Обжалование схемы теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование схемы теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Система и схема теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... установил, что последствия нарушения срока утверждения актуализированной схемы теплоснабжения в действующем законодательстве не определены и ООО... не указано, какие именно негативные последствия для него наступили вследствие нарушения администрацией указанного срока... судом... правомерно отклонен довод об отсутствии возможности актуализировать схему теплоснабжения после 01.07.2023. ...нарушение срока утверждения актуализированной схемы теплоснабжения не является достаточным основанием для признания оспариваемого постановления недействительным..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суд... установил, что последствия нарушения срока утверждения актуализированной схемы теплоснабжения в действующем законодательстве не определены и ООО... не указано, какие именно негативные последствия для него наступили вследствие нарушения администрацией указанного срока... судом... правомерно отклонен довод об отсутствии возможности актуализировать схему теплоснабжения после 01.07.2023. ...нарушение срока утверждения актуализированной схемы теплоснабжения не является достаточным основанием для признания оспариваемого постановления недействительным..."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Поставка отдельных видов товаров (лекарств, воды, товаров на основе давальческого сырья, ГСМ)
(КонсультантПлюс, 2025)В кассационной жалобе и дополнениях к ней заявитель [общество - ред.] указал, что договор не содержит положения, четко разграничивающие права и обязанности сторон, в частности, положения, регламентирующие обязанности ресурсоснабжающей организации; порядок определения количества коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества (далее - СОИ) в многоквартирных домах... не отражает особенности теплоснабжения МКД, находящихся в управлении общества, присоединенных к сетям предприятия по открытой схеме теплоснабжения; договор не содержит правил коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для жилого фонда; оспариваемая редакция договора фактически направлена на нарушение прав жильцов и свидетельствует о злоупотреблении истцом своим правом...
(КонсультантПлюс, 2025)В кассационной жалобе и дополнениях к ней заявитель [общество - ред.] указал, что договор не содержит положения, четко разграничивающие права и обязанности сторон, в частности, положения, регламентирующие обязанности ресурсоснабжающей организации; порядок определения количества коммунального ресурса, потребляемого в целях содержания общего имущества (далее - СОИ) в многоквартирных домах... не отражает особенности теплоснабжения МКД, находящихся в управлении общества, присоединенных к сетям предприятия по открытой схеме теплоснабжения; договор не содержит правил коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя для жилого фонда; оспариваемая редакция договора фактически направлена на нарушение прав жильцов и свидетельствует о злоупотреблении истцом своим правом...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к уголовной ответственности за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности (ст. 169 УК)
(Лошкарев В.В.)
("Законность", 2025, N 6)В связи с наличием в действиях администрации города признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в создании дискриминационных условий, УФАС России по Самарской области на основании ст. 39.1 этого Закона 21 августа 2019 г. выдал главе города предупреждение о необходимости прекращения в срок до 1 октября 2019 г. (до начала отопительного сезона) указанных действий (бездействия) путем распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии в утвержденной схеме теплоснабжения. Это предупреждение было обжаловано в Арбитражный суд Самарской области, который отказал в удовлетворении требований о признании его недействительным <9>, но, несмотря на это, глава города Б. в 2019 - 2020 гг. каких-либо мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО "Г" не принял. Наоборот, в продолжение своих противоправных действий по созданию дискриминационных условий и необоснованному препятствованию осуществлению деятельности ООО "Г" в 2020 г. вновь утвердил постановление (N 632) об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения, сохранившее прошлогодние параметры, т.е. общество было лишено возможности оказывать услуги по теплоснабжению и в отопительном сезоне 2020 - 2021 гг. В связи с этим региональным УФАС 14 сентября 2020 г. принято решение о признании администрации г. о. Отрадный Самарской области нарушившей п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", а постановлением антимонопольного органа глава города Б. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами местного самоуправления) в виде штрафа в размере 15 тыс. руб. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при утверждении в 2019 г. схемы теплоснабжения. Решение вступило в законную силу, главой города Б. не обжаловалось.
(Лошкарев В.В.)
("Законность", 2025, N 6)В связи с наличием в действиях администрации города признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в создании дискриминационных условий, УФАС России по Самарской области на основании ст. 39.1 этого Закона 21 августа 2019 г. выдал главе города предупреждение о необходимости прекращения в срок до 1 октября 2019 г. (до начала отопительного сезона) указанных действий (бездействия) путем распределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в системе теплоснабжения между источниками тепловой энергии в утвержденной схеме теплоснабжения. Это предупреждение было обжаловано в Арбитражный суд Самарской области, который отказал в удовлетворении требований о признании его недействительным <9>, но, несмотря на это, глава города Б. в 2019 - 2020 гг. каких-либо мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО "Г" не принял. Наоборот, в продолжение своих противоправных действий по созданию дискриминационных условий и необоснованному препятствованию осуществлению деятельности ООО "Г" в 2020 г. вновь утвердил постановление (N 632) об утверждении скорректированной схемы теплоснабжения, сохранившее прошлогодние параметры, т.е. общество было лишено возможности оказывать услуги по теплоснабжению и в отопительном сезоне 2020 - 2021 гг. В связи с этим региональным УФАС 14 сентября 2020 г. принято решение о признании администрации г. о. Отрадный Самарской области нарушившей п. п. 2, 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", а постановлением антимонопольного органа глава города Б. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами местного самоуправления) в виде штрафа в размере 15 тыс. руб. за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при утверждении в 2019 г. схемы теплоснабжения. Решение вступило в законную силу, главой города Б. не обжаловалось.
Статья: Теплоснабжение: понятие, порядок учета, условия поставки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в СТ должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в порядке, указанном в ч. 3 ст. 18 Закона о теплоснабжении. При несогласии теплоснабжающей организации с распределением тепловой нагрузки в СТ она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При этом в СТ должны быть определены условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения. При наличии таких условий распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии осуществляется на конкурсной основе в порядке, указанном в ч. 3 ст. 18 Закона о теплоснабжении. При несогласии теплоснабжающей организации с распределением тепловой нагрузки в СТ она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с Законом о теплоснабжении на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Если теплоснабжающая организация не согласна с распределением тепловой нагрузки, осуществленным в схеме теплоснабжения, она вправе обжаловать решение о таком распределении, принятое органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с реконструкцией, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)14. Переход на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в многоквартирном доме допустим, если такая возможность предусмотрена схемой теплоснабжения муниципального образования.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)14. Переход на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в многоквартирном доме допустим, если такая возможность предусмотрена схемой теплоснабжения муниципального образования.