 г. N 66134
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени;
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 11)- организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства на объекте от ЧС мирного и военного времени;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в) осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)в) осуществление мероприятий, имеющих целью определение угроз безопасности информации и анализ уязвимости информационных систем;
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Правомерно ли отличать договор подряда от договора возмездного оказания услуг по наличию вещественного результата
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, по результатам проведенного электронного аукциона 12.10.2016 между ФБУ "Администрация Амурводпуть" (заказчик) и ООО "Дальцентравиа" (исполнитель) заключен договор N 0322100015816000023_83947, по условиям которого заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает обязательства выполнить услуги в срок до 31.12.2016 по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) и утверждению в установленном порядке ее результатов, для нужд ФБУ "Администрация Амурводпуть", именуемые в дальнейшем услуги. Услуги должны быть оказаны исполнителем заказчику в объеме и сроки, указанные в техническом задании (приложение N 1).
Правомерно ли отличать договор подряда от договора возмездного оказания услуг по наличию вещественного результата
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, по результатам проведенного электронного аукциона 12.10.2016 между ФБУ "Администрация Амурводпуть" (заказчик) и ООО "Дальцентравиа" (исполнитель) заключен договор N 0322100015816000023_83947, по условиям которого заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель принимает обязательства выполнить услуги в срок до 31.12.2016 по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) и утверждению в установленном порядке ее результатов, для нужд ФБУ "Администрация Амурводпуть", именуемые в дальнейшем услуги. Услуги должны быть оказаны исполнителем заказчику в объеме и сроки, указанные в техническом задании (приложение N 1).
Статья: Изменения регулирования в области защиты информации: Банк России обновляет нормативную базу
(Свинцицкий А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)3. Методические рекомендации Банка России по проведению тестирования на проникновение и анализа уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры организаций финансового рынка (утв. Банком России 22.01.2025 N 2-МР).
(Свинцицкий А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)3. Методические рекомендации Банка России по проведению тестирования на проникновение и анализа уязвимостей информационной безопасности объектов информационной инфраструктуры организаций финансового рынка (утв. Банком России 22.01.2025 N 2-МР).
Статья: ИИ внутри
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2024, N 6)Олег Волков, директор департамента кибербезопасности банка "Зенит": "Я вижу полезным применение ИИ, например, при расследовании инцидентов, когда необходимо перелопатить большие объемы данных в поисках каких-то закономерностей. Стандартные правила корреляции далеко не всегда позволяют достигать нужного эффекта, поэтому ИБ-офицеры не всегда могут однозначно утверждать, что то или иное событие действительно является инцидентом. В этих случаях ИИ может использоваться в роли помощника. А вот где ML, несомненно, востребован - это в процессе безопасной разработки ПО. Анализ уязвимостей в программном коде, особенно с развитием больших языковых моделей (LLM), например ChatGPT, который умеет и сам неплохо программировать, для ИИ - самое оно. В этом случае ему удастся наладить коммуникацию с командой разработчиков, которая не считает тот или иной дефект реальной уязвимостью. При обоснованных аргументах ИИ обычно они меняют свое мнение".
(Ференец В.)
("Банковское обозрение", 2024, N 6)Олег Волков, директор департамента кибербезопасности банка "Зенит": "Я вижу полезным применение ИИ, например, при расследовании инцидентов, когда необходимо перелопатить большие объемы данных в поисках каких-то закономерностей. Стандартные правила корреляции далеко не всегда позволяют достигать нужного эффекта, поэтому ИБ-офицеры не всегда могут однозначно утверждать, что то или иное событие действительно является инцидентом. В этих случаях ИИ может использоваться в роли помощника. А вот где ML, несомненно, востребован - это в процессе безопасной разработки ПО. Анализ уязвимостей в программном коде, особенно с развитием больших языковых моделей (LLM), например ChatGPT, который умеет и сам неплохо программировать, для ИИ - самое оно. В этом случае ему удастся наладить коммуникацию с командой разработчиков, которая не считает тот или иной дефект реальной уязвимостью. При обоснованных аргументах ИИ обычно они меняют свое мнение".
Статья: Актуальные вопросы привлечения к административной ответственности за нарушения требований в области транспортной безопасности
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)По аналогичным причинам обратился в суд Морской грузовой терминал "Кавказ". В обоснование своих требований общество заявило, что непроведение оценки уязвимости портового гидротехнического сооружения не повлекло негативных последствий <12>. Как указал суд, отсутствие негативных последствий и принятие мер по устранению нарушений не освобождают юридическое лицо от ответственности.
(Зайкова С.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)По аналогичным причинам обратился в суд Морской грузовой терминал "Кавказ". В обоснование своих требований общество заявило, что непроведение оценки уязвимости портового гидротехнического сооружения не повлекло негативных последствий <12>. Как указал суд, отсутствие негативных последствий и принятие мер по устранению нарушений не освобождают юридическое лицо от ответственности.
Статья: Стратегическое хозяйственное общество в понимании Закона об иностранных инвестициях
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- обеспечение авиационной безопасности, оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их защиту от актов незаконного вмешательства, аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (п. 28, 43 - 45 ст. 6 Закона об иностранных инвестициях), - в части обеспечения государственной, общественной, экономической безопасности (подп. 3, 5 п. 26, подп. 6, 7 п. 47, подп. 20 п. 67 Стратегии);
(Мильчакова О.В.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 6)- обеспечение авиационной безопасности, оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их защиту от актов незаконного вмешательства, аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности (п. 28, 43 - 45 ст. 6 Закона об иностранных инвестициях), - в части обеспечения государственной, общественной, экономической безопасности (подп. 3, 5 п. 26, подп. 6, 7 п. 47, подп. 20 п. 67 Стратегии);
Статья: Право на благоприятную окружающую среду: особенности механизма реализации
(Андреева А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 3)<17> См.: Кесорецких И.И. Оценка уязвимости ландшафтов Калининградской области к антропогенным воздействиям: автореф. дис. ... канд. геогр. наук. Калининград, 2015. С. 7.
(Андреева А.М.)
("Экологическое право", 2025, N 3)<17> См.: Кесорецких И.И. Оценка уязвимости ландшафтов Калининградской области к антропогенным воздействиям: автореф. дис. ... канд. геогр. наук. Калининград, 2015. С. 7.