Оценка доступности тарифов
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка доступности тарифов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 10.10.2023 по делу N 66а-1870/2023 (УИД 73OS0000-01-2023-000083-05)
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 15.06.2023 об удовлетворении заявления о признании не действующими в части пункта 2 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 101-П, подпункта 1.1 пункта 1 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 97-П, пункта 20 приложения к приказу агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2022 N 357-П.Судебная коллегия также отмечает, что на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Однако в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (часть 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа. Указанная обязанность тарифным органом надлежащим образом не исполнена.
Об оставлении без изменения решения Ульяновского областного суда от 15.06.2023 об удовлетворении заявления о признании не действующими в части пункта 2 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 101-П, подпункта 1.1 пункта 1 приказа агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 22.11.2022 N 97-П, пункта 20 приложения к приказу агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 27.12.2022 N 357-П.Судебная коллегия также отмечает, что на тарифном органе не лежит безусловная обязанность запрашивать по собственной инициативе дополнительные документы. Однако в контексте конкретных обстоятельств каждого дела, в случае недостаточности тех или иных обосновывающих документов не исключается не только право, но и обязанность органа регулирования предложить регулируемой организации представить дополнительные материалы, что исходя из принципов достижения и соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) (часть 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), а также практики оценки обосновывающих материалов, являлось бы предсказуемым для регулируемой организации и не создающим непреодолимых препятствий для установления экономически обоснованного тарифа. Указанная обязанность тарифным органом надлежащим образом не исполнена.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Главная задача - сделать страхование востребованным
("Современные страховые технологии", 2023, N 6)- Н.Г.: Скоринговые модели, которые мы собираемся запустить, должны способствовать более качественной (прецессионной) оценке рисков, а это, в свою очередь, приведет к тому, что для хороших клиентов тарифы начнут падать, а для плохих - расти. Учитывая, что в целом рынок построен на хороших клиентах, скоринговые модели должны способствовать снижению тарифов, повышению доступности страховых услуг и росту проникновения страхования.
("Современные страховые технологии", 2023, N 6)- Н.Г.: Скоринговые модели, которые мы собираемся запустить, должны способствовать более качественной (прецессионной) оценке рисков, а это, в свою очередь, приведет к тому, что для хороших клиентов тарифы начнут падать, а для плохих - расти. Учитывая, что в целом рынок построен на хороших клиентах, скоринговые модели должны способствовать снижению тарифов, повышению доступности страховых услуг и росту проникновения страхования.
Статья: Особенности обеспечения амбулаторной помощи в государственной системе здравоохранения Российской Федерации: правовой и управленческий аспекты
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Рассматривая перспективы оплаты амбулаторной помощи, несомненно, стоит уходить от палочного метода оценки качества и доступности медицинской помощи. Отказ от прямого государственного планирования объемов МП в амбулаторно-поликлиническом звене в сочетании с формированием профессионального горизонтального контроля (профессиональные аккредитованные медицинские некоммерческие организации, сообщества врачей, медицинских сестер, общественное движение пациентов и т.д.) может быть перспективным путем развития здравоохранения.
(Смышляев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Рассматривая перспективы оплаты амбулаторной помощи, несомненно, стоит уходить от палочного метода оценки качества и доступности медицинской помощи. Отказ от прямого государственного планирования объемов МП в амбулаторно-поликлиническом звене в сочетании с формированием профессионального горизонтального контроля (профессиональные аккредитованные медицинские некоммерческие организации, сообщества врачей, медицинских сестер, общественное движение пациентов и т.д.) может быть перспективным путем развития здравоохранения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)6. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)В качестве предшествующего периода, как правило, принимаются любые 3 предшествующих года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы импорта.
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)В качестве предшествующего периода, как правило, принимаются любые 3 предшествующих года, в отношении которых доступна информация, отражающая реальные объемы импорта.
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности рекомендуется производить по итогам года.
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности рекомендуется производить по итогам года.
Статья: Здравоохранение. Мнения
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)В системе здравоохранения по большинству профилей определены центры компетенций - национальные медицинские информационные центры (далее - НМИЦ). Они активно участвуют в создании клинических рекомендаций, проводят экспертизу статистической информации по профилю. Ресурсная обеспеченность является важнейшим фактором качества реализации МТ, поэтому логично было оценить наполняемость тарифа и законченность случаев. В отчете это показано на примере профиля "онкология" и "сердечно-сосудистые заболевания".
(Перминова Е., Башанкаев Б., Моор А., Катренко В., Попович Л., Хан Н., Смирнов К., Цывова В., Домников А., Кузнецов Д., Муравьев Д., Толстов Д., Трошин А., Устюгов А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 4)В системе здравоохранения по большинству профилей определены центры компетенций - национальные медицинские информационные центры (далее - НМИЦ). Они активно участвуют в создании клинических рекомендаций, проводят экспертизу статистической информации по профилю. Ресурсная обеспеченность является важнейшим фактором качества реализации МТ, поэтому логично было оценить наполняемость тарифа и законченность случаев. В отчете это показано на примере профиля "онкология" и "сердечно-сосудистые заболевания".