Обязанности гражданского служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности гражданского служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона "О противодействии коррупции""В силу положений ч. 9 ст. 8 Федерального закона N 273-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ, носящих императивный характер, невыполнение государственным гражданским служащим обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности по утрате доверия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляют к государственным гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие обязанности установлены для государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие обязанности установлены для государственных гражданских служащих
Готовое решение: Как разработать и утвердить должностной регламент гражданского служащего
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Раздел "Должностные обязанности гражданского служащего"
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Раздел "Должностные обязанности гражданского служащего"
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Статья 15. Основные обязанности гражданского служащего
Статья: Ротация в органах публичной власти в контексте противодействия коррупции
(Матвеева Н.А.)
("Современное право", 2025, N 6)В целях оказания методической помощи федеральным государственным органам в организации эффективного проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих, а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих (версия 4.0) (утв. Минтрудом России). Так, этот документ предлагает ротацией гражданского служащего считать "предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации гражданских служащих в порядке, установленном положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе" <5>. Целью ротации называется "изменение содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы с изменением (без изменения) места прохождения гражданской службы".
(Матвеева Н.А.)
("Современное право", 2025, N 6)В целях оказания методической помощи федеральным государственным органам в организации эффективного проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих, а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Министерством труда и социальной защиты РФ были разработаны Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих (версия 4.0) (утв. Минтрудом России). Так, этот документ предлагает ротацией гражданского служащего считать "предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации гражданских служащих в порядке, установленном положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе" <5>. Целью ротации называется "изменение содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы с изменением (без изменения) места прохождения гражданской службы".
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
Статья: Можно ли изменить должностные обязанности гражданского служащего?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)"Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На наш взгляд, в данной сфере общественных отношений, безусловно, следует совершенствовать механизмы выявления конфликта интересов при работе на условиях внешнего совместительства. На сегодняшний день закон закрепляет только обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Если же последний придет к выводу, что это повлечет за собой конфликт интересов, то он может обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с представлением, касающимся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов <14>.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)На наш взгляд, в данной сфере общественных отношений, безусловно, следует совершенствовать механизмы выявления конфликта интересов при работе на условиях внешнего совместительства. На сегодняшний день закон закрепляет только обязанность гражданского служащего уведомить представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Если же последний придет к выводу, что это повлечет за собой конфликт интересов, то он может обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов с представлением, касающимся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов <14>.
Статья: Проблемы правового регулирования труда государственных гражданских служащих
(Рогалева И.Ю., Рогалева Г.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Говоря о расторжении служебного контракта в случае утраты доверия со стороны представителя нанимателя к гражданскому служащему, непосредственно обслуживающему денежные и товарные ценности, следует обратить внимание, что расторжение по данному основанию применимо, если должностной регламент содержит положения, которые свидетельствуют, что к обязанностям гражданского служащего относится обслуживание денежных или товарных ценностей.
(Рогалева И.Ю., Рогалева Г.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 3)Говоря о расторжении служебного контракта в случае утраты доверия со стороны представителя нанимателя к гражданскому служащему, непосредственно обслуживающему денежные и товарные ценности, следует обратить внимание, что расторжение по данному основанию применимо, если должностной регламент содержит положения, которые свидетельствуют, что к обязанностям гражданского служащего относится обслуживание денежных или товарных ценностей.
Готовое решение: Что нужно знать о служебном контракте с гражданским служащим
(КонсультантПлюс, 2025)дата начала исполнения должностных обязанностей и срок действия служебного контракта. Обратите внимание, что эта дата может отличаться от даты заключения контракта, поскольку приступить к исполнению обязанностей гражданский служащий может не в день заключения контракта;
(КонсультантПлюс, 2025)дата начала исполнения должностных обязанностей и срок действия служебного контракта. Обратите внимание, что эта дата может отличаться от даты заключения контракта, поскольку приступить к исполнению обязанностей гражданский служащий может не в день заключения контракта;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2) гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (см. Указ Президента РФ N 821) дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2) гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (см. Указ Президента РФ N 821) дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Уже в июле 1995 г. к обязанностям гражданского служащего, закрепленным в федеральном законодательстве, отнесено своевременное рассмотрение, включая принятие по ним решений, обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения <49>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Уже в июле 1995 г. к обязанностям гражданского служащего, закрепленным в федеральном законодательстве, отнесено своевременное рассмотрение, включая принятие по ним решений, обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения <49>.
Статья: Подводные камни проверки компетенций работников
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Модель профессиональных и личностных качеств (компетенций) - набор компетенций и их характеристик, сформированный в соответствии с должностными обязанностями гражданского служащего.
(Неретина А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 10)Модель профессиональных и личностных качеств (компетенций) - набор компетенций и их характеристик, сформированный в соответствии с должностными обязанностями гражданского служащего.
Статья: Совершенствование правоотношений с госслужащими
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)Кроме того, в Законе будут прямо определены случаи, в которых допускаются названные изменения. Так, к причинам изменения условий профессиональной служебной деятельности, влекущего изменение условий служебного контракта без изменения должностных обязанностей гражданского служащего, относятся:
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 6)Кроме того, в Законе будут прямо определены случаи, в которых допускаются названные изменения. Так, к причинам изменения условий профессиональной служебной деятельности, влекущего изменение условий служебного контракта без изменения должностных обязанностей гражданского служащего, относятся: