Обязанности участкового
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности участкового (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 1101 "Способ и размер компенсации морального вреда" ГК РФ"Разрешая возникший спор, руководствуясь положениями ст. ст. 125, 151, 1101, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О полиции", п. 9.6 Инструкции по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке, утв. Приказом МВД России от 29.03.2019 N 205 "О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности", пунктом 32 должностного регламента участкового уполномоченного полиции Отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела МО МВД России "Тюменский", учитывая результаты прокурорского реагирования, установив, что участковый уполномоченный полиции А.Д. нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О полиции", не прибыл незамедлительно на место происшествия, не пресек противоправное деяние, не устранил угрозу безопасности граждан и общественной безопасности, не задокументировал обстоятельства, не обеспечил сохранность следов происшествия, а также не провел полную всестороннюю проверку 04 июля 2023 года по обращению А.Н., кроме того, действия участкового способствовали тому, что истец незаконно была привлечена к административной ответственности за нарушение покоя тишины граждан в ночное время; с учетом личности истца, ее состояния здоровья, перенесенных ею нравственных переживаний относительно действий участкового уполномоченного, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований истца, взыскав с Российской Федерации в лице МВД РФ за счет казны РФ в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 20 000 руб."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17.9 "Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод" КоАП РФ"В нарушение установленного порядка сбора доказательств, что влечет невозможность их использования, письменные объяснения участкового уполномоченного полиции отдела полиции "Осиново" ОМВД РФ по Зеленодольскому району Республики Татарстан ФИО8, данные ею Зеленодольскому городскому прокурору, были получены без предварительного разъяснения ей обязанности, предусмотренной статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах объяснения данного лица являются недопустимыми доказательствами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об обязательном социальном страховании работника, обязанностях работодателя в области охраны труда и внесении изменений в Профессиональный стандарт "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)".
(Письмо Минтруда России от 23.07.2024 N 13-4/ООГ-3479)Вопрос: Об обязательном социальном страховании работника, обязанностях работодателя в области охраны труда и внесении изменений в Профессиональный стандарт "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)".
(Письмо Минтруда России от 23.07.2024 N 13-4/ООГ-3479)Вопрос: Об обязательном социальном страховании работника, обязанностях работодателя в области охраны труда и внесении изменений в Профессиональный стандарт "Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)".
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)В. лечебную деятельность осуществлял с 24 сентября 1985 г. в должности исполняющего обязанности участкового врача-терапевта в терапевтическом отделении поликлиники, затем с 1 сентября 1986 г. зачислен в целевую клиническую ординатуру, окончил обучение 31 августа 1988 г. В период пребывания В. в целевой клинической ординатуре действовало Положение о клинической ординатуре, утвержденное приказом Министра здравоохранения СССР от 19 мая 1971 г. N 362 <11> (далее - Положение о клинической ординатуре).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)В. лечебную деятельность осуществлял с 24 сентября 1985 г. в должности исполняющего обязанности участкового врача-терапевта в терапевтическом отделении поликлиники, затем с 1 сентября 1986 г. зачислен в целевую клиническую ординатуру, окончил обучение 31 августа 1988 г. В период пребывания В. в целевой клинической ординатуре действовало Положение о клинической ординатуре, утвержденное приказом Министра здравоохранения СССР от 19 мая 1971 г. N 362 <11> (далее - Положение о клинической ординатуре).
Приказ МВД России от 29.03.2019 N 205
(ред. от 06.02.2024)
"О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности"
(вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115)Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля 2019 г. N 55115
(ред. от 06.02.2024)
"О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности"
(вместе с "Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке", "Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2019 N 55115)Зарегистрировано в Минюсте России 3 июля 2019 г. N 55115
Статья: Проблемные вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции на современном этапе реформирования ОВД и пути их разрешения
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Правоприменителям, а также большей части населения хочется верить, что законное уменьшение количества обязанностей сотрудника участкового пункта позволит ему в большей степени заниматься проблемами жильцов административных участков, а также принимать участие в их разрешении. Также УУП должен направить свои усилия на профилактическую работу и разъяснительные беседы с отдельными категориями граждан.
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Правоприменителям, а также большей части населения хочется верить, что законное уменьшение количества обязанностей сотрудника участкового пункта позволит ему в большей степени заниматься проблемами жильцов административных участков, а также принимать участие в их разрешении. Также УУП должен направить свои усилия на профилактическую работу и разъяснительные беседы с отдельными категориями граждан.
Статья: Перспективы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции в Республике Беларусь
(Федчук И.Л., Янчин В.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)<1> См. об этом: Зайцев И.А. О некоторых проблемах и перспективах оптимизации обязанностей участковых уполномоченных полиции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2015. N 2. С. 24 - 29.
(Федчук И.Л., Янчин В.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)<1> См. об этом: Зайцев И.А. О некоторых проблемах и перспективах оптимизации обязанностей участковых уполномоченных полиции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2015. N 2. С. 24 - 29.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Участковый судья в отличие от почетного получал от земства определенное содержание. Камера участкового судьи была открыта во все присутственные дни, за исключением дней пребывания судьи на съезде мировых судей. Участковый судья, исходя из стремления ускорить судопроизводство и приблизить правосудие к избравшим его жителям, мог назначать разбирательство не только в камере, но и в любом другом пункте своего участка. А съезд мировых судей имел право возложить на участкового судью обязанность периодически выезжать для производства суда в отдаленные от камеры местности.
(том 1)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Участковый судья в отличие от почетного получал от земства определенное содержание. Камера участкового судьи была открыта во все присутственные дни, за исключением дней пребывания судьи на съезде мировых судей. Участковый судья, исходя из стремления ускорить судопроизводство и приблизить правосудие к избравшим его жителям, мог назначать разбирательство не только в камере, но и в любом другом пункте своего участка. А съезд мировых судей имел право возложить на участкового судью обязанность периодически выезжать для производства суда в отдаленные от камеры местности.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Институт муниципального контроля в узком смысле этого слова в ранее действовавшем законодательстве о местном самоуправлении отсутствовал. Вместе с тем в Законе РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <1> закреплялось довольно много видов контроля в качестве полномочий поселковой, сельской, районной и городской администраций: за соблюдением "природоохранительного законодательства, соблюдением правил охоты, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого"; за работой транспортных предприятий и организаций; за благоустройством производственных территорий; за соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест торговли; за выполнением своих обязанностей опекунами и попечителями; работы участковых инспекторов милиции. Помимо этого, к полномочиям районной администрации относился контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций; за "правильностью цен, тарифов, наценок и скидок"; строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; за "надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства"; работы органов врачебно-трудовой экспертизы. К полномочиям городской администрации, помимо многих из вышеперечисленных, относился контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов ЖКХ и производственного назначения.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Институт муниципального контроля в узком смысле этого слова в ранее действовавшем законодательстве о местном самоуправлении отсутствовал. Вместе с тем в Законе РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" <1> закреплялось довольно много видов контроля в качестве полномочий поселковой, сельской, районной и городской администраций: за соблюдением "природоохранительного законодательства, соблюдением правил охоты, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и другого"; за работой транспортных предприятий и организаций; за благоустройством производственных территорий; за соблюдением цен и правил торговли, за санитарным состоянием мест торговли; за выполнением своих обязанностей опекунами и попечителями; работы участковых инспекторов милиции. Помимо этого, к полномочиям районной администрации относился контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций; за "правильностью цен, тарифов, наценок и скидок"; строительства и эксплуатации сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений; обслуживания пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; за "надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства"; работы органов врачебно-трудовой экспертизы. К полномочиям городской администрации, помимо многих из вышеперечисленных, относился контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов ЖКХ и производственного назначения.
Статья: Семейно-бытовое насилие: современное состояние и место участкового уполномоченного полиции в противодействии ему
(Мотрович И.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Изначально Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, которая была утверждена Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 <18>, вменяла в обязанность участковому уполномоченному милиции осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу с гражданами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. При этом в указанной Инструкции основания постановки граждан на учет содержались не в самом ведомственном нормативном акте, а в утвержденной форме, которая фактически дублировала название категорий граждан. Это было не совсем верно, поскольку в качестве оснований проведения индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, склонных к совершению правонарушений, должно выступать не просто наличие данных обстоятельств. Они должны быть зафиксированы в соответствующих документах, предусмотренных нормативными правовыми актами не говоря уже о том, что не были конкретизированы основания снятия с учета и сроки ведения контрольных карточек, учетно-профилактических дел.
(Мотрович И.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Изначально Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, которая была утверждена Приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. N 900 <18>, вменяла в обязанность участковому уполномоченному милиции осуществлять в пределах своей компетенции контроль и профилактическую работу с гражданами, допускающими правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений. При этом в указанной Инструкции основания постановки граждан на учет содержались не в самом ведомственном нормативном акте, а в утвержденной форме, которая фактически дублировала название категорий граждан. Это было не совсем верно, поскольку в качестве оснований проведения индивидуальной профилактической работы в отношении лиц, склонных к совершению правонарушений, должно выступать не просто наличие данных обстоятельств. Они должны быть зафиксированы в соответствующих документах, предусмотренных нормативными правовыми актами не говоря уже о том, что не были конкретизированы основания снятия с учета и сроки ведения контрольных карточек, учетно-профилактических дел.