Обжалование предписания по делу об административном правонарушении



Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование предписания по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Роспотребнадзора и его обжалование
(КонсультантПлюс, 2025)
Вместе с тем, соглашаясь с данным доводом общества, суды не приняли во внимание, что ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ установлено исключение из общего правила о вынесении предписаний по результатам проверок для тех случаев, когда факты допущенных нарушений достоверно установлены в рамках иной законной процедуры - при производстве по делу об административном правонарушении.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26.1 "Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Кроме того, решением Хостинского районного суда г. Сочи от 13.04.2022 по делу N 12-49/2022 отменено постановление Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора N 0150/4/232-КНД/ПР/2022 от 09.02.2022 года по делу об административном правонарушении в отношении МУП г. Сочи "Водоканал" по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение должностному лицу правомочному рассмотреть дело, а именно в Черноморо-Азовское морское управление Росприроднадзора для передачи соответствующему должностному лицу. Отмененное постановление вынесено по результатам проведенной проверки Предприятия, результатом которой стало обжалуемое по настоящему делу предписание. Отменяя постановление и направляя его на новое рассмотрение суд указал, что "При рассмотрении дела об административном правонарушении вопреки положениям ст. ст. 26.1 и 26.11 КоАП РФ не установлено надлежащее лицо, ответственное за совершенное правонарушение, поскольку не установлен правообладатель земельного участка, на котором установлено нарушение".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие и признаки предписания контрольного (надзорного) органа
(Сельхова О.Е.)
("Мировой судья", 2021, N 12)
Предписание об устранении выявленных нарушений, выдаваемое юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, порождает для контролируемого лица различные правовые последствия, в том числе в виде угрозы привлечения к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ. Несмотря на разнообразие видов контрольно-надзорной деятельности, значительное количество выдаваемых предписаний контрольных (надзорных) органов, огромное число дел об оспаривании выданных предписаний в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, дел об административных правонарушениях, рассматриваемых мировыми судьями по ст. 19.5 КоАП РФ, многочисленную судебную практику, в том числе и позиции, изложенные в судебных актах Верховного Суда РФ, у судей возникают сложности в рассмотрении данной категории дел, допускаются ошибки в правоприменении. В настоящее время в теории науки административного права отсутствуют унифицированные подходы к определению предписания, не разработаны его признаки, нет законодательного закрепления данного понятия, что обуславливает актуальность темы настоящего исследования.
Статья: О некоторых нюансах судебных споров с участием административных органов о понуждении собственников (владельцев) объектов культурного наследия к соблюдению охранных обязательств
(Прокошева Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 5)
В частности, такая возможность предусмотрена п. 3 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ. Как справедливо отмечает В.С. Сбитнев, "собственник ОКН не принимает непосредственного участия в разработке охранного обязательства. Тем более на содержание такого обязательства не может повлиять и арендатор" <7>. При этом в случае несогласия с утверждающим административным актом такой акт может быть обжалован. Кроме того, в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, собственники (владельцы) объектов культурного наследия могут обжаловать постановления об административных правонарушениях, а также относящиеся к ним административные предписания.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
Позиция общества сводилась к необходимости его освобождения от обязанности по устранению имеющихся нарушений только по той причине, что оспариваемое предписание вынесено на основании документов, собранных контролирующим органом в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении, без проведения отдельной проверки в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился кассационный суд, исходил из того, что в оспариваемой норме признаки объективной стороны административного правонарушения четко не сформулированы, отсылка к правовым актам муниципальных образований влечет правовую неопределенность при решении вопроса об отнесении конкретных действий (бездействия) к составу административного правонарушения; данное предписание не отвечает требованиям ясности и недвусмысленности, допускает привлечение к административной ответственности без указания на конкретные правила органов местного самоуправления. Также судами отмечено противоречие оспариваемой нормы ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ, поскольку на территории одного субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления могут быть приняты взаимоисключающие муниципальные правовые акты.
показать больше документов