Объяснение приставу
Подборка наиболее важных документов по запросу Объяснение приставу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.35 "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних" КоАП РФ"Из обжалуемого определения об отказе в возбуждении дела от 27 сентября 2022 года следует, что в ходе проверки заявления Г.Ю. вызвана к судебному приставу-исполнителю для дачи письменных объяснений и составления протокола по части 3 статьи 5.35 КоАП РФ. Также должностным лицом сделан вывод о том, что неисполнение требований исполнительного документа по передаче ребенка взыскателю предусматривает привлечение должника к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Учитывая изложенное, отсутствуют основания привлечения должника к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ. В возбуждении дела об административном правонарушении отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнительное действие, совершаемое судебным приставом-исполнителем вне исполнительного производства
(Селионов И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это то, что судебный пристав-исполнитель, не имея на исполнении исполнительного документа, осуществляет контрольные полномочия в отношении лиц, не связанных с исполнительным производством. Следует иметь в виду, что в данном случае основанием для осуществления указанной проверки является заявление взыскателя, или судебный пристав-исполнитель осуществляет ее без заявления (по собственной инициативе). Такой подход можно объяснить тем, судебный пристав-исполнитель реализует указанные полномочия в силу своего правового статуса, в соответствии с которым он является должностным лицом органов принудительного исполнения, осуществляющих в силу закона принудительное исполнение исполнительных документов.
(Селионов И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это то, что судебный пристав-исполнитель, не имея на исполнении исполнительного документа, осуществляет контрольные полномочия в отношении лиц, не связанных с исполнительным производством. Следует иметь в виду, что в данном случае основанием для осуществления указанной проверки является заявление взыскателя, или судебный пристав-исполнитель осуществляет ее без заявления (по собственной инициативе). Такой подход можно объяснить тем, судебный пристав-исполнитель реализует указанные полномочия в силу своего правового статуса, в соответствии с которым он является должностным лицом органов принудительного исполнения, осуществляющих в силу закона принудительное исполнение исполнительных документов.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Например, как отражено в судебном акте, протокол судебного заседания и иные материалы дела заявления о признании административными ответчиками обстоятельств, связанных с получением судебным приставом-исполнителем ходатайства о приостановлении исполнительного производства и утратой данного ходатайства с разъяснением судом правовых последствий такого признания не содержат. Напротив, из объяснений в заседании суда первой инстанции судебного пристава-исполнителя следует, что от представителей истца в ОСП по ЦАО N 3 ГУ ФССП по городу Москве поступает множество различных ходатайств, подтверждений тому, какой именно документ поступил в отдел 08.04.2021, не имеется.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Например, как отражено в судебном акте, протокол судебного заседания и иные материалы дела заявления о признании административными ответчиками обстоятельств, связанных с получением судебным приставом-исполнителем ходатайства о приостановлении исполнительного производства и утратой данного ходатайства с разъяснением судом правовых последствий такого признания не содержат. Напротив, из объяснений в заседании суда первой инстанции судебного пристава-исполнителя следует, что от представителей истца в ОСП по ЦАО N 3 ГУ ФССП по городу Москве поступает множество различных ходатайств, подтверждений тому, какой именно документ поступил в отдел 08.04.2021, не имеется.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"4. Под обнаружением данного административного правонарушения следует понимать установление уполномоченным должностным лицом и отражение в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, данные о факте неуплаты алиментов в течение двух и более месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства и о размере задолженности по алиментам, определенном судебным приставом-исполнителем, объяснения лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, а также сведения об отсутствии уважительных причин неуплаты алиментов) (пункт 1 части 1, пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"4. Под обнаружением данного административного правонарушения следует понимать установление уполномоченным должностным лицом и отражение в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, данные о факте неуплаты алиментов в течение двух и более месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства и о размере задолженности по алиментам, определенном судебным приставом-исполнителем, объяснения лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, а также сведения об отсутствии уважительных причин неуплаты алиментов) (пункт 1 части 1, пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об исполнительном производстве"1. Информационное взаимодействие сторон исполнительного производства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами в электронном виде, а именно информирование лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений, иных документов Федеральной службы судебных приставов, судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов, подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб должностному лицу службы судебных приставов, а также получение результатов их рассмотрения (далее - информационное взаимодействие), может осуществляться посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное взаимодействие может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия лицами, участвующими в исполнительном производстве, информационные системы которых подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья: Штраф как уголовное наказание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" (далее - Постановление от 20.12.2011 N 21) ходатайство о рассрочке уплаты штрафа (ч. 2 ст. 398 УПК РФ), если этот вопрос не решен в приговоре, рассматривается в порядке, установленном ст. 399 УПК РФ. При этом суд проверяет доводы осужденного о том, что единовременная уплата штрафа для него невозможна. С этой целью суд заслушивает объяснения осужденного, если тот участвует в судебном заседании, объяснения других участвующих в деле лиц, мнения судебного пристава-исполнителя и прокурора (если они участвуют в судебном заседании) и исследует представленные материалы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора" (далее - Постановление от 20.12.2011 N 21) ходатайство о рассрочке уплаты штрафа (ч. 2 ст. 398 УПК РФ), если этот вопрос не решен в приговоре, рассматривается в порядке, установленном ст. 399 УПК РФ. При этом суд проверяет доводы осужденного о том, что единовременная уплата штрафа для него невозможна. С этой целью суд заслушивает объяснения осужденного, если тот участвует в судебном заседании, объяснения других участвующих в деле лиц, мнения судебного пристава-исполнителя и прокурора (если они участвуют в судебном заседании) и исследует представленные материалы.
Статья: Астрент: как рублем заставить должника исполнить неимущественное решение суда?
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Этот перечень исчерпывающий. По другим категориям дел астрент неприменим. Это объясняется тем, что судебный пристав, например, физически не сможет понудить должника к исполнению обязательства в натуре. Если по денежным требованиям он может арестовать счета, имущество и тем самым заставить платить, то здесь он этого сделать не может, кроме направления требования об исполнении и взыскания исполнительского сбора.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Этот перечень исчерпывающий. По другим категориям дел астрент неприменим. Это объясняется тем, что судебный пристав, например, физически не сможет понудить должника к исполнению обязательства в натуре. Если по денежным требованиям он может арестовать счета, имущество и тем самым заставить платить, то здесь он этого сделать не может, кроме направления требования об исполнении и взыскания исполнительского сбора.