Обязанности теплоснабжающей организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности теплоснабжающей организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Режим потребления тепловой энергии
(КонсультантПлюс, 2025)Введение ограничения подачи тепловой энергии является правом, а не обязанностью теплоснабжающей организации и несовершение действий по ограничению подачи в ситуации, когда на это были основания, не освобождает абонента от оплаты полученной тепловой энергии и ответственности за неоплату
(КонсультантПлюс, 2025)Введение ограничения подачи тепловой энергии является правом, а не обязанностью теплоснабжающей организации и несовершение действий по ограничению подачи в ситуации, когда на это были основания, не освобождает абонента от оплаты полученной тепловой энергии и ответственности за неоплату
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Заключение договора теплоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)Суды верно исходили из того, что ни нормами Закона о теплоснабжении, ни нормами Правил N 808 не предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации, не обладающей статусом единой теплоснабжающей организации, заключать договор теплоснабжения с обратившимся к ней потребителем. При таких обстоятельствах общество... ввиду отсутствия обязанности по заключению договора теплоснабжения по причине присвоения статуса единой теплоснабжающей организации [другому - ред.] обществу... правомерно отказало товариществу... в заключении договора теплоснабжения..."
(КонсультантПлюс, 2025)Суды верно исходили из того, что ни нормами Закона о теплоснабжении, ни нормами Правил N 808 не предусмотрена обязанность теплоснабжающей организации, не обладающей статусом единой теплоснабжающей организации, заключать договор теплоснабжения с обратившимся к ней потребителем. При таких обстоятельствах общество... ввиду отсутствия обязанности по заключению договора теплоснабжения по причине присвоения статуса единой теплоснабжающей организации [другому - ред.] обществу... правомерно отказало товариществу... в заключении договора теплоснабжения..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли ресурсоснабжающие организации взыскать плату за коммунальные услуги с арендатора или ссудополучателя здания, нежилого помещения, если в нарушение условия договора аренды или ссуды с ними не заключены соответствующие договоры
(КонсультантПлюс, 2025)Предусмотренная пунктом 2.2.8 договора аренды N 8883/1415 от 05.09.2008 обязанность арендатора заключить договоры на снабжение помещения энергетическими и прочими ресурсами не свидетельствует о возникновении у ИП Лукояновой Ю.В. обязанности перед теплоснабжающей организацией по оплате поставленной тепловой энергии в отсутствие заключенного с ней договора.
Вправе ли ресурсоснабжающие организации взыскать плату за коммунальные услуги с арендатора или ссудополучателя здания, нежилого помещения, если в нарушение условия договора аренды или ссуды с ними не заключены соответствующие договоры
(КонсультантПлюс, 2025)Предусмотренная пунктом 2.2.8 договора аренды N 8883/1415 от 05.09.2008 обязанность арендатора заключить договоры на снабжение помещения энергетическими и прочими ресурсами не свидетельствует о возникновении у ИП Лукояновой Ю.В. обязанности перед теплоснабжающей организацией по оплате поставленной тепловой энергии в отсутствие заключенного с ней договора.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, необходимо иметь в виду и правовую позицию, выраженную в Определении КС РФ от 30.06.2020 N 1606-О, в соответствии с которой часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, устанавливая административную ответственность за нарушение сроков раскрытия информации должностными лицами теплоснабжающих организаций, обеспечивает соблюдение предусмотренной частью 9 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обязанности теплоснабжающих организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями. При этом в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении составляет один год, исчисляемый со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)При рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ, необходимо иметь в виду и правовую позицию, выраженную в Определении КС РФ от 30.06.2020 N 1606-О, в соответствии с которой часть 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, устанавливая административную ответственность за нарушение сроков раскрытия информации должностными лицами теплоснабжающих организаций, обеспечивает соблюдение предусмотренной частью 9 статьи 7 Федерального закона 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" обязанности теплоснабжающих организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями. При этом в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении составляет один год, исчисляемый со дня совершения соответствующего административного правонарушения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, владельцев тепловых сетей, не являющихся теплосетевыми организациями.
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, владельцев тепловых сетей, не являющихся теплосетевыми организациями.
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусматривается обязанность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в случае необеспечения критериев надежности теплоснабжения потребителей обеспечивать достижение выполнения таких критериев в сроки, соответствующие срокам выполнения мероприятий, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, в том числе мероприятий по резервированию систем теплоснабжения, предусмотренных схемами теплоснабжения или инвестиционными программами теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Предусматривается обязанность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций в случае необеспечения критериев надежности теплоснабжения потребителей обеспечивать достижение выполнения таких критериев в сроки, соответствующие срокам выполнения мероприятий, обеспечивающих повышение надежности теплоснабжения, в том числе мероприятий по резервированию систем теплоснабжения, предусмотренных схемами теплоснабжения или инвестиционными программами теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно п. 3 Правил организации теплоснабжения статус ЕТО присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа решением: 1) главы местной администрации городского поселения, главы местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек; 2) главы местной администрации муниципального района - в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта РФ. Постановлением Правительства РФ определены критерии, порядок присвоения статуса ЕТО и требования к ее деятельности. Закреплены обязанности единой теплоснабжающей организации (п. 12), а также специально выделены ее дополнительные обязанности в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения (п. 12.1).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Согласно п. 3 Правил организации теплоснабжения статус ЕТО присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа решением: 1) главы местной администрации городского поселения, главы местной администрации городского округа - в отношении городских поселений, городских округов с численностью населения, составляющей менее 500 тыс. человек; 2) главы местной администрации муниципального района - в отношении сельских поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального района, если иное не установлено законом субъекта РФ. Постановлением Правительства РФ определены критерии, порядок присвоения статуса ЕТО и требования к ее деятельности. Закреплены обязанности единой теплоснабжающей организации (п. 12), а также специально выделены ее дополнительные обязанности в поселениях, городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения (п. 12.1).
Статья: Публичная оферта и публичный договор
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме этого, для вывода о наличии оснований для квалификации договора в качестве публичного следует учитывать требования законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок заключения соответствующих договоров (например, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861). В Определении Верховного Суда РФ от 18.08.2016 N 305-ЭС16-3833 по делу N А40-39666/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 608-ПЭК16 отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ) отмечено, что правовые основы экономических отношений в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в ч. 7, 8 ст. 15 которого указано на публичность договора теплоснабжения, заключенного с единой теплоснабжающей организацией, и перечислены существенные условия такого договора.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме этого, для вывода о наличии оснований для квалификации договора в качестве публичного следует учитывать требования законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок заключения соответствующих договоров (например, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861). В Определении Верховного Суда РФ от 18.08.2016 N 305-ЭС16-3833 по делу N А40-39666/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 608-ПЭК16 отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда РФ) отмечено, что правовые основы экономических отношений в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в ч. 7, 8 ст. 15 которого указано на публичность договора теплоснабжения, заключенного с единой теплоснабжающей организацией, и перечислены существенные условия такого договора.