Обязанности регионального оператора тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности регионального оператора тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.6 "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Таким образом, истцом предложено место накопления и вывоза ТКО, которое не предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами, что противоречит установленной названным выше пунктом 10 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ обязанности регионального оператора соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязанности регионального оператора по обращению
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязанности регионального оператора по обращению
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания твердых коммунальных отходов, энергетической утилизации, утилизации твердых коммунальных отходов путем производства из их органической части искусственных грунтов, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров.
Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Получается, что законодательно установленная обязанность регионального оператора обеспечить транспортирование ТКО (ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ) с неизбежной административной ответственностью за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами (ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ) ставится в зависимость от "договороспособности" операторов по обращению с ТКО и их готовности поступиться собственными экономическими интересами. Даже установление договорной ответственности в порядке регресса не спасает от потенциального привлечения регионального оператора к административной ответственности со стороны контрольно-надзорных органов.
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)Получается, что законодательно установленная обязанность регионального оператора обеспечить транспортирование ТКО (ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ) с неизбежной административной ответственностью за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами (ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ) ставится в зависимость от "договороспособности" операторов по обращению с ТКО и их готовности поступиться собственными экономическими интересами. Даже установление договорной ответственности в порядке регресса не спасает от потенциального привлечения регионального оператора к административной ответственности со стороны контрольно-надзорных органов.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (январь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, выразившихся в неправомерном заключении контракта на выполнение работ по ликвидации твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Волгоградской области, образовавшихся от предыдущей деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, с единственным исполнителем (далее - Общество), поскольку выполнение работ по такому контракту является обязанностью регионального оператора по обращению с ТКО.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ФАС России поступило обращение, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика, выразившихся в неправомерном заключении контракта на выполнение работ по ликвидации твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Волгоградской области, образовавшихся от предыдущей деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, с единственным исполнителем (далее - Общество), поскольку выполнение работ по такому контракту является обязанностью регионального оператора по обращению с ТКО.
Вопрос: Организация заключила договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО. Входит ли в обязанности регионального оператора вывоз снега?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация заключила договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО. Входит ли в обязанности регионального оператора вывоз снега?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация заключила договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с ТКО. Входит ли в обязанности регионального оператора вывоз снега?
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно заключен Контракт на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку выполнение Работ по Контракту является обязанностью регионального оператора по обращению с ТКО.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно заключен Контракт на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку выполнение Работ по Контракту является обязанностью регионального оператора по обращению с ТКО.