Обязанности уголовно-Исполнительной инспекции
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности уголовно-Исполнительной инспекции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 53 "Ограничение свободы" УК РФ"Исходя из положений ч. 1 ст. 53 УК РФ в приговоре осужденному к наказанию в виде ограничения свободы должны быть обязательно установлены ограничение на изменение места жительства или пребывания и ограничение на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия уголовно-исполнительной инспекции, а также должна быть возложена на него обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 53 "Ограничение свободы" УК РФ"Согласно ст. 53 УК РФ ограничение свободы заключается в установлении осужденному предусмотренных частью 1 указанной статьи ограничений, в том числе обязательных ограничений на изменение места жительства или пребывания, на выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования без согласия уголовно-исполнительной инспекции. Также на осужденного должна быть возложена обязанность являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы законодательного регулирования применения принудительных мер медицинского характера
(Нагорный А.А.)
("Законность", 2024, N 2)С учетом этого оперативным решением проблемы могло бы стать закрепление в ст. 16 УИК обязанности уголовно-исполнительной инспекции по осуществлению контроля за применением принудительных мер медицинского характера, назначенных также в соответствии со ст. 101 УК.
(Нагорный А.А.)
("Законность", 2024, N 2)С учетом этого оперативным решением проблемы могло бы стать закрепление в ст. 16 УИК обязанности уголовно-исполнительной инспекции по осуществлению контроля за применением принудительных мер медицинского характера, назначенных также в соответствии со ст. 101 УК.
Статья: Проблемы законодательного регулирования пробации в Российской Федерации
(Голодов П.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Нормы Закона о пробации не содержат конкретных механизмов (процедур) реализации мер пробации (например, содействие в трудоустройстве, обеспечение жильем, получение медицинской и психологической помощи), в них главным образом регламентируются полномочия субъектов пробации и информирования осужденных (бывших осужденных). В основном регламентированы обязанности уголовно-исполнительных инспекций. Регламентация полномочий муниципальных органов практически отсутствует, поскольку они не включены в число субъектов пробации. Необходимость реализации специальных социально-реабилитационных мероприятий и программ также требует, на наш взгляд, дополнительного финансирования, а не только повышения уровня координации данной работы.
(Голодов П.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Нормы Закона о пробации не содержат конкретных механизмов (процедур) реализации мер пробации (например, содействие в трудоустройстве, обеспечение жильем, получение медицинской и психологической помощи), в них главным образом регламентируются полномочия субъектов пробации и информирования осужденных (бывших осужденных). В основном регламентированы обязанности уголовно-исполнительных инспекций. Регламентация полномочий муниципальных органов практически отсутствует, поскольку они не включены в число субъектов пробации. Необходимость реализации специальных социально-реабилитационных мероприятий и программ также требует, на наш взгляд, дополнительного финансирования, а не только повышения уровня координации данной работы.
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)Статья 54. Обязанности уголовно-исполнительной инспекции
(ред. от 07.04.2025)Статья 54. Обязанности уголовно-исполнительной инспекции
Федеральный закон от 06.02.2023 N 10-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О пробации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Глава 6. Права и обязанности уголовно-исполнительных инспекций в сфере исполнительной и постпенитенциарной пробации, права и обязанности лиц, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация
(ред. от 29.05.2024)
"О пробации в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)Глава 6. Права и обязанности уголовно-исполнительных инспекций в сфере исполнительной и постпенитенциарной пробации, права и обязанности лиц, в отношении которых применяется исполнительная или постпенитенциарная пробация
Статья: Особенности административно-юрисдикционной деятельности уголовно-исполнительных инспекций при производстве по делам об административных правонарушениях
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Ключевые слова: административная практика, административно-юрисдикционная деятельность, должностное лицо, уголовно-исполнительная инспекция, уголовно-исполнительная система, неповиновение законному требованию сотрудника, воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудника УИИ.
(Шириков В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 7)Ключевые слова: административная практика, административно-юрисдикционная деятельность, должностное лицо, уголовно-исполнительная инспекция, уголовно-исполнительная система, неповиновение законному требованию сотрудника, воспрепятствование исполнению служебных обязанностей сотрудника УИИ.
Статья: О законности ограничения права на свободу условно осужденных, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций
(Вершинина С.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Наряду с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами отдельные вопросы производства по отмене условного осуждения регламентированы в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. В соответствии со ст. ст. 396 и 399 УПК РФ для возбуждения производства об отмене условного осуждения учреждение, исполняющее наказание, обращается в суд по месту жительства условно осужденного (ч. 4 ст. 396 УПК РФ) с соответствующим представлением (п. 5 ч. 1 ст. 399 УПК РФ). Закон не возлагает на уголовно-исполнительную инспекцию обязанность об извещении условно осужденного о факте направления в суд представления. О дате и месте судебного заседания условно осужденный узнает из судебного извещения, которое направляется по месту жительства на основании ч. 2 ст. 399 УПК РФ.
(Вершинина С.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 7)Наряду с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами отдельные вопросы производства по отмене условного осуждения регламентированы в Уголовно-процессуальном кодексе РФ. В соответствии со ст. ст. 396 и 399 УПК РФ для возбуждения производства об отмене условного осуждения учреждение, исполняющее наказание, обращается в суд по месту жительства условно осужденного (ч. 4 ст. 396 УПК РФ) с соответствующим представлением (п. 5 ч. 1 ст. 399 УПК РФ). Закон не возлагает на уголовно-исполнительную инспекцию обязанность об извещении условно осужденного о факте направления в суд представления. О дате и месте судебного заседания условно осужденный узнает из судебного извещения, которое направляется по месту жительства на основании ч. 2 ст. 399 УПК РФ.