Оценка излишков



Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка излишков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд посчитал такой отказ незаконным, поскольку факт самостоятельного исполнения налогоплательщиком решения о привлечении к налоговой ответственности в части уплаты доначисленных сумм налогов не является основанием для их оценки как излишне уплаченных.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 79 "Возврат денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением об обязании налоговой инспекции возвратить сумму НДС и взыскании с налогового органа процентов по п. 5 ст. 79 НК РФ. Суд установил, что по результатам выездной проверки налоговый орган пришел к выводу, что общество как налоговый агент неправомерно не удержало и не уплатило в бюджет НДС с выплат, перечисленных иностранной компании по лицензионным договорам, доначислил НДС. Налоговый орган направил обществу письмо, в котором предупредил, что при вынесении решения по результатам налоговой проверки могут быть применены обеспечительные меры. После получения данного сообщения общество в тот же день внесло изменения в ранее сформированные платежные документы по уплате налога на прибыль путем уточнения назначения платежа - НДС. Данную сумму налоговая инспекция зачла в счет исполнения решения по проверке. Впоследствии зачет был аннулирован, так как решение о доначислении НДС было признано незаконным. Рассматривая вопрос о том, является спорная сумма излишне взысканным или излишне уплаченным налогом, суд указал, что излишняя уплата налога, как правило, имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, т.е. без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового законодательства или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах. Сам факт самостоятельного исполнения налогоплательщиком решения о привлечении к налоговой ответственности в части уплаты доначисленных сумм налогов не является основанием для их оценки как излишне уплаченных. Поскольку общество уточнило платежи в счет удовлетворения требований налогового органа и во избежание применения обеспечительных мер, о которых налоговый орган уведомил в письме, суд пришел к выводу, что фактически спорная сумма налога является излишне взысканной и подлежит возврату последнему с начислением процентов в соответствии с требованиями ст. 79 НК РФ.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
3. Излишняя детализация принимаемого к оценке опыта выполнения услуг, установленная заказчиком в порядке оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе, может необоснованно ограничивать других участников закупки в праве на получение баллов.
Статья: Анализ структуры и содержания ФСБУ 28/2023 "Инвентаризация"
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 7)
- уточнение стоимостной оценки результатов инвентаризации, а также порядка их признания в бухгалтерском учете (в частности, появилось три способа оценки излишков объектов инвентаризации);
показать больше документов

Нормативные акты

"Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года"
(одобрена Морской коллегией при Правительстве РФ 28.09.2012)
Реализация продукции только на внутреннем рынке в 2011 г. не позволила аграриям получить необходимую прибыль. По оценкам Минсельхоза, излишки зерна в стране составляли порядка 18 млн. тонн, что чрезвычайно много. Значительная доля нереализованного - около 8 млн. тонн - сконцентрирована на юге страны, где зерном были забиты все элеваторы. В последнее время все чаще высказывается мнение, что летом 2010 г. эксперты не смогли точно оценить объем производства зерна и масштаб потерь вследствие засухи. Оказалось, что потребление в стране будет не 77 млн. тонн в год, а 67 млн. тонн, что урожая собрали не 60 млн. тонн, а 69 млн. тонн. Из-за неверной оценки внутреннего потребления и некоторого преувеличения регионами убытков с целью получения государственной поддержки в России оказался большой остаток непроданного товара.
показать больше документов