Обучение в период коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение в период коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Поскольку в данном случае судами установлен факт предоплаты образовательных услуг истцом, а также невозможность его обучения в спорный период по независящим от сторон причинам (ввиду болезни обучающегося коронавирусом), отсутствие доказательств несения исполнителем расходов, суды правомерно возложили на ответчика обязанность по возмещению уплаченных ранее истцом денежных средств в рамках действующего между ними договора об оказании образовательных услуг. При этом судами с учетом субъектного состава и характера спорных правоотношений также правомерно применены положения ст. 31 Закона о защите прав потребителей, которой предусмотрено исчисление неустойки за просрочку исполнения требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы, а также нормы ст. 13 и 15 Закона о защите прав потребителей о компенсации морального вреда и штрафа, поскольку установлен факт необоснованного отказа в удовлетворении требования потребителя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о привлечении к ответственности индивидуального предпринимателя по статье 274.2 Уголовного кодекса РФ
(Семенова И.В.)
("Российский следователь", 2025, N 4)С появлением новых направлений деятельности появилась платформенная экономика, т.е. развитие моделей бизнеса, основанных на онлайн-платформах (например, Uber или Airbnb). Эти платформы предоставляют новые возможности для населения, но также вызывают вопросы о реализации прав. Цифровые технологии меняют способы общения и взаимодействия между людьми. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих людей: по данным отчета Digital <1>, на январь 2024 г. в России Интернетом пользуются более 130,4 миллиона человек, что составляет 90,4% от общей численности, в том числе 73,5% активно используют и социальные сети. Социальные сети оказывают как положительное влияние (упрощение коммуникации, возможность поддерживать связи с людьми по всему миру), так и отрицательное (распространение дезинформации, кибербуллинг). Исследования показывают связь между активным использованием социальных сетей и ростом уровня депрессии среди молодежи. Цифровизация преобразует систему образования через внедрение онлайн-курсов и дистанционного обучения. Согласно отчету UNESCO за 2022 г. более миллиарда студентов по всему миру были вынуждены перейти на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19. С внедрением Интернета в различные сферы деятельности расширяется зона ответственности субъектов, ведущих свою предпринимательскую деятельность с использованием интернет-ресурса.
(Семенова И.В.)
("Российский следователь", 2025, N 4)С появлением новых направлений деятельности появилась платформенная экономика, т.е. развитие моделей бизнеса, основанных на онлайн-платформах (например, Uber или Airbnb). Эти платформы предоставляют новые возможности для населения, но также вызывают вопросы о реализации прав. Цифровые технологии меняют способы общения и взаимодействия между людьми. Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни многих людей: по данным отчета Digital <1>, на январь 2024 г. в России Интернетом пользуются более 130,4 миллиона человек, что составляет 90,4% от общей численности, в том числе 73,5% активно используют и социальные сети. Социальные сети оказывают как положительное влияние (упрощение коммуникации, возможность поддерживать связи с людьми по всему миру), так и отрицательное (распространение дезинформации, кибербуллинг). Исследования показывают связь между активным использованием социальных сетей и ростом уровня депрессии среди молодежи. Цифровизация преобразует систему образования через внедрение онлайн-курсов и дистанционного обучения. Согласно отчету UNESCO за 2022 г. более миллиарда студентов по всему миру были вынуждены перейти на дистанционное обучение во время пандемии COVID-19. С внедрением Интернета в различные сферы деятельности расширяется зона ответственности субъектов, ведущих свою предпринимательскую деятельность с использованием интернет-ресурса.
Статья: Практика применения коллективных административных исков
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Причиной недовольства студентов ведущего вуза страны была неготовность его руководства идти на уступки в оплате образовательных услуг в связи с вынужденным переходом на дистанционный формат обучения в период пандемии коронавируса. По мнению студентов, они не могли посещать лекции, пользоваться библиотекой и были лишены личных контактов с преподавателями, в то время как договором на оказание образовательных услуг была предусмотрена очная форма обучения.
(Рябчиков Г.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 5)Причиной недовольства студентов ведущего вуза страны была неготовность его руководства идти на уступки в оплате образовательных услуг в связи с вынужденным переходом на дистанционный формат обучения в период пандемии коронавируса. По мнению студентов, они не могли посещать лекции, пользоваться библиотекой и были лишены личных контактов с преподавателями, в то время как договором на оказание образовательных услуг была предусмотрена очная форма обучения.
Статья: О цифровизации контроля за законностью муниципальных нормативных правовых актов
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Полноценная реализация этих форм контроля по силам лишь высококлассным специалистам, мотивированным и амбициозным. Повышение их квалификации возможно с применением цифровых технологий дистанционного обучения, получивших широкое распространение в период ограничений, вызванных пандемией коронавируса. По объективным причинам число таких профессионалов ограничено и не может быть значительно увеличено в краткосрочной перспективе. При таких условиях существенно повысить оперативность и результативность их работы, оптимизировать сопутствующие контролю издержки возможно путем внедрения и расширения практики применения цифровых технологий, которые могут быть востребованы в двух основных направлениях. Во-первых, они создают необходимые условия для проведения контроля путем обеспечения доступа к правовой информации и электронного взаимодействия между участниками контрольной деятельности. Во-вторых, программно-технические решения позволяют оптимизировать деятельность, непосредственно направленную на обнаружение правотворческих дефектов.
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Полноценная реализация этих форм контроля по силам лишь высококлассным специалистам, мотивированным и амбициозным. Повышение их квалификации возможно с применением цифровых технологий дистанционного обучения, получивших широкое распространение в период ограничений, вызванных пандемией коронавируса. По объективным причинам число таких профессионалов ограничено и не может быть значительно увеличено в краткосрочной перспективе. При таких условиях существенно повысить оперативность и результативность их работы, оптимизировать сопутствующие контролю издержки возможно путем внедрения и расширения практики применения цифровых технологий, которые могут быть востребованы в двух основных направлениях. Во-первых, они создают необходимые условия для проведения контроля путем обеспечения доступа к правовой информации и электронного взаимодействия между участниками контрольной деятельности. Во-вторых, программно-технические решения позволяют оптимизировать деятельность, непосредственно направленную на обнаружение правотворческих дефектов.