Обязанности водителя-Экспедитора
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности водителя-Экспедитора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Увольнение водителя
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд первой инстанции... правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку пришел к выводу, что обязанности водителя-экспедитора не являются должностными обязанностями водителя, в связи с чем отклонил доводы истца о том, что на предприятии произошло изменение условий труда водителей, выразившееся в увеличении объема работы. Установив, что по решению работодателя на предприятии были проведены мероприятия по сокращению численности/штата работников, при этом ответчик своевременно уведомил истца о предстоящем увольнении, предложил истцу другую имеющуюся вакантную должность, на занятие которой истец согласие не выразил, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности и правомерности увольнения истца на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд первой инстанции... правомерно отказал в удовлетворении исковых требований, поскольку пришел к выводу, что обязанности водителя-экспедитора не являются должностными обязанностями водителя, в связи с чем отклонил доводы истца о том, что на предприятии произошло изменение условий труда водителей, выразившееся в увеличении объема работы. Установив, что по решению работодателя на предприятии были проведены мероприятия по сокращению численности/штата работников, при этом ответчик своевременно уведомил истца о предстоящем увольнении, предложил истцу другую имеющуюся вакантную должность, на занятие которой истец согласие не выразил, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности и правомерности увольнения истца на основании п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации..."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Договор о материальной ответственности водителя-экспедитора
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций... проанализировав условия договора о полной материальной ответственности... заключенного между сторонами, исходили из того, что договор о полной материальной ответственности ответчика с истцом, исполнявшим обязанности водителя-экспедитора, в отношении транспортного средства, на котором осуществляется перевозка груза, не был заключен и в силу закона не мог быть заключен, поскольку транспортное средство не является вверенным ответчику для транспортировки или доставки имущества предприятия, представляя собой материально-техническое средство, используемое и необходимое для исполнения трудовой функции водителя, доводы истца об умышленном причинении ответчиком ущерба работодателю не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства..."
(КонсультантПлюс, 2025)"...суды первой и апелляционной инстанций... проанализировав условия договора о полной материальной ответственности... заключенного между сторонами, исходили из того, что договор о полной материальной ответственности ответчика с истцом, исполнявшим обязанности водителя-экспедитора, в отношении транспортного средства, на котором осуществляется перевозка груза, не был заключен и в силу закона не мог быть заключен, поскольку транспортное средство не является вверенным ответчику для транспортировки или доставки имущества предприятия, представляя собой материально-техническое средство, используемое и необходимое для исполнения трудовой функции водителя, доводы истца об умышленном причинении ответчиком ущерба работодателю не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить материальную ответственность за сохранность основных средств
(КонсультантПлюс, 2025)1 Полная материальная ответственность за ОС не может быть возложена на работника только на том основании, что выполнение им своих трудовых обязанностей заключается во взаимодействии с ними. Например, водителю-экспедитору можно установить полную материальную ответственность за груз, но нельзя - за автомобиль, потому что должность (работа) водителя в Перечнях не упомянута. Такой подход отражен в Определении ВС РФ от 13.01.2020 N 78-КГ19-54 в отношении должностей, работ, установленных ранее действовавшими Перечнями. Считаем, что этот подход можно применить и к должностям, работам, перечисленным в Перечнях, утвержденных Приказом Минтруда России от 16.04.2025 N 251н.
(КонсультантПлюс, 2025)1 Полная материальная ответственность за ОС не может быть возложена на работника только на том основании, что выполнение им своих трудовых обязанностей заключается во взаимодействии с ними. Например, водителю-экспедитору можно установить полную материальную ответственность за груз, но нельзя - за автомобиль, потому что должность (работа) водителя в Перечнях не упомянута. Такой подход отражен в Определении ВС РФ от 13.01.2020 N 78-КГ19-54 в отношении должностей, работ, установленных ранее действовавшими Перечнями. Считаем, что этот подход можно применить и к должностям, работам, перечисленным в Перечнях, утвержденных Приказом Минтруда России от 16.04.2025 N 251н.
Статья: Сложные споры по авариям в ДПС
(Новикова Т.)
("Административное право", 2021, N 1)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в январе 2020 года рассмотрела дело о возмещении ущерба в порядке регресса: требование к работнику возместить ущерб работодателю, причиненный ему в результате ДТП. Ответчик трудился в течение четырех лет по трудовому договору в должности водителя-экспедитора в компании, основной деятельностью которой является перевозка грузов специализированным транспортом. С ним был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Летом 2016 года, управляя автомобилем, принадлежащим компании-работодателю, водитель допустил нарушение п. 10.1 ПДД РФ и совершил столкновение в т.ч. с легковым автомобилем гражданина Е. Автомобиль гражданина Е. получил повреждения, что стало поводом для обращения в суд с иском к компании-собственнику автотранспортного средства о возмещении причиненного в результате ДТП ущерба в размере около 250 000 рублей. Перечислив денежные средства по исполнительному листу в пользу гражданина Е., компания-работодатель потребовала возмещения ущерба от своего (к тому времени бывшего) работника, для чего направила требование о компенсации причиненного по его вине материального ущерба. Суды нижестоящих инстанций, разрешая спор, сосредоточили свое внимание на положениях ГК РФ и ГПК РФ, исходя из того, что ДТП, в результате которого был причинен материальной ущерб гражданину Е., произошло по вине водителя-экспедитора в период исполнения им трудовых обязанностей. Суд первой инстанции признал несостоятельными доводы водителя-экспедитора о незаконности заключенного с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности, поскольку им не был заявлен иск о признании такого договора недействительным. Суд апелляции согласился с аргументами районного суда и дополнил, что договор о полной индивидуальной материальной ответственности является правомерным, поскольку должность работника входит в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества. В связи с этим, по мнению суда, ответчик несет ответственность за причиненный им работодателю материальный ущерб в полном объеме.
(Новикова Т.)
("Административное право", 2021, N 1)Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в январе 2020 года рассмотрела дело о возмещении ущерба в порядке регресса: требование к работнику возместить ущерб работодателю, причиненный ему в результате ДТП. Ответчик трудился в течение четырех лет по трудовому договору в должности водителя-экспедитора в компании, основной деятельностью которой является перевозка грузов специализированным транспортом. С ним был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Летом 2016 года, управляя автомобилем, принадлежащим компании-работодателю, водитель допустил нарушение п. 10.1 ПДД РФ и совершил столкновение в т.ч. с легковым автомобилем гражданина Е. Автомобиль гражданина Е. получил повреждения, что стало поводом для обращения в суд с иском к компании-собственнику автотранспортного средства о возмещении причиненного в результате ДТП ущерба в размере около 250 000 рублей. Перечислив денежные средства по исполнительному листу в пользу гражданина Е., компания-работодатель потребовала возмещения ущерба от своего (к тому времени бывшего) работника, для чего направила требование о компенсации причиненного по его вине материального ущерба. Суды нижестоящих инстанций, разрешая спор, сосредоточили свое внимание на положениях ГК РФ и ГПК РФ, исходя из того, что ДТП, в результате которого был причинен материальной ущерб гражданину Е., произошло по вине водителя-экспедитора в период исполнения им трудовых обязанностей. Суд первой инстанции признал несостоятельными доводы водителя-экспедитора о незаконности заключенного с ним договора о полной индивидуальной материальной ответственности, поскольку им не был заявлен иск о признании такого договора недействительным. Суд апелляции согласился с аргументами районного суда и дополнил, что договор о полной индивидуальной материальной ответственности является правомерным, поскольку должность работника входит в Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества. В связи с этим, по мнению суда, ответчик несет ответственность за причиненный им работодателю материальный ущерб в полном объеме.
Статья: Штатное расписание в вопросах и ответах
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)В ТК РФ нет прямого запрета включать в штатное расписание двойные должности и профессии. Однако Роструд считает, что если позиции в двойном названии должности (профессии) предполагают наличие разной квалификации, разных знаний, то их нельзя объединять (например, водитель-экспедитор). Если работник выполняет обязанности по обеим позициям, следует предусмотреть в "штатке" две должности (профессии) и оформить работнику совмещение должностей (профессий) по одной из них <15>.
(Славинская А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2025, N 6)В ТК РФ нет прямого запрета включать в штатное расписание двойные должности и профессии. Однако Роструд считает, что если позиции в двойном названии должности (профессии) предполагают наличие разной квалификации, разных знаний, то их нельзя объединять (например, водитель-экспедитор). Если работник выполняет обязанности по обеим позициям, следует предусмотреть в "штатке" две должности (профессии) и оформить работнику совмещение должностей (профессий) по одной из них <15>.