Оценка профессиональных рисков штраф
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка профессиональных рисков штраф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.10.2017 N 304-КГ17-9518 по делу N А03-10260/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решение: Дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку, по мнению заявителя, в соответствии с материалами дела организация фактически предоставляет именно услуги в сфере охоты и разведения диких животных, вследствие чего обоснованно как применение ОКВЭД 01.50, так и повышенного размера тарифа.Вследствие неверного, по мнению фонда, определения страхователем основного вида экономической деятельности последним неправомерно в 2013 - 2015 годах применялся страховой тариф в размере 0,2%, подлежал применению тариф 8,5%, в связи с чем по результатам проверки произведены соответствующие доначисления страховых взносов, пеней и штрафа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решение: Дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, поскольку, по мнению заявителя, в соответствии с материалами дела организация фактически предоставляет именно услуги в сфере охоты и разведения диких животных, вследствие чего обоснованно как применение ОКВЭД 01.50, так и повышенного размера тарифа.Вследствие неверного, по мнению фонда, определения страхователем основного вида экономической деятельности последним неправомерно в 2013 - 2015 годах применялся страховой тариф в размере 0,2%, подлежал применению тариф 8,5%, в связи с чем по результатам проверки произведены соответствующие доначисления страховых взносов, пеней и штрафа.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N 304-КГ17-9518 по делу N А03-10260/2016
Требование: О признании незаконным решения о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Обстоятельства: Истец полагает, что решения о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку организация предоставляла именно услуги в сфере охоты и разведения диких животных, вследствие чего обоснованно применение фондом как ОКВЭД 01.50, так и повышенного размера тарифа.Вследствие неверного, по мнению фонда, определения страхователем основного вида экономической деятельности последним неправомерно в 2013 - 2015 годах применялся страховой тариф в размере 0,2%, подлежал применению тариф 8,5%, в связи с чем по результатам проверки произведены соответствующие доначисления страховых взносов, пеней и штрафа.
Требование: О признании незаконным решения о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Обстоятельства: Истец полагает, что решения о привлечении к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку организация предоставляла именно услуги в сфере охоты и разведения диких животных, вследствие чего обоснованно применение фондом как ОКВЭД 01.50, так и повышенного размера тарифа.Вследствие неверного, по мнению фонда, определения страхователем основного вида экономической деятельности последним неправомерно в 2013 - 2015 годах применялся страховой тариф в размере 0,2%, подлежал применению тариф 8,5%, в связи с чем по результатам проверки произведены соответствующие доначисления страховых взносов, пеней и штрафа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение существенности для проведения аудиторских процедур в отношении интегрированной отчетности
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)ПЗЭ - прочие значимые эффекты (в соответствии с профессиональным суждением аудитора);
(Наргизян А.К.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 9)ПЗЭ - прочие значимые эффекты (в соответствии с профессиональным суждением аудитора);
Статья: Размер взносов на травматизм. Когда судьи не согласятся с решением СФР?
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Однако усилия Фонда не увенчались успехом. Судьи, выслушав представителей сторон, исследовав аргументы, указанные в жалобе и отзыве на нее, оценив представленные сторонами доказательства, решили не менять вердикт судей из нижестоящих инстанций.
(Веселов А.В.)
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 10)Однако усилия Фонда не увенчались успехом. Судьи, выслушав представителей сторон, исследовав аргументы, указанные в жалобе и отзыве на нее, оценив представленные сторонами доказательства, решили не менять вердикт судей из нижестоящих инстанций.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 04.06.2025 N 351
"О проведении Всероссийских конкурсов в области охраны труда"
(вместе с "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучший специалист по охране труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшие цифровые решения по охране труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая бюджетная организация в области охраны труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая организация крупного бизнеса в области охраны труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая организация малого и среднего бизнеса в области охраны труда")позицию и отношение руководства организации к вопросам охраны труда с оценкой роли и значимости охраны труда;
"О проведении Всероссийских конкурсов в области охраны труда"
(вместе с "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучший специалист по охране труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшие цифровые решения по охране труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая бюджетная организация в области охраны труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая организация крупного бизнеса в области охраны труда", "Положением о Всероссийском конкурсе "Лучшая организация малого и среднего бизнеса в области охраны труда")позицию и отношение руководства организации к вопросам охраны труда с оценкой роли и значимости охраны труда;
Приказ Роструда от 31.05.2023 N 117
"Об обзоре обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере труда и расследования несчастных случаев, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций"Например: ООО "X" не выполнило в установленный срок предписание инспекции: не провело оценку профессиональных рисков водителя. По данным основаниям инспектором в апреле 2022 года был составлен протокол по части 23 статьи 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение мировому судье. Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.05.2022 общество признано виновным и ему назначено наказание в виде штрафа 50 тыс. рублей.
"Об обзоре обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере труда и расследования несчастных случаев, в том числе в целях выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций"Например: ООО "X" не выполнило в установленный срок предписание инспекции: не провело оценку профессиональных рисков водителя. По данным основаниям инспектором в апреле 2022 года был составлен протокол по части 23 статьи 19.5 КоАП РФ и направлен на рассмотрение мировому судье. Постановлением по делу об административном правонарушении от 20.05.2022 общество признано виновным и ему назначено наказание в виде штрафа 50 тыс. рублей.
Статья: Специалисты отрасли - о новых правилах аттестации рабочих мест
("Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях", 2011, N 11)Законодатели понимают, в чем причина непопулярности процедуры аттестации рабочих у работодателей. Аттестация - процесс дорогостоящий, работодатели предпочитают отделаться штрафами, размер которых сейчас чисто символический: для малого бизнеса - до 5 тыс. руб., для юрлиц - до 50 тыс. руб. Поэтому депутаты решили повысить мотивацию работодателей путем ужесточения штрафов. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который существенно увеличивает штрафы за нарушение законодательства об охране труда и вводит дополнительные штрафы за нарушение Порядка аттестации или ее непроведение - их размер достигает 600 тыс. руб. Депутаты намерены принять законопроект до конца года.
("Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях", 2011, N 11)Законодатели понимают, в чем причина непопулярности процедуры аттестации рабочих у работодателей. Аттестация - процесс дорогостоящий, работодатели предпочитают отделаться штрафами, размер которых сейчас чисто символический: для малого бизнеса - до 5 тыс. руб., для юрлиц - до 50 тыс. руб. Поэтому депутаты решили повысить мотивацию работодателей путем ужесточения штрафов. Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который существенно увеличивает штрафы за нарушение законодательства об охране труда и вводит дополнительные штрафы за нарушение Порядка аттестации или ее непроведение - их размер достигает 600 тыс. руб. Депутаты намерены принять законопроект до конца года.
Статья: О проведении специальной оценки условий труда
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)- для оценки уровней профессиональных рисков;
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 5)- для оценки уровней профессиональных рисков;
Статья: Изменения в порядке выдачи СИЗ
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Согласно п. 14 Межотраслевых правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности (в п. 4 и 14 Правил также предписывается руководствоваться результатами оценки профессиональных рисков (ОПР), мнением выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требованиями правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ).
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Согласно п. 14 Межотраслевых правил при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности (в п. 4 и 14 Правил также предписывается руководствоваться результатами оценки профессиональных рисков (ОПР), мнением выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии), требованиями правил по охране труда, паспортов безопасности при работе с конкретными химическими веществами и иных документов, содержащих информацию о необходимости применения СИЗ).
Статья: Работодатель как субъект обязательного социального страхования профессиональных рисков
(Низова Л., Малинкина И.)
("Трудовое право", 2014, N 6)1. Юридическое или физическое лицо обязано зарегистрироваться в Фонде социального страхования и своевременно сообщать страховщику о своей реорганизации или ликвидации. Согласно ст. 19 Закона N 125-ФЗ нарушение срока регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Если сроки нарушены более чем на 90 дней, то это влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.
(Низова Л., Малинкина И.)
("Трудовое право", 2014, N 6)1. Юридическое или физическое лицо обязано зарегистрироваться в Фонде социального страхования и своевременно сообщать страховщику о своей реорганизации или ликвидации. Согласно ст. 19 Закона N 125-ФЗ нарушение срока регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей. Если сроки нарушены более чем на 90 дней, то это влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.
Вопрос: Чем регламентирована обязательность проведения оценки профессиональных рисков на предприятии и какая ответственность возлагается на работодателя при ее отсутствии?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Ответ: За отсутствие оценки уровней профессиональных рисков работодатель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, поскольку проведение указанной оценки является обязательным для работодателя и установлено трудовым законодательством (раздел X "Охрана труда" ТК РФ).
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Ответ: За отсутствие оценки уровней профессиональных рисков работодатель может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ, поскольку проведение указанной оценки является обязательным для работодателя и установлено трудовым законодательством (раздел X "Охрана труда" ТК РФ).
"Трудовое право России: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Колобова С.В., Сергеенко Ю.С.)
("Юстицинформ", 2018)Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться: для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников о существующем риске повреждения их здоровья; обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций; оценки уровней профессиональных рисков и др.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Колобова С.В., Сергеенко Ю.С.)
("Юстицинформ", 2018)Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться: для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников о существующем риске повреждения их здоровья; обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций; оценки уровней профессиональных рисков и др.
Вопрос: ...Наша фирма занимается оказанием дизайнерских услуг. Все сотрудники работают в офисе. Штат - 20 человек. Организация, которая проводила нам СОУТ, сейчас уверяет нас, что необходимо также провести оценку профессиональных рисков. Обязательно ли это? Что включает в себя процедура оценки профессиональных рисков?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Наша фирма занимается оказанием дизайнерских услуг. Все сотрудники работают в офисе. Штат - 20 человек. Организация, которая проводила нам СОУТ, сейчас уверяет нас, что необходимо также провести оценку профессиональных рисков. Обязательно ли это? Что включает в себя процедура оценки профессиональных рисков? Можем ли мы оценить риски самостоятельно, или для этого необходимо привлекать аккредитованную организацию? Какой штраф предусмотрен за непроведение оценки профессиональных рисков?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Вопрос: Наша фирма занимается оказанием дизайнерских услуг. Все сотрудники работают в офисе. Штат - 20 человек. Организация, которая проводила нам СОУТ, сейчас уверяет нас, что необходимо также провести оценку профессиональных рисков. Обязательно ли это? Что включает в себя процедура оценки профессиональных рисков? Можем ли мы оценить риски самостоятельно, или для этого необходимо привлекать аккредитованную организацию? Какой штраф предусмотрен за непроведение оценки профессиональных рисков?
Статья: Что ждать кадровикам от 2016 года
(Свистунова Н., Стародубцев В., Рейзман Е., Иванова А., Мазавина А., Куркина Н., Нечушкина И., Финатова М., Бусыгина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2015, N 12)Полагаю, что с 2016 г. у кадровой службы увеличится объем работы, продолжится политика государства по обеспечению защиты прав работников. Инспекция труда будет проверять переход всех предприятий к объективной оценке профессиональных рисков. Кадровой службе стоит удостовериться в соответствии классов условий труда и предоставленных работнику гарантий и компенсаций.
(Свистунова Н., Стародубцев В., Рейзман Е., Иванова А., Мазавина А., Куркина Н., Нечушкина И., Финатова М., Бусыгина Ю.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2015, N 12)Полагаю, что с 2016 г. у кадровой службы увеличится объем работы, продолжится политика государства по обеспечению защиты прав работников. Инспекция труда будет проверять переход всех предприятий к объективной оценке профессиональных рисков. Кадровой службе стоит удостовериться в соответствии классов условий труда и предоставленных работнику гарантий и компенсаций.
Вопрос: Сколько аптечек должно быть в организации? Каков штраф за отсутствие аптечки?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Ответ: Количество мест для размещения и хранения аптечек, а также количество аптечек определяет работодатель исходя из среднесписочной численности организации, специфики деятельности организации, результатов оценки профессиональных рисков с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии).
(Подборки и консультации Горячей линии, 2025)Ответ: Количество мест для размещения и хранения аптечек, а также количество аптечек определяет работодатель исходя из среднесписочной численности организации, специфики деятельности организации, результатов оценки профессиональных рисков с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного представительного органа работников (при наличии).