Обжалование решений органов исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решений органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ эффективности уровня профессиональных компетенций был проведен с использованием корреляционной зависимости расходов на профессиональное развитие и доходов/расходов от оспаривания решений исполнительных органов власти.
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ эффективности уровня профессиональных компетенций был проведен с использованием корреляционной зависимости расходов на профессиональное развитие и доходов/расходов от оспаривания решений исполнительных органов власти.
Статья: Углеродные единицы: зарубежное регулирование. Часть вторая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)С учетом сказанного интерес представляет Постановление Федерального административного суда Германии по делу об оспаривании решения органа исполнительной власти о сокращении квот на выбросы <26>. Во-первых, правила о распределении квот на выбросы были расценены судом как ограничение права собственности на объект недвижимости, создающий антропогенные выбросы (что и послужило основанием иска, истец указывал, что его право собственности было ограничено неправомерно). Во-вторых, суд указал на возможность законодателя определять пределы осуществления права собственности таким образом, чтобы его осуществление не создавало последствий, выходящих за сферу деятельности собственника. Суд также отметил сложность вопроса "о введении системы торговли квотами на выбросы". Из изложенного можно сделать вывод о том, в чем же именно заключается особенность углеродной единицы, а также обосновать ее частичную частноправовую природу: квоты на выбросы прямо влияют на степень ограничения права собственности, что относится к сфере частного права. Иными словами, углеродная единица позволяет "двигать" границу частного права, имея публично-правовое требование к государству, которое позволяет ограничить воздействие публичного права на частное право собственности. Отсюда и рассуждения о природе углеродной единицы как сложного объекта sui generis.
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 6)С учетом сказанного интерес представляет Постановление Федерального административного суда Германии по делу об оспаривании решения органа исполнительной власти о сокращении квот на выбросы <26>. Во-первых, правила о распределении квот на выбросы были расценены судом как ограничение права собственности на объект недвижимости, создающий антропогенные выбросы (что и послужило основанием иска, истец указывал, что его право собственности было ограничено неправомерно). Во-вторых, суд указал на возможность законодателя определять пределы осуществления права собственности таким образом, чтобы его осуществление не создавало последствий, выходящих за сферу деятельности собственника. Суд также отметил сложность вопроса "о введении системы торговли квотами на выбросы". Из изложенного можно сделать вывод о том, в чем же именно заключается особенность углеродной единицы, а также обосновать ее частичную частноправовую природу: квоты на выбросы прямо влияют на степень ограничения права собственности, что относится к сфере частного права. Иными словами, углеродная единица позволяет "двигать" границу частного права, имея публично-правовое требование к государству, которое позволяет ограничить воздействие публичного права на частное право собственности. Отсюда и рассуждения о природе углеродной единицы как сложного объекта sui generis.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)Гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области имущественных отношений об отказе в предоставлении в собственность земельного участка под открытую гостевую стоянку.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)Гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области имущественных отношений об отказе в предоставлении в собственность земельного участка под открытую гостевую стоянку.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 4 комментируемой статьи).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 4 комментируемой статьи).
Статья: Контроль за решениями и действиями органов исполнительной власти в арбитражном судопроизводстве
(Мухтарова О.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В ряде случаев законодатель предусматривает обязательный досудебный (административный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти. Это касается некоторых налоговых споров, применительно к которым Конституционный Суд РФ сформулировал важное положение о том, что законодательство, требующее обязательного административного обжалования решений налоговых органов перед обращением в суд, поддерживает баланс общественными и частными интересами, содействует урегулированию нарушений прав граждан и организаций налоговыми органами, обеспечивая "эффективное разрешение конфликтов". По его мнению, такой подход укрепляет возможность предварительного разрешения споров, что соответствует полномочиям законодателя и праву на справедливое судопроизводство <1>.
(Мухтарова О.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В ряде случаев законодатель предусматривает обязательный досудебный (административный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти. Это касается некоторых налоговых споров, применительно к которым Конституционный Суд РФ сформулировал важное положение о том, что законодательство, требующее обязательного административного обжалования решений налоговых органов перед обращением в суд, поддерживает баланс общественными и частными интересами, содействует урегулированию нарушений прав граждан и организаций налоговыми органами, обеспечивая "эффективное разрешение конфликтов". По его мнению, такой подход укрепляет возможность предварительного разрешения споров, что соответствует полномочиям законодателя и праву на справедливое судопроизводство <1>.