Оценка профессиональных рисков периодичность
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка профессиональных рисков периодичность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оценить уровень профессиональных рисков в организации
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие организации должны проводить оценку уровня профессиональных рисков и как часто
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие организации должны проводить оценку уровня профессиональных рисков и как часто
Вопрос: Обязана ли организация проводить идентификацию опасностей и оценку профессиональных рисков, в какие сроки? Какие документы требуется оформить?
(Консультация эксперта, 2025)Сроки проведения мероприятий по идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков
(Консультация эксперта, 2025)Сроки проведения мероприятий по идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Работодатель обязан обеспечить:
(ред. от 29.09.2025)Работодатель обязан обеспечить:
Статья: Новый порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)4) Правила содержат революционное требование для работников сообщать работодателю об изменениях своих антропометрических данных (для малых предприятий несложно проводить периодический опрос сотрудников о размере одежды, но делать такую работу на крупных предприятиях весьма трудозатратно);
(Агуреева Н.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 9)4) Правила содержат революционное требование для работников сообщать работодателю об изменениях своих антропометрических данных (для малых предприятий несложно проводить периодический опрос сотрудников о размере одежды, но делать такую работу на крупных предприятиях весьма трудозатратно);
Статья: Оценка профессиональных рисков на основе ГОСТ Р 12.0.010-2009
(Карпов Л.Р.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 7)Управлению подлежат все оцененные профессиональные риски, включая незначительные или малозначимые. К мерам управления подобными малозначимыми профессиональными рисками можно отнести, например, установление ограждающих (предупреждающих) знаков. В случае невозможности снижения профессионального риска до допустимого уровня, дополнительно разрабатываются меры контроля, например, в целях обеспечения СИЗ с требуемыми защитными свойствами работодатель может назначить ответственного за проверку состояния СИЗ и предусмотреть периодическое обучение и проверку знаний работников в целях правильного применения СИЗ при выполнении конкретных видов работ.
(Карпов Л.Р.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 7)Управлению подлежат все оцененные профессиональные риски, включая незначительные или малозначимые. К мерам управления подобными малозначимыми профессиональными рисками можно отнести, например, установление ограждающих (предупреждающих) знаков. В случае невозможности снижения профессионального риска до допустимого уровня, дополнительно разрабатываются меры контроля, например, в целях обеспечения СИЗ с требуемыми защитными свойствами работодатель может назначить ответственного за проверку состояния СИЗ и предусмотреть периодическое обучение и проверку знаний работников в целях правильного применения СИЗ при выполнении конкретных видов работ.
Вопрос: О вопросах, связанных с определением доверительными управляющими ценными бумагами допустимого риска, ожидаемой доходности, инвестиционного профиля клиента, фактического риска.
(Письмо Банка России от 29.07.2024 N 38-3-4/2426)При этом согласно требованиям п. 1.6 Указания N 4501-У <3> "система управления рисками должна обеспечивать управление рисками клиентов профессионального участника, возникающими при оказании услуг на рынке ценных бумаг" и "управление ценными бумагами и денежными средствами клиента профессионального участника должно осуществляться в соответствии с инвестиционным профилем такого клиента, система управления рисками профессионального участника должна обеспечивать управление рисками несоответствия управления ценными бумагами и денежными средствами клиента профессионального участника инвестиционному профилю такого клиента", что, по мнению Департамента, подразумевает необходимость управления рисками на постоянной основе. В связи с этим проведение оценки соответствия фактического уровня риска допустимому с редкой периодичностью (например, 4 раза в год) может приводить к несвоевременному выявлению превышения допустимого риска.
(Письмо Банка России от 29.07.2024 N 38-3-4/2426)При этом согласно требованиям п. 1.6 Указания N 4501-У <3> "система управления рисками должна обеспечивать управление рисками клиентов профессионального участника, возникающими при оказании услуг на рынке ценных бумаг" и "управление ценными бумагами и денежными средствами клиента профессионального участника должно осуществляться в соответствии с инвестиционным профилем такого клиента, система управления рисками профессионального участника должна обеспечивать управление рисками несоответствия управления ценными бумагами и денежными средствами клиента профессионального участника инвестиционному профилю такого клиента", что, по мнению Департамента, подразумевает необходимость управления рисками на постоянной основе. В связи с этим проведение оценки соответствия фактического уровня риска допустимому с редкой периодичностью (например, 4 раза в год) может приводить к несвоевременному выявлению превышения допустимого риска.
Статья: ТОП-6 изменений, которые срочно нужно учесть при актуализации ЛНА
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)Требования доводятся до работника в виде распоряжений, указаний, приказов, в рамках обучения по охране труда или иным способом, установленным работодателем. В зависимости от специфики своей деятельности и исходя из результатов оценки профессиональных рисков работодатель вправе устанавливать дополнительные требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек в организации, не противоречащие названным требованиям и государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 4 и 5 Требований).
(Каблучков А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 2)Требования доводятся до работника в виде распоряжений, указаний, приказов, в рамках обучения по охране труда или иным способом, установленным работодателем. В зависимости от специфики своей деятельности и исходя из результатов оценки профессиональных рисков работодатель вправе устанавливать дополнительные требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек в организации, не противоречащие названным требованиям и государственным нормативным требованиям охраны труда (п. 4 и 5 Требований).
Готовое решение: Как возместить расходы на предупредительные меры до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)проведение оценки профессиональных рисков.
(КонсультантПлюс, 2024)проведение оценки профессиональных рисков.
Вопрос: Как организовать обучение работника на рабочем месте?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)не реже одного раза в 3 года - для обучения (в том числе руководителей и специалистов) по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования СУОТ и программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках спецоценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)не реже одного раза в 3 года - для обучения (в том числе руководителей и специалистов) по программе обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования СУОТ и программе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках спецоценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
Статья: Рекомендации по управлению профессиональными рисками в образовательных организациях
(Карпов Л.Р.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 1)Оценка уровней профессиональных рисков должна быть проведена на каждом рабочем месте, вместе с тем периодичность ее проведения законодательством не установлена. Поскольку контроль за выявленными профессиональными рисками осуществляется непрерывно, периодичность проведения оценки уровней профессиональных рисков можно установить в локальном нормативном акте. При изменениях условий трудового процесса, которые могут повлечь за собой появления новых рисков, проводится внеплановая оценка профессиональных рисков. Условиями проведения внеплановой оценки рисков являются:
(Карпов Л.Р.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 1)Оценка уровней профессиональных рисков должна быть проведена на каждом рабочем месте, вместе с тем периодичность ее проведения законодательством не установлена. Поскольку контроль за выявленными профессиональными рисками осуществляется непрерывно, периодичность проведения оценки уровней профессиональных рисков можно установить в локальном нормативном акте. При изменениях условий трудового процесса, которые могут повлечь за собой появления новых рисков, проводится внеплановая оценка профессиональных рисков. Условиями проведения внеплановой оценки рисков являются:
Статья: Задачи, структура и основные элементы системы управления охраной труда в образовательной организации
(Гущин Г.В.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 2)- выявлением опасностей, оценкой и управлением профессиональными рисками и их устранением;
(Гущин Г.В.)
("Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях", 2025, N 2)- выявлением опасностей, оценкой и управлением профессиональными рисками и их устранением;
Статья: Новые требования, предъявляемые к производственным аптечкам
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 37)Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из результатов оценки профессиональных рисков, вправе устанавливать дополнительные требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек в организации, не противоречащие Требованиям и государственным нормативным требованиям охраны труда.
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 37)Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из результатов оценки профессиональных рисков, вправе устанавливать дополнительные требования к порядку размещения, хранения и использования аптечек в организации, не противоречащие Требованиям и государственным нормативным требованиям охраны труда.
Готовое решение: Как возместить расходы на предупредительные меры, финансируемые за счет СФР
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение средств индивидуальной защиты и смывающих средств на основании Единых типовых норм выдачи таких средств (с учетом результатов спецоценки условий труда, оценки профессиональных рисков, мнения профсоюза);
(КонсультантПлюс, 2025)приобретение средств индивидуальной защиты и смывающих средств на основании Единых типовых норм выдачи таких средств (с учетом результатов спецоценки условий труда, оценки профессиональных рисков, мнения профсоюза);