Оценка губернаторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка губернаторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 79 "Особенности использования сельскохозяйственных угодий" ЗК РФ"Доводы кассационной жалобы о том, что земельный участок с кадастровым номером N не входит в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается, утвержденных постановлением Губернатора Амурской области от 31 августа 2012 года N 368, и его кадастровая стоимость не превышает средний уровень по муниципальному району, были предметом оценки суда апелляционной инстанции, обоснованно отклонены, поскольку положения части 4 статьи 79 ЗК РФ предусматривают возможность включения в соответствующие перечни не всех сельскохозяйственных угодий, а только особо ценных, в том числе сельскохозяйственных угодий опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственных угодий, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу)."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача федерального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Губернатора Владимирской области... утвержден перечень имущества и земельных участков, которые подлежат передаче из федеральной собственности в государственную собственность Владимирской области.
(КонсультантПлюс, 2025)Постановлением Губернатора Владимирской области... утвержден перечень имущества и земельных участков, которые подлежат передаче из федеральной собственности в государственную собственность Владимирской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Может ли размер платы по договору аренды публичных земельных участков быть выше утвержденных ставок
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим вывод истца о необходимости одновременно применять при расчете размера арендной платы с 01.01.2013 как установленную Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" кадастровую стоимость спорного земельного участка, так и коэффициент индексации в размере 1,129 является ошибочным.
Может ли размер платы по договору аренды публичных земельных участков быть выше утвержденных ставок
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с этим вывод истца о необходимости одновременно применять при расчете размера арендной платы с 01.01.2013 как установленную Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 N 1130 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области" кадастровую стоимость спорного земельного участка, так и коэффициент индексации в размере 1,129 является ошибочным.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 7 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Кроме того, в каждом из этих гражданских производств по делу о защите чести и достоинства суды не принимали во внимание: соответствующие роли Т. как журналиста и компании-заявителя как редакции и издательства; наличие или отсутствие добросовестности со стороны заявителей; цель, преследуемую заявителями при публикации статьи или Т. при утверждении, что губернатор заработал наивысшую оценку за коррупцию; наличие или отсутствие вопроса, представляющего общественный интерес или общую озабоченность, который был затронут оспариваемыми заявлениями; или актуальность информации о предполагаемых коррупционных действиях губернатора. Опуская какой-либо анализ таких элементов, внутригосударственные суды не обратили внимания на ту существенную функцию, которую выполняет пресса в демократическом обществе (пункт 67 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Кроме того, в каждом из этих гражданских производств по делу о защите чести и достоинства суды не принимали во внимание: соответствующие роли Т. как журналиста и компании-заявителя как редакции и издательства; наличие или отсутствие добросовестности со стороны заявителей; цель, преследуемую заявителями при публикации статьи или Т. при утверждении, что губернатор заработал наивысшую оценку за коррупцию; наличие или отсутствие вопроса, представляющего общественный интерес или общую озабоченность, который был затронут оспариваемыми заявлениями; или актуальность информации о предполагаемых коррупционных действиях губернатора. Опуская какой-либо анализ таких элементов, внутригосударственные суды не обратили внимания на ту существенную функцию, которую выполняет пресса в демократическом обществе (пункт 67 постановления).
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года"7. Постановлением от 25 декабря 2020 года N 49-П Конституционный Суд дал оценку конституционности подпункта 3 пункта 5 постановления Губернатора Московской области "О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области".
Статья: Институт Уполномоченного по защите прав предпринимателей в России: правовые проблемы
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
(Лиликова О.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)Отметим, что по итогам своей ежегодной деятельности региональные бизнес-омбудсмены представляют отчет в форме доклада, который подлежит опубликованию. При этом неудовлетворительная деятельность в ряде субъектов является одним из оснований досрочного прекращения полномочий (Кировская область, Республика Хакасия и др.). Учитывая, что уполномоченный по защите прав предпринимателей не только государственная должность, но и в целом институт гражданского общества, целесообразно формирование более прочной системы связей в первую очередь с сообществом предпринимателей. Соответственно, логичной предстает мысль о том, что эффективность деятельности должна подлежать оценке в том числе и представителями бизнес-сообщества. Например, в отличие от большинства субъектов Российской Федерации в Приморском крае возможно досрочное прекращение полномочий регионального бизнес-омбудсмена по инициативе представителей сообщества предпринимателей. Данный механизм предусматривает направление ими губернатору обращения, содержащего указание на действия (бездействие), которые являются основанием для выражения недоверия. Обращение подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней, после чего в случае достаточности оснований издается распоряжение о выражении недоверия. Однако дачу согласия на досрочное прекращение полномочий осуществляет федеральный бизнес-омбудсмен.
Статья: Современные проблемы бухгалтерского финансового учета доходов, расходов и финансовых результатов
(Дружиловская Т.Ю., Чернов Д.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)Дискуссионными являются и вопросы методики оценки величины доходов, расходов и финансовых результатов. Данная дискуссия нашла свое отражение в трудах Дедовой Д.А., Воробьевой Л.С. [8], Черного И.С. [9], Губернаторова А.М., Косинец Т.В. [10], Харисовой Г.Г. [11]. Анализ приведенных работ показывает наличие проблем, связанных с оценкой величины доходов, расходов и финансовых результатов в разных ситуациях.
(Дружиловская Т.Ю., Чернов Д.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 22)Дискуссионными являются и вопросы методики оценки величины доходов, расходов и финансовых результатов. Данная дискуссия нашла свое отражение в трудах Дедовой Д.А., Воробьевой Л.С. [8], Черного И.С. [9], Губернаторова А.М., Косинец Т.В. [10], Харисовой Г.Г. [11]. Анализ приведенных работ показывает наличие проблем, связанных с оценкой величины доходов, расходов и финансовых результатов в разных ситуациях.
Статья: Устойчивое развитие регионов. Мнения
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Наконец, ESG - это способ повысить доверие к власти, которое де-факто является ключевым показателем эффективности работы губернаторов. Все основные показатели оценки этой эффективности относятся к области социальной, экологической или управленческой ответственности. К Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года можно отнести 10 из 14 национальных проектов и все 5 национальных целей. Реализация регионами ESG-стратегий и планов показывает их вовлеченность в эту работу.
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Наконец, ESG - это способ повысить доверие к власти, которое де-факто является ключевым показателем эффективности работы губернаторов. Все основные показатели оценки этой эффективности относятся к области социальной, экологической или управленческой ответственности. К Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года можно отнести 10 из 14 национальных проектов и все 5 национальных целей. Реализация регионами ESG-стратегий и планов показывает их вовлеченность в эту работу.
Статья: Принцип эффективности и его реализация в деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
(Ульянов А.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)Положительной оценки заслуживает практика парламентского контроля в Курской области, который включает контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории региона; ежегодные отчеты Губернатора Курской области о результатах деятельности Правительства Курской области; сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных государственных программ; ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона <17>.
Статья: Экспериментальное правовое регулирование искусственного интеллекта за рубежом
(Беликова К.М.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)- Указ губернатора Калифорнии N-12-23 (Executive Order 12-23), который нацелен на ряд локализованных и системных рисков, сопровождающих разработку и развертывание систем генеративного ИИ (GenAI) государственными (включая местные) органами, и устанавливает требования к GenAI, которые варьируются от оценки его воздействия на уязвимые сообщества до предоставления возможностей обучения и повышения квалификации в сфере ИИ для государственных служащих и оценки рисков GenAI для критически важной инфраструктуры. Этот Указ направлен на то, чтобы привлечь штат Калифорния к ответственности в отношении реального воздействия GenAI на штат в целом и его граждан <20>.
(Беликова К.М.)
("Право и бизнес", 2024, N 4)- Указ губернатора Калифорнии N-12-23 (Executive Order 12-23), который нацелен на ряд локализованных и системных рисков, сопровождающих разработку и развертывание систем генеративного ИИ (GenAI) государственными (включая местные) органами, и устанавливает требования к GenAI, которые варьируются от оценки его воздействия на уязвимые сообщества до предоставления возможностей обучения и повышения квалификации в сфере ИИ для государственных служащих и оценки рисков GenAI для критически важной инфраструктуры. Этот Указ направлен на то, чтобы привлечь штат Калифорния к ответственности в отношении реального воздействия GenAI на штат в целом и его граждан <20>.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В данном случае особую важность приобретает правильное закрепление целей, на которые могут расходоваться средства резервных фондов, в нормативных правовых актах соответствующих публично-правовых образований. Общие цели формирования таких фондов, выделенные в БК РФ, обычно фиксируются всеми субъектами Федерации или муниципальными образованиями одинаково. Так, средства резервных фондов государственных органов исполнительной власти (местных администраций), в соответствии со ст. 81 БК РФ, могут быть использованы на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Однако расходование средств может осуществляться и на иные цели, которые должны быть обязательно урегулированы в нормативных правовых актах. Например, средства резервного фонда губернатора Самарской области предназначены для оказания финансовой поддержки общественным и религиозным организациям и материальной помощи отдельным категориям граждан (важно будет оценить точное соответствие физического лица, получившего помощь, всем критериям ее предоставления), для материального поощрения победителей конкурсов и спортивных соревнований и т.д. <13>. Резервный фонд Правительства Саратовской области может расходоваться на проведение работ по восстановлению систем водоснабжения населения и (или) водоотведения, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по заполнению лиманов (в обоих случаях речь идет о предоставлении межбюджетных трансфертов на соответствующие цели), на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна" и т.д. <14>.
Статья: Конституционно-правовые основы ограничения прав человека в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Практика издания актов высших должностных лиц субъектов РФ, содержащих ограничения прав и свобод граждан, будет оценена в рамках конституционного судопроизводства. На момент написания статьи Конституционный Суд РФ принял к рассмотрению запрос Протвинского городского суда о проверке конституционности постановления губернатора Московской области о введении режима повышенной готовности в Московской области <30>.
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Практика издания актов высших должностных лиц субъектов РФ, содержащих ограничения прав и свобод граждан, будет оценена в рамках конституционного судопроизводства. На момент написания статьи Конституционный Суд РФ принял к рассмотрению запрос Протвинского городского суда о проверке конституционности постановления губернатора Московской области о введении режима повышенной готовности в Московской области <30>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Проверка пределов компетенции может осуществляться с точки зрения разграничения полномочий данного органа или должностного лица с другими государственными или муниципальными органами (должностными лицами) того же уровня власти. Оценка законности спорного акта в этом случае осуществляется, как правило, в контексте соотношения компетенции законодательных (представительных) и исполнительных органов, например губернатора и законодательного собрания субъекта РФ, мэра (главы города) и городской думы (представительного органа местного самоуправления) и т.д.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Проверка пределов компетенции может осуществляться с точки зрения разграничения полномочий данного органа или должностного лица с другими государственными или муниципальными органами (должностными лицами) того же уровня власти. Оценка законности спорного акта в этом случае осуществляется, как правило, в контексте соотношения компетенции законодательных (представительных) и исполнительных органов, например губернатора и законодательного собрания субъекта РФ, мэра (главы города) и городской думы (представительного органа местного самоуправления) и т.д.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Хочу, чтобы и Ирек Энварович, и губернатор отнеслись к этому с пониманием. Дело не в каком-то недоверии - дело в том, что информация должна поступать из разных источников, и я хочу увидеть оценку со стороны Контрольного управления и Генеральной прокуратуры.
("Официальный сайт Президента РФ", 2025)Хочу, чтобы и Ирек Энварович, и губернатор отнеслись к этому с пониманием. Дело не в каком-то недоверии - дело в том, что информация должна поступать из разных источников, и я хочу увидеть оценку со стороны Контрольного управления и Генеральной прокуратуры.
Статья: Утрата доверия Президента РФ за ненадлежащее исполнение своих обязанностей: конституционно-правовая ответственность главы субъекта РФ
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Во-первых, наряду с тем, что Федеральный закон N 184-ФЗ не дает развернутого перечня обязанностей Главы, он не отвечает и на вопрос, в чем конкретно выражается ненадлежащее исполнение обязанностей Главой, что, по мнению А.А. Кондрашева, дает президенту безграничные полномочия в решении кадровых вопросов <7>. В свою очередь, М.Г. Мирзоев определяет данную ситуацию как средство политической оценки Президентом РФ Главы субъекта <8>.
(Якубенко Д.Э.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 2)Во-первых, наряду с тем, что Федеральный закон N 184-ФЗ не дает развернутого перечня обязанностей Главы, он не отвечает и на вопрос, в чем конкретно выражается ненадлежащее исполнение обязанностей Главой, что, по мнению А.А. Кондрашева, дает президенту безграничные полномочия в решении кадровых вопросов <7>. В свою очередь, М.Г. Мирзоев определяет данную ситуацию как средство политической оценки Президентом РФ Главы субъекта <8>.