Обзор ошибки фас
Подборка наиболее важных документов по запросу Обзор ошибки фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Собственность в гражданском праве"
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Примером очевидной практической ошибки, вытекающей из концепции триады, является, скажем, дело, помещенное ФАС Московского округа в свой Обзор, где покупатель имел намерение на получение объекта в собственность, тогда как фактически получил срочное владение. Суд посчитал заблуждение истца несущественным, так как оно относится к "объему прав, передаваемых по сделке" <1>. Между тем никакого сопоставимого объема прав (понятно, что суд имеет в виду "владение без распоряжения") здесь нет: налицо разные по своей природе права, которые вообще количественно нельзя сравнивать.
(6-е издание, исправленное и дополненное)
(Скловский К.И.)
("Статут", 2023)Примером очевидной практической ошибки, вытекающей из концепции триады, является, скажем, дело, помещенное ФАС Московского округа в свой Обзор, где покупатель имел намерение на получение объекта в собственность, тогда как фактически получил срочное владение. Суд посчитал заблуждение истца несущественным, так как оно относится к "объему прав, передаваемых по сделке" <1>. Между тем никакого сопоставимого объема прав (понятно, что суд имеет в виду "владение без распоряжения") здесь нет: налицо разные по своей природе права, которые вообще количественно нельзя сравнивать.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приведенный в настоящем обзоре анализ практики антимонопольного органа свидетельствует о наличии повторяющихся ошибок, допускаемых поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при исполнении контрактов и при отстаивании своей позиции в антимонопольном органе в процессе рассмотрения ФАС России обращений, поступающих от заказчиков по итогам расторжения государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по итогам проведения закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, или ввиду признания участника закупки уклонившимся от подписания государственного контракта.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Приведенный в настоящем обзоре анализ практики антимонопольного органа свидетельствует о наличии повторяющихся ошибок, допускаемых поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при исполнении контрактов и при отстаивании своей позиции в антимонопольном органе в процессе рассмотрения ФАС России обращений, поступающих от заказчиков по итогам расторжения государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по итогам проведения закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, или ввиду признания участника закупки уклонившимся от подписания государственного контракта.
Нормативные акты
Статья: Подача ценового предложения несколько раз подряд как разновидность недобросовестного поведения участников конкурентных процедур
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)<9> Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2020 года). Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России. Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2020.
(Звонова А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)<9> Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (октябрь 2020 года). Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России. Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2020.
Статья: Неправомочность состава субъекта публичной администрации при принятии коллегиального административного акта
(Андреев Д.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)В правоприменительной практике последовательно проводится позиция о том, что административные акты, принятые неправильно сформированными комиссиями, являются дефектными, что приводит к отмене таких актов во внесудебном порядке или признанию их недействительными судами <13>.
(Андреев Д.С.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)В правоприменительной практике последовательно проводится позиция о том, что административные акты, принятые неправильно сформированными комиссиями, являются дефектными, что приводит к отмене таких актов во внесудебном порядке или признанию их недействительными судами <13>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Тем не менее приведенный в настоящем обзоре анализ практики антимонопольного органа свидетельствует о наличии ряда типовых ошибок, которые допускают заказчики, уполномоченные органы при применении положений Постановления N 2604.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Тем не менее приведенный в настоящем обзоре анализ практики антимонопольного органа свидетельствует о наличии ряда типовых ошибок, которые допускают заказчики, уполномоченные органы при применении положений Постановления N 2604.
Статья: Процедура внутреннего обжалования решений и предписаний территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы: проблемы правоприменения
(Рассомагина Н.Л.)
("Российский судья", 2021, N 6)В п. 23 Обзора содержатся разъяснения о том, что по результатам рассмотрения жалобы коллегиальный орган ФАС России вправе направить дело на новое рассмотрение в территориальный орган: основанием для отмены, исходя из практики работы коллегиальных органов, может быть вывод о необходимости продолжения рассмотрения дела, в том числе в силу неправомерного прекращения производства по нему, неверной квалификации деяния ответчика (ответчиков), неполного исследования территориальным органом обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств.
(Рассомагина Н.Л.)
("Российский судья", 2021, N 6)В п. 23 Обзора содержатся разъяснения о том, что по результатам рассмотрения жалобы коллегиальный орган ФАС России вправе направить дело на новое рассмотрение в территориальный орган: основанием для отмены, исходя из практики работы коллегиальных органов, может быть вывод о необходимости продолжения рассмотрения дела, в том числе в силу неправомерного прекращения производства по нему, неверной квалификации деяния ответчика (ответчиков), неполного исследования территориальным органом обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств.
"Механизм гражданско-правового регулирования охранительных отношений"
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)<1> Постановление ФАС Центрального округа от 30 августа 1999 г. N А35-532/99-С11 // Гражданский кодекс с постатейными приложениями судебной практики / сост. Н.Н. Аверченко. М.: Проспект, 2005. С. 482. См.: Постановление ФАС Уральского округа от 4 августа 1999 г. по делу N Ф09-957/99 ГК и Постановление ФАС Уральского округа от 6 января 2000 г. по делу N Ф09-1745/99ГК // Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Практика. Комментарии. Обзоры. 2000. N 2. С. 80 - 84.
(Кархалев Д.Н.)
("Инфотропик Медиа", 2022)<1> Постановление ФАС Центрального округа от 30 августа 1999 г. N А35-532/99-С11 // Гражданский кодекс с постатейными приложениями судебной практики / сост. Н.Н. Аверченко. М.: Проспект, 2005. С. 482. См.: Постановление ФАС Уральского округа от 4 августа 1999 г. по делу N Ф09-957/99 ГК и Постановление ФАС Уральского округа от 6 января 2000 г. по делу N Ф09-1745/99ГК // Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Практика. Комментарии. Обзоры. 2000. N 2. С. 80 - 84.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приведенный в настоящем обзоре анализ практики антимонопольного органа свидетельствует о наличии ряда типовых ошибок, которые допускают заказчики, уполномоченные органы при формировании лота, применении национального режима, размещении извещения о проведении закупки, а также при применении подзаконных нормативных актов.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приведенный в настоящем обзоре анализ практики антимонопольного органа свидетельствует о наличии ряда типовых ошибок, которые допускают заказчики, уполномоченные органы при формировании лота, применении национального режима, размещении извещения о проведении закупки, а также при применении подзаконных нормативных актов.