Обязанность по установке контейнеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по установке контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Исходя из системного содержания вышеуказанных норм санитарного законодательства следует, что обязанность по проведению дезинфекции контейнеров не зависит от того кем были установлены контейнеры и кому принадлежит право собственности на них. Дезинфекция контейнеров является составной частью содержания контейнерной площадки в надлежащем санитарном состоянии, исключающем возникновения и распространения инфекционных болезней, устранения неприятных запахов, привлекающих грызунов и насекомых."
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Транспортная экспедиция: Клиент хочет взыскать неустойку за ненадлежащее исполнение Экспедитором обязательств по договору транспортной экспедиции
(КонсультантПлюс, 2025)На практике суды не принимают документ, устанавливающий обязанность Экспедитора по доставке груза (поручение, заявку), в качестве доказательства нарушения, если он не содержит дату перевозки >>>
(КонсультантПлюс, 2025)На практике суды не принимают документ, устанавливающий обязанность Экспедитора по доставке груза (поручение, заявку), в качестве доказательства нарушения, если он не содержит дату перевозки >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип исполнимости судебного решения в гражданском и арбитражном процессах
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- если в исковых требованиях и решениях судов не конкретизирован порядок исполнения, способ исполнения, предмет иска (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.02.2023 N Ф03-6830/2022 по делу N А51-169/2022; Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2022 N Ф08-13055/2021 по делу N А32-3057/2021), например: на ответчиков возложена обязанность по установке на придомовой территории контейнерной площадки без исследования вопроса о ее соответствии требованиям законодательства (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2023 N 304-ЭС23-10375 по делу N А03-604/2022); о возложении на ответчика обязанности передать документы без их конкретизации (Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2023 N 303-ЭС23-7792 по делу N А51-169/2022);
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- если в исковых требованиях и решениях судов не конкретизирован порядок исполнения, способ исполнения, предмет иска (Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.02.2023 N Ф03-6830/2022 по делу N А51-169/2022; Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 02.02.2022 N Ф08-13055/2021 по делу N А32-3057/2021), например: на ответчиков возложена обязанность по установке на придомовой территории контейнерной площадки без исследования вопроса о ее соответствии требованиям законодательства (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2023 N 304-ЭС23-10375 по делу N А03-604/2022); о возложении на ответчика обязанности передать документы без их конкретизации (Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2023 N 303-ЭС23-7792 по делу N А51-169/2022);
Статья: Об ответственности отправителя за неисполнение заявки на железнодорожную перевозку грузов
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (УЖТ РФ) обязательства по подаче вагонов или контейнеров и предъявлению конкретных партий грузов к железнодорожной перевозке возникают на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласованной) заявки грузоотправителя. Подача и принятие этой заявки считается соглашением грузоотправителя и перевозчика об установлении данных обязательств <1>. По соглашению на перевозчика возложена обязанность подачи вагонов (контейнеров) путем их доставки в согласованное с грузоотправителем место - на железнодорожные выставочные пути или к месту погрузки (с последующей расстановкой на данном месте). Если место погрузки относится к местам общего пользования, перевозчик также обязан осуществить погрузку в вагоны порожних и груженых контейнеров. Грузоотправитель обязан внести оплату услуг перевозчика, принять и использовать вагоны (контейнеры), предъявить грузы к перевозке и осуществить погрузку в вагоны или контейнеры, а в местах необщего пользования - также погрузку контейнеров в вагоны.
(Ульянов А.В.)
("Транспортное право", 2021, N 1)В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (УЖТ РФ) обязательства по подаче вагонов или контейнеров и предъявлению конкретных партий грузов к железнодорожной перевозке возникают на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласованной) заявки грузоотправителя. Подача и принятие этой заявки считается соглашением грузоотправителя и перевозчика об установлении данных обязательств <1>. По соглашению на перевозчика возложена обязанность подачи вагонов (контейнеров) путем их доставки в согласованное с грузоотправителем место - на железнодорожные выставочные пути или к месту погрузки (с последующей расстановкой на данном месте). Если место погрузки относится к местам общего пользования, перевозчик также обязан осуществить погрузку в вагоны порожних и груженых контейнеров. Грузоотправитель обязан внести оплату услуг перевозчика, принять и использовать вагоны (контейнеры), предъявить грузы к перевозке и осуществить погрузку в вагоны или контейнеры, а в местах необщего пользования - также погрузку контейнеров в вагоны.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза; перевозчик должен подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом обязанность перевозчика подать взамен вагоны, контейнеры в порядке, установленном частью шестой статьи 20 Устава, возникает, если погрузка осуществляется в вагоны, контейнеры, принадлежащие перевозчику на праве собственности или ином праве.
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза; перевозчик должен подать взамен указанных вагонов, контейнеров исправные, пригодные для перевозки такого груза вагоны, контейнеры. При этом обязанность перевозчика подать взамен вагоны, контейнеры в порядке, установленном частью шестой статьи 20 Устава, возникает, если погрузка осуществляется в вагоны, контейнеры, принадлежащие перевозчику на праве собственности или ином праве.
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором (в том числе в случае внесения в такое соглашение соответствующих изменений), предусмотрена обязанность регионального оператора передать находящиеся в его собственности контейнеры и бункеры, приобретенные за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае лишения юридического лица статуса регионального оператора, прекращения деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности.
Вопрос: О налоге на прибыль и НДС для российской организации - цессионария, выплачивающей швейцарской компании доход по договору уступки требования долга, вытекающего из договора аренды контейнеров-цистерн.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 03-08-05/129547)Налоговый агент обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняет ли он обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой этого налога, и иные обязанности, установленные главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
(Письмо Минфина России от 20.12.2024 N 03-08-05/129547)Налоговый агент обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняет ли он обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой этого налога, и иные обязанности, установленные главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
Статья: Гарбологическая паспортизация
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами являются обязанностями собственника объекта - источника образования отходов.
(Кузнецов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Размещение и оборудование контейнерной площадки в соответствии с установленными нормами являются обязанностями собственника объекта - источника образования отходов.
Статья: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: основные направления реформирования
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Фактически единственным серьезным изменением правовой модели железнодорожной грузоперевозки была редакция десятилетней давности <9>. Основным стало дополнение УЖДТ РФ правилами перевозки порожних грузовых вагонов; кроме этого, были проведены коррекция оснований ответственности за неисполнение принятой заявки, уточнение порядка отказа от непригодных вагонов, определение платы за нахождение вагонов на путях общего и необщего пользования, в том числе за простой под погрузкой или выгрузкой. В перечне основных понятий появился термин "оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров". УЖДТ РФ устанавливает применимость специальных Правил перевозок к деятельности операторов подвижного состава (ст. 3 УЖДТ РФ), обязанность операторов предоставлять подвижной состав в интересах воинских перевозок (ст. 7 УЖДТ РФ). Очевидно, что указанными положениями охватываются далеко не все действия операторов в системе железнодорожной перевозки грузов.
(Баукин В.Г.)
("Транспортное право", 2025, N 3)Фактически единственным серьезным изменением правовой модели железнодорожной грузоперевозки была редакция десятилетней давности <9>. Основным стало дополнение УЖДТ РФ правилами перевозки порожних грузовых вагонов; кроме этого, были проведены коррекция оснований ответственности за неисполнение принятой заявки, уточнение порядка отказа от непригодных вагонов, определение платы за нахождение вагонов на путях общего и необщего пользования, в том числе за простой под погрузкой или выгрузкой. В перечне основных понятий появился термин "оператор железнодорожного подвижного состава, контейнеров". УЖДТ РФ устанавливает применимость специальных Правил перевозок к деятельности операторов подвижного состава (ст. 3 УЖДТ РФ), обязанность операторов предоставлять подвижной состав в интересах воинских перевозок (ст. 7 УЖДТ РФ). Очевидно, что указанными положениями охватываются далеко не все действия операторов в системе железнодорожной перевозки грузов.
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)принять меры для учета объема и (или) массы отходов тем способом, который выбрал сам. Собственник отходов вправе при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором выбрать учет ТКО по нормативу их накопления либо по количеству и объему контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021); п. 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)). В противном случае вы можете подать жалобу в антимонопольный орган на действия регионального оператора, если он злоупотребляет доминирующим положением на рынке и навязывает невыгодные условия при заключении договора по обращению с ТКО. Такие условия могут выражаться в учете объема и (или) массы отходов расчетным путем исходя из норматива накопления отходов, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Антимонопольный орган в этом случае вправе выдать предписание региональному оператору о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)).
(КонсультантПлюс, 2025)принять меры для учета объема и (или) массы отходов тем способом, который выбрал сам. Собственник отходов вправе при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором выбрать учет ТКО по нормативу их накопления либо по количеству и объему контейнеров, установленных в местах накопления ТКО (п. 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021); п. 10 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)). В противном случае вы можете подать жалобу в антимонопольный орган на действия регионального оператора, если он злоупотребляет доминирующим положением на рынке и навязывает невыгодные условия при заключении договора по обращению с ТКО. Такие условия могут выражаться в учете объема и (или) массы отходов расчетным путем исходя из норматива накопления отходов, а не исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. Антимонопольный орган в этом случае вправе выдать предписание региональному оператору о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (п. 41 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)).
Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Транспортное законодательство может устанавливать дополнительные обязанности грузополучателя. Так, при автомобильных перевозках после выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, при этом обязанность по их очистке, промывке и дезинфекции лежит на грузополучателях. По согласованию с грузополучателем работы по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров может выполнить перевозчик за отдельную плату (п. 73, 74 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Транспортное законодательство может устанавливать дополнительные обязанности грузополучателя. Так, при автомобильных перевозках после выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от остатков этих грузов, при этом обязанность по их очистке, промывке и дезинфекции лежит на грузополучателях. По согласованию с грузополучателем работы по промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров может выполнить перевозчик за отдельную плату (п. 73, 74 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).
Статья: Обзор новых антикризисных мер в условиях санкций
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- для железнодорожного и водного транспорта предоставили возможность многократного использования контейнеров, ввезенных в РФ до 15.04.2022 для внутренних (по стране) перевозок (в пределах срока внутреннего ввоза);
(Залюбовский К.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)- для железнодорожного и водного транспорта предоставили возможность многократного использования контейнеров, ввезенных в РФ до 15.04.2022 для внутренних (по стране) перевозок (в пределах срока внутреннего ввоза);