Обязанности эпидемия
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности эпидемия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Обязанность органов местного самоуправления участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, проводить неотложные работы для защиты населения от чрезвычайных ситуаций (в том числе при угрозе возникновения эпидемий как опасных природных явлений, угрожающих здоровью людей) предусмотрена подпунктом 7 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ, частью 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Судебная практика по делам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью медицинских работников при оказании медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. Специальное регулирование в области возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью соответствующих категорий медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей, было установлено в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции. В январе 2020 г. в России были выявлены первые случаи заболевания COVID-19, а в марте было объявлено о применении мер по ограничению распространения инфекции. Система здравоохранения столкнулась с беспрецедентными эпидемиологическими вызовами, которые требовали оперативного реагирования и максимальной мобилизации всех ресурсов, в первую очередь кадровых. Медицинские работники стали одной из профессиональных групп, деятельность которых в период эпидемии была сопряжена с максимальным риском заражения новой коронавирусной инфекцией. Для предупреждения таких рисков применялись меры, предусмотренные трудовым законодательством (обеспечение средствами индивидуальной защиты, дополнительные выплаты за исполнение трудовых обязанностей в условиях повышенного риска и т.п.). Не во всех случаях такие меры оказывались эффективными. В числе факторов, увеличивающих вероятность инфицирования на рабочем месте, специалисты называют оказание помощи пациентам с подтвержденным COVID-19; участие в процедурах, связанных с генерацией аэрозоля; работу с биоматериалом пациентов с COVID-19; контакт с поверхностями в окружении больного COVID-19 и др. <1> По данным Фонда социального страхования Российской Федерации (с 01.01.2023 его функции осуществляет Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), за период с начала эпидемии по ноябрь 2021 г. 419 000 медиков заразились коронавирусной инфекцией на работе, умерли 1 126 человек <2>.
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Судебная практика по делам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью медицинских работников при оказании медицинской помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. Специальное регулирование в области возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью соответствующих категорий медицинских работников при исполнении ими трудовых обязанностей, было установлено в связи с эпидемией новой коронавирусной инфекции. В январе 2020 г. в России были выявлены первые случаи заболевания COVID-19, а в марте было объявлено о применении мер по ограничению распространения инфекции. Система здравоохранения столкнулась с беспрецедентными эпидемиологическими вызовами, которые требовали оперативного реагирования и максимальной мобилизации всех ресурсов, в первую очередь кадровых. Медицинские работники стали одной из профессиональных групп, деятельность которых в период эпидемии была сопряжена с максимальным риском заражения новой коронавирусной инфекцией. Для предупреждения таких рисков применялись меры, предусмотренные трудовым законодательством (обеспечение средствами индивидуальной защиты, дополнительные выплаты за исполнение трудовых обязанностей в условиях повышенного риска и т.п.). Не во всех случаях такие меры оказывались эффективными. В числе факторов, увеличивающих вероятность инфицирования на рабочем месте, специалисты называют оказание помощи пациентам с подтвержденным COVID-19; участие в процедурах, связанных с генерацией аэрозоля; работу с биоматериалом пациентов с COVID-19; контакт с поверхностями в окружении больного COVID-19 и др. <1> По данным Фонда социального страхования Российской Федерации (с 01.01.2023 его функции осуществляет Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации), за период с начала эпидемии по ноябрь 2021 г. 419 000 медиков заразились коронавирусной инфекцией на работе, умерли 1 126 человек <2>.
Статья: Подходы понимания социального эффекта правовых институтов
(Люлюкин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Следует обозначить понимание социального эффекта правовых институтов (правового менталитета, правовой ментальности, правосознания и правовой культуры) как результат общественной полезности выражения прав и свобод гражданина, обладающего ценностями историко-правовой преемственности, гражданственности, юридической и ментальной ответственности перед законом и обществом. При этом ментальная ответственность обусловлена исключением инверсий, деструкций и ментальной эпидемии - дисбаланса прав и обязанностей <1>.
(Люлюкин В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Следует обозначить понимание социального эффекта правовых институтов (правового менталитета, правовой ментальности, правосознания и правовой культуры) как результат общественной полезности выражения прав и свобод гражданина, обладающего ценностями историко-правовой преемственности, гражданственности, юридической и ментальной ответственности перед законом и обществом. При этом ментальная ответственность обусловлена исключением инверсий, деструкций и ментальной эпидемии - дисбаланса прав и обязанностей <1>.
Статья: Генезис института административного принуждения в России
(Головина Ю.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)В годы Великой Отечественной войны появились новые вызовы и угрозы, в связи с чем вектор института административного принуждения сместился в сторону мер, обеспечивающих государственную и военную тайну и предупреждающих утечку информации, пресечение распространения антисоветских, клеветнических, провокационных сообщений, подрывающих обороноспособность и безопасность страны. 22 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "О военном положении" <14>, в соответствии с которым военным властям предоставлялось право привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями; устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений; объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надобностей; производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у государственных, общественных и кооперативных предприятий, так и у отдельных граждан и др.
(Головина Ю.П.)
("Административное право и процесс", 2025, N 3)В годы Великой Отечественной войны появились новые вызовы и угрозы, в связи с чем вектор института административного принуждения сместился в сторону мер, обеспечивающих государственную и военную тайну и предупреждающих утечку информации, пресечение распространения антисоветских, клеветнических, провокационных сообщений, подрывающих обороноспособность и безопасность страны. 22 июня 1941 г. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ "О военном положении" <14>, в соответствии с которым военным властям предоставлялось право привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями; устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений; объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надобностей; производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у государственных, общественных и кооперативных предприятий, так и у отдельных граждан и др.