Обязанность вернуть некачественный товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность вернуть некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, требованиями действующего законодательства предусмотрено, что, отказываясь от договора, покупатель, кроме права требования уплаченной за товар суммы, приобретает корреспондирующую обязанность вернуть продавцу некачественный товар."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Выражая несогласие с выводами суда заявитель кассационной жалобы приводит доводы о непредставлении потребителем товара на проверку качества. Указанные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, основаны на ошибочном толковании норм права применительно к обстоятельствам данного дела. Учитывая, что в нарушение срока, установленного статьей 22 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" ответчик вложенную на него обязанность по проведению проверки качества не провел, денежные средства за некачественный товар не вернул, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об удовлетворении требований потребителя о возврате уплаченных денежных средств за некачественный товар."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Купля-продажа. Общие положения8.1. Вывод из судебной практики: Отказываясь от договора, покупатель, кроме права требования уплаченной за товар суммы, приобретает корреспондирующую обязанность вернуть продавцу некачественный товар.
Обзор: "Закон и практика: в каких случаях продавец обязан вернуть потребителю деньги за некачественный товар"
(КонсультантПлюс, 2019)
Продавец не всегда должен возвращать потребителю деньги за некачественный товар. Эта обязанность зависит от нескольких факторов: когда покупатель заявил свое требование и был ли товар технически сложным. Когда придется расторгнуть договор и что еще нужно учитывать продавцу, расскажем на примерах из практики.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Разрешая спор и удовлетворяя требования С. о взыскании с общества стоимости товара, возлагая на него обязанность по возврату некачественного товара ответчику, суд первой инстанции исходил из того, что Законом о защите прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков потребителю предоставляется право возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.