Оценка долговой устойчивости
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка долговой устойчивости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы правового регулирования муниципального долга
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Необходимость обеспечения устойчивости бюджетной системы явилась причиной принятия в 2019 г. поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования муниципальных заимствований. Законодательные новеллы предусматривают два основных механизма улучшения системы управления муниципальным долгом. Во-первых, речь идет об инструменте оценки долговой устойчивости муниципального образования. Такая оценка производится финансовым органом субъекта РФ. Одним из основных показателей долговой устойчивости, исходя из толкования ст. 107.1 БК РФ, следует признать долю краткосрочных обязательств в общем объеме долга. По результатам оценки муниципальное образование подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. В зависимости от группы варьируется степень регуляторного воздействия. Так, муниципальные образования с низким и средним уровнем долговой устойчивости обязаны предоставлять в финансовый орган субъекта РФ программу муниципальных внутренних и внешних заимствований и иные документы, предусмотренные статьей 107.1 БК РФ. Следует положительно оценить данную новеллу, так как она соответствует требованиям риск-ориентированного подхода к управлению публичными финансами, устанавливая взаимосвязь между степенью регуляторного воздействия и уровнем долговой устойчивости муниципального образования.
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Необходимость обеспечения устойчивости бюджетной системы явилась причиной принятия в 2019 г. поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования правового регулирования муниципальных заимствований. Законодательные новеллы предусматривают два основных механизма улучшения системы управления муниципальным долгом. Во-первых, речь идет об инструменте оценки долговой устойчивости муниципального образования. Такая оценка производится финансовым органом субъекта РФ. Одним из основных показателей долговой устойчивости, исходя из толкования ст. 107.1 БК РФ, следует признать долю краткосрочных обязательств в общем объеме долга. По результатам оценки муниципальное образование подлежит отнесению к одной из групп заемщиков: с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости. В зависимости от группы варьируется степень регуляторного воздействия. Так, муниципальные образования с низким и средним уровнем долговой устойчивости обязаны предоставлять в финансовый орган субъекта РФ программу муниципальных внутренних и внешних заимствований и иные документы, предусмотренные статьей 107.1 БК РФ. Следует положительно оценить данную новеллу, так как она соответствует требованиям риск-ориентированного подхода к управлению публичными финансами, устанавливая взаимосвязь между степенью регуляторного воздействия и уровнем долговой устойчивости муниципального образования.
Статья: Суверенный дефолт: теория и практика правоприменения
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Одно из международных рейтинговых агентств, занимающихся оценкой долговой устойчивости государств, указывает на несколько признаков суверенного дефолта:
(Цареградская Ю.К.)
("Финансовое право", 2022, N 11)Одно из международных рейтинговых агентств, занимающихся оценкой долговой устойчивости государств, указывает на несколько признаков суверенного дефолта:
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 107.1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
(ред. от 31.07.2025)Статья 107.1. Оценка долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
Статья: Правовые основы рейтинговой деятельности в сфере устойчивого развития
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Поставщиками ESG-рейтинга являются компании, которые предоставляют оценки степени устойчивости эмитентов акций и долговых обязательств на основе их раскрытия в соответствии с принципами устойчивого развития. Некоторые рейтинги основаны на количественных методологиях, в которых используются и взвешиваются многочисленные показатели, либо предоставленные самими эмитентами, либо из открытых источников.
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)Поставщиками ESG-рейтинга являются компании, которые предоставляют оценки степени устойчивости эмитентов акций и долговых обязательств на основе их раскрытия в соответствии с принципами устойчивого развития. Некоторые рейтинги основаны на количественных методологиях, в которых используются и взвешиваются многочисленные показатели, либо предоставленные самими эмитентами, либо из открытых источников.
Статья: Финализированный подход стал обязательным. Что необходимо учесть с вступлением в силу Инструкции N 220-И
(Старикова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)- дифференцированные риск-веса по кредитам субъектов РФ и муниципальных образований в зависимости от уровня рейтинга российских КРА, а при его отсутствии - от уровня долговой устойчивости по оценке Минфина России;
(Старикова А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)- дифференцированные риск-веса по кредитам субъектов РФ и муниципальных образований в зависимости от уровня рейтинга российских КРА, а при его отсутствии - от уровня долговой устойчивости по оценке Минфина России;