Обязанность по содержанию контейнерных площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по содержанию контейнерных площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"Как верно отмечено судом первой инстанции, действующим законодательством обязанность по содержанию контейнерной площадки возложена на управляющую компанию, в связи с чем, судом правомерно удовлетворены исковые требования."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""С учетом вышеуказанных норм права судом правомерно сделан вывод о том, что обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок вменяется управляющим организациям вне зависимости от нахождения земельных участков, на которых они расположены, поскольку они находятся в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О проблемах, возникающих в ходе исполнения органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, и путях их решения
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)В связи с вышеизложенным, в целях решения указанной проблемы предлагаем внести изменения в статью 8 Федерального закона N 89-ФЗ, в соответствии с которыми исключить из компетенции органов местного самоуправления полномочие по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, возложив указанную обязанность и бремя содержания прилегающей к контейнерной площадке территории в радиусе 5 - 10 метров на регионального оператора по обращению с ТКО.
(Щепачев В.А.)
("Местное право", 2025, N 1)В связи с вышеизложенным, в целях решения указанной проблемы предлагаем внести изменения в статью 8 Федерального закона N 89-ФЗ, в соответствии с которыми исключить из компетенции органов местного самоуправления полномочие по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, возложив указанную обязанность и бремя содержания прилегающей к контейнерной площадке территории в радиусе 5 - 10 метров на регионального оператора по обращению с ТКО.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)26. Обязанность по содержанию мест (площадок) накопления ТКО для МКД возложена на организацию, осуществляющую управление МКД. Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких МКД, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в МКД.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)26. Обязанность по содержанию мест (площадок) накопления ТКО для МКД возложена на организацию, осуществляющую управление МКД. Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких МКД, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в МКД.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: