Обжалование нормативного акта субъекта



Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование нормативного акта субъекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВС РФ: По общему правилу субъект РФ вправе изменить ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в его собственности или в неразграниченной госсобственности, в связи с актуализацией кадастровой стоимости этих участков
Определение Верховного Суда РФ от 28.07.2016 N 45-АПГ16-6 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 39.7 ЗК РФ
Проверяя доводы заявителя относительно соблюдения при принятии оспариваемого нормативного правового акта субъекта РФ основных принципов определения арендной платы (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582), суд первой инстанции правильно исходил из того, что установление ставок арендной платы в процентном отношении от экономической составляющей земельного участка (кадастровой стоимости) подразумевает соблюдение принципа экономической обоснованности. Так как из пояснительной записки к проекту нормативного правового акта субъекта РФ видно, что изменение части оспариваемых ставок вызвано актуализацией кадастровой стоимости земельных участков, т.е. изменением их экономической характеристики, принцип экономической обоснованности в данном случае не нарушен.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права" Трудового кодекса РФ"Отсутствие специального процессуального порядка обжалования локального нормативного акта, принятого не публично-властным субъектом, а работодателем в установленном законом порядке, не лишает работников возможности защиты их прав. Гарантией служит часть четвертая статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. Незаконность локального нормативного акта не может выступать для суда вновь открывшимся обстоятельством, поскольку именно на суд в ходе рассмотрения им гражданского дела возложена обязанность правильно определить нормы права, подлежащие применению для разрешения спора (в том числе разрешив конфликт между нормативными правовыми актами меньшей и большей юридической силы). Кроме того, в силу главы 42 ГПК Российской Федерации пересмотр судебного постановления возможен при установлении совокупности следующих условий: наличие обстоятельств, являющихся вновь открывшимися или новыми в смысле, придаваемом им процессуальным законодательством, а также возможность указанных обстоятельств повлиять на результат рассмотрения дела."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт оспаривания нормативных правовых актов в цивилистическом процессе
(Вифлянцев А.О.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)
Статья 208 КАС РФ расширила круг субъектов оспаривания нормативных правовых актов, включив в него лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Круг возможных заявителей еще больше расширил п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 50, добавив в него иных лиц, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом (п. 3 ч. 1 ст. 128, ч. 1 ст. 208 КАС РФ). Вместе с тем такое право граждан суды воспринимают как экстраординарное, и в большинстве случаев условием начала производства является не статус заявителя, а нарушение его прав и законных интересов оспоренным нормативным правовым актом <40>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"При этом, принимая оспариваемый нормативный акт, субъект Российской Федерации информировал всех заинтересованных лиц о том, что право на получение компенсации возникнет у них после завершения специальной административной процедуры, включающей подачу заявки (пункт 15), ее проверку (пункт 21) и заключение договора (пункт 24), а заинтересованные лица - претенденты на получение субсидии заранее были проинформированы о том, что субсидия будет предоставлена с учетом очередности в пределах объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление соответствующей субсидии (пункты 12 и 14).
показать больше документов