Обучение сотрудников за границей
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение сотрудников за границей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие существуют требования к обработке персональных данных работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)Такая передача может потребоваться, например, при организации зарубежных командировок или обучения ваших работников за границей РФ. Это следует из п. 11 ст. 3 Закона о персональных данных.
(КонсультантПлюс, 2025)Такая передача может потребоваться, например, при организации зарубежных командировок или обучения ваших работников за границей РФ. Это следует из п. 11 ст. 3 Закона о персональных данных.
Статья: Проблемы формирования качественного человеческого капитала компаний
(Зайцева Н.А., Ларионова А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Объектом рынка услуг T&D выступают услуги и продукты по обучению и развитию персонала. Услуги T&D могут быть как узкими, то есть направленными на достижение конкретных целей (например овладение сотрудниками определенными компетенциями), так и комплексными (общее повышение профессиональной компетентности персонала, формирование качественного человеческого капитала). Кроме того, компании, оказывающие услуги T&D, могут по запросу заказчиков разрабатывать различные материалы по обучению и развитию персонала предприятия-заказчика, а также способствовать внедрению специализированного программного обеспечения, используемого в обучении сотрудников.
(Зайцева Н.А., Ларионова А.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)Объектом рынка услуг T&D выступают услуги и продукты по обучению и развитию персонала. Услуги T&D могут быть как узкими, то есть направленными на достижение конкретных целей (например овладение сотрудниками определенными компетенциями), так и комплексными (общее повышение профессиональной компетентности персонала, формирование качественного человеческого капитала). Кроме того, компании, оказывающие услуги T&D, могут по запросу заказчиков разрабатывать различные материалы по обучению и развитию персонала предприятия-заказчика, а также способствовать внедрению специализированного программного обеспечения, используемого в обучении сотрудников.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"О государственном языке Российской Федерации"4) принимают меры по совершенствованию системы образования и системы подготовки специалистов в области русского языка и преподавателей русского языка как иностранного языка, а также осуществляют подготовку научно-педагогических кадров для образовательных организаций с обучением на русском языке за пределами Российской Федерации;
(ред. от 22.04.2024)
"О государственном языке Российской Федерации"4) принимают меры по совершенствованию системы образования и системы подготовки специалистов в области русского языка и преподавателей русского языка как иностранного языка, а также осуществляют подготовку научно-педагогических кадров для образовательных организаций с обучением на русском языке за пределами Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"2) направление обучающихся, педагогических и научных работников российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в иностранные образовательные организации, которое включает в себя предоставление обучающимся специальных стипендий для обучения за рубежом, а также прием иностранных обучающихся, педагогических и научных работников в российские организации, осуществляющие образовательную деятельность, в целях обучения, повышения квалификации и совершенствования научной и образовательной деятельности, в том числе в рамках международного академического обмена;
Статья: Действие Европейской социальной хартии в условиях цифровизации
(Чайка Л.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Отмечается, что цифровизация может привести к безработице большого количества людей, так как значительное число процессов автоматизируется, выполняется техникой. Чтобы избежать этого, требуется всестороннее изучение данной проблемы. Если обратиться к зарубежному опыту, то интересен такой термин, как work force planning, - прогнозирование или планирование персонала. Иными словами, это анализ оттока и притока сотрудников и выявление взаимосвязи с причинами приема и увольнения. Если работодатели будут вести такой анализ и предоставлять информацию государственным органам, то государство сможет оценить ситуацию на рынке труда. Государство в таком случае должно принять превентивные меры, чтобы переход к новым реалиям был как можно мягче для людей. Значительную роль может сыграть переориентирование молодых специалистов, переобучение или повышение квалификации опытных работников. Статья 10 Европейской социальной хартии посвящена профессиональной подготовке, в частности, государства принимают на себя обязательства по развитию специальных средств в целях профессиональной переподготовки взрослых работников вследствие технического прогресса и новых тенденций в области занятости. Работодатели при поддержке государства могут взять на себя данные обязательства в отношении своих работников. Необходимо предусмотреть механизмы, которые сделают для работодателей привлекательным развитие собственного коллектива работников, а не увольнение и прием на работу нового. В таком случае работодатели смогут сохранять рабочие места, предлагать своим же работникам другую работу, а не расторгать трудовой договор. За рубежом развита концепция Life-long learning (обучение в течение жизни), которая заключается в обеспечении работников возможностями обучения: повышение квалификации, приобретение другой профессии, предоставление образовательного отпуска. Понятие "непрерывное образование" появилось в середине 1960-х годов в ответ на необходимость постоянно обучать взрослое население, возникшую вследствие ускоренного развития технологий" <5>. Например, как отмечает Г.А. Краснова, "во Франции государство активно участвует в законодательном обеспечении права граждан страны на непрерывное профессиональное образование и по созданию благоприятных условий на предприятиях для непрерывного обучения работников, стимулированием и поддержкой социального партнерства между работодателями и работниками (профсоюзами) по вопросам организации обучения, содержания и сертификации профессионального образования и обучения, финансированию; разветвленной и разноуровневой структурой непрерывного профессионального образования и наличием сети государственных и негосударственных, региональных, отраслевых и профессиональных объединений, вовлеченных в подготовку кадров" <6>. Любой работник, проработавший в компании более двух лет, имеет право на обучение при условии сохранения заработной платы на данный период. Обучение может быть продолжительностью до трех лет и финансируется Фондом по привлечению средств для профессионального образования. При этом работодатель не имеет права отказать в реализации такого права <7>.
(Чайка Л.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)Отмечается, что цифровизация может привести к безработице большого количества людей, так как значительное число процессов автоматизируется, выполняется техникой. Чтобы избежать этого, требуется всестороннее изучение данной проблемы. Если обратиться к зарубежному опыту, то интересен такой термин, как work force planning, - прогнозирование или планирование персонала. Иными словами, это анализ оттока и притока сотрудников и выявление взаимосвязи с причинами приема и увольнения. Если работодатели будут вести такой анализ и предоставлять информацию государственным органам, то государство сможет оценить ситуацию на рынке труда. Государство в таком случае должно принять превентивные меры, чтобы переход к новым реалиям был как можно мягче для людей. Значительную роль может сыграть переориентирование молодых специалистов, переобучение или повышение квалификации опытных работников. Статья 10 Европейской социальной хартии посвящена профессиональной подготовке, в частности, государства принимают на себя обязательства по развитию специальных средств в целях профессиональной переподготовки взрослых работников вследствие технического прогресса и новых тенденций в области занятости. Работодатели при поддержке государства могут взять на себя данные обязательства в отношении своих работников. Необходимо предусмотреть механизмы, которые сделают для работодателей привлекательным развитие собственного коллектива работников, а не увольнение и прием на работу нового. В таком случае работодатели смогут сохранять рабочие места, предлагать своим же работникам другую работу, а не расторгать трудовой договор. За рубежом развита концепция Life-long learning (обучение в течение жизни), которая заключается в обеспечении работников возможностями обучения: повышение квалификации, приобретение другой профессии, предоставление образовательного отпуска. Понятие "непрерывное образование" появилось в середине 1960-х годов в ответ на необходимость постоянно обучать взрослое население, возникшую вследствие ускоренного развития технологий" <5>. Например, как отмечает Г.А. Краснова, "во Франции государство активно участвует в законодательном обеспечении права граждан страны на непрерывное профессиональное образование и по созданию благоприятных условий на предприятиях для непрерывного обучения работников, стимулированием и поддержкой социального партнерства между работодателями и работниками (профсоюзами) по вопросам организации обучения, содержания и сертификации профессионального образования и обучения, финансированию; разветвленной и разноуровневой структурой непрерывного профессионального образования и наличием сети государственных и негосударственных, региональных, отраслевых и профессиональных объединений, вовлеченных в подготовку кадров" <6>. Любой работник, проработавший в компании более двух лет, имеет право на обучение при условии сохранения заработной платы на данный период. Обучение может быть продолжительностью до трех лет и финансируется Фондом по привлечению средств для профессионального образования. При этом работодатель не имеет права отказать в реализации такого права <7>.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Однако широкому внедрению ТИМ препятствуют не только отсутствие концептуально выстроенных требований законодательства, государственного стимулирования, но и несовершенства стандартов, недостаток обученного персонала и другие проблемы, присутствующие также и за рубежом <1>. Некоторые эксперты отмечают также не свойственные зарубежному опыту трудности, связанные с внедрением ТИМ, как, например, проектирование по двухстадийной системе <2>. Проектировщику легче сразу разработать модель с уровнем детализации LOD 400, так же как он поступает с проектной документацией, разрабатывая ее в объеме рабочей документации. И далее проблем с достоверностью сметных расчетов, выполненных по такой модели (документации), просто не возникнет.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Однако широкому внедрению ТИМ препятствуют не только отсутствие концептуально выстроенных требований законодательства, государственного стимулирования, но и несовершенства стандартов, недостаток обученного персонала и другие проблемы, присутствующие также и за рубежом <1>. Некоторые эксперты отмечают также не свойственные зарубежному опыту трудности, связанные с внедрением ТИМ, как, например, проектирование по двухстадийной системе <2>. Проектировщику легче сразу разработать модель с уровнем детализации LOD 400, так же как он поступает с проектной документацией, разрабатывая ее в объеме рабочей документации. И далее проблем с достоверностью сметных расчетов, выполненных по такой модели (документации), просто не возникнет.
Вопрос: Что понимается под списочной и явочной численностью работников и как они рассчитываются?
(Консультация эксперта, Росстат, 2025)привлеченные для работы согласно специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы) и учитываемые в среднесписочной численности работников;
(Консультация эксперта, Росстат, 2025)привлеченные для работы согласно специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы) и учитываемые в среднесписочной численности работников;
Статья: Современные реалии функционирования органов дознания
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Надеемся, что в будущем развитие органов дознания будет направлено на дальнейшую цифровизацию; внедрение искусственного интеллекта и усиление специализации, т.е. создание узкоспециализированных подразделений для эффективного расследования новых видов преступлений (например, преступлений в сфере искусственного интеллекта); развитие международного сотрудничества; укрепление связей с правоохранительными органами других стран для борьбы с транснациональной преступностью; повышение качества подготовки кадров; разработку и внедрение инновационных методик обучения и повышения квалификации сотрудников; регулярное проведение курсов повышения квалификации, стажировки за рубежом.
(Копылова О.П., Медведева С.В.)
("Современное право", 2025, N 4)Надеемся, что в будущем развитие органов дознания будет направлено на дальнейшую цифровизацию; внедрение искусственного интеллекта и усиление специализации, т.е. создание узкоспециализированных подразделений для эффективного расследования новых видов преступлений (например, преступлений в сфере искусственного интеллекта); развитие международного сотрудничества; укрепление связей с правоохранительными органами других стран для борьбы с транснациональной преступностью; повышение качества подготовки кадров; разработку и внедрение инновационных методик обучения и повышения квалификации сотрудников; регулярное проведение курсов повышения квалификации, стажировки за рубежом.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации списание кредиторской задолженности (с определенным сроком исполнения), выраженной и подлежащей уплате в иностранной валюте, в связи с истечением срока исковой давности?..
(Консультация эксперта, 2025)Сумма кредиторской задолженности по образовательным услугам (услугам по обучению (повышению квалификации) работников основного производства), оказанным иностранной организацией за пределами РФ, составила 3 000 долл. США. В соответствии с договором возмездного оказания услуг оплата производится в 10-дневный срок с даты подписания сторонами акта приемки-сдачи оказанных услуг. Данные услуги оплачены не были. К правам и обязанностям, вытекающим из договора, стороны договорились применять российское право (ст. 1210 ГК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Сумма кредиторской задолженности по образовательным услугам (услугам по обучению (повышению квалификации) работников основного производства), оказанным иностранной организацией за пределами РФ, составила 3 000 долл. США. В соответствии с договором возмездного оказания услуг оплата производится в 10-дневный срок с даты подписания сторонами акта приемки-сдачи оказанных услуг. Данные услуги оплачены не были. К правам и обязанностям, вытекающим из договора, стороны договорились применять российское право (ст. 1210 ГК РФ).
Статья: К вопросу о статусе молодых ученых в Российской Федерации
(Матюшенков Д.М.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Будущее любой науки определяется тем, насколько гармонично происходит смена поколений ученых, обеспечивается сохранение преемственности и традиций научной школы, как происходит передача опыта в научной среде. Пятнадцатого января 2020 года Президентом Российской Федерации была обозначена проблема смены поколений в ученой среде. В качестве решения было предложено нарастить количество молодых ученых в возрасте до 40 лет, доведя этот показатель до 50% от общего числа ученых. Эта потребность обозначалась законодателем и ранее, например в Постановлении Правительства РФ от 18 мая 1998 г. N 453 "О Концепции реформирования российской науки на период 1998 - 2000 годов" <2>. В тексте Постановления указывалось, что, поскольку кадровый состав отечественной науки сильно постарел, требуется обеспечить повышение престижа научной деятельности, при этом нарастив уровень зарплат работников науки. Кроме того, предусматривалось возвращение уехавших за границу талантливых специалистов с одновременным вовлечением в занятие научной деятельностью молодежи. При этом самым простым и эффективным способом наращивания научных кадров является обучение и подготовка молодых ученых в высших учебных заведениях с созданием условий для их последующей научной деятельности.
(Матюшенков Д.М.)
("Современный юрист", 2021, N 4)Будущее любой науки определяется тем, насколько гармонично происходит смена поколений ученых, обеспечивается сохранение преемственности и традиций научной школы, как происходит передача опыта в научной среде. Пятнадцатого января 2020 года Президентом Российской Федерации была обозначена проблема смены поколений в ученой среде. В качестве решения было предложено нарастить количество молодых ученых в возрасте до 40 лет, доведя этот показатель до 50% от общего числа ученых. Эта потребность обозначалась законодателем и ранее, например в Постановлении Правительства РФ от 18 мая 1998 г. N 453 "О Концепции реформирования российской науки на период 1998 - 2000 годов" <2>. В тексте Постановления указывалось, что, поскольку кадровый состав отечественной науки сильно постарел, требуется обеспечить повышение престижа научной деятельности, при этом нарастив уровень зарплат работников науки. Кроме того, предусматривалось возвращение уехавших за границу талантливых специалистов с одновременным вовлечением в занятие научной деятельностью молодежи. При этом самым простым и эффективным способом наращивания научных кадров является обучение и подготовка молодых ученых в высших учебных заведениях с созданием условий для их последующей научной деятельности.
Вопрос: Работник переведен на удаленную работу за пределы РФ в январе 2022 г. В конце февраля он был направлен на обучение иностранному языку в этой же стране на три месяца. Будет ли считаться период обучения в иностранном государстве как нахождение на территории РФ при определении резидентства для уплаты НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работник переведен на удаленную работу за пределы РФ в январе 2022 г. В конце февраля он был направлен на обучение иностранному языку в этой же стране на три месяца.
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Работник переведен на удаленную работу за пределы РФ в январе 2022 г. В конце февраля он был направлен на обучение иностранному языку в этой же стране на три месяца.
Статья: Положен ли вычет на ребенка старше 18 лет, который учится за рубежом
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)После того как Минфин последний раз высказался о возможности стандартного вычета по НДФЛ на детей до 24 лет - студентов иностранных учебных заведений, в соответствующие формулировки НК были внесены изменения. Предоставлять ли сейчас вычет работнику, который приложил к заявлению документы об учебе ребенка за рубежом? Разбираемся вместе со специалистом ФНС.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)После того как Минфин последний раз высказался о возможности стандартного вычета по НДФЛ на детей до 24 лет - студентов иностранных учебных заведений, в соответствующие формулировки НК были внесены изменения. Предоставлять ли сейчас вычет работнику, который приложил к заявлению документы об учебе ребенка за рубежом? Разбираемся вместе со специалистом ФНС.
Статья: Правовое регулирование законодательной деятельности российской сферы здравоохранения дореволюционного периода
(Кобец П.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Допетровский период правовых основ медицинской деятельности в России можно охарактеризовать как незначительный, поскольку первым сводом писанного отечественного права - Русской Правдой - практически не регламентировались положения по охране здоровья. Петру I досталась страна, которая испытывала очень сложное положение дел в большинстве сфер общественной жизни, среди которых находилась и медицина. Низкий уровень развития основных направлений деятельности государства привел к тому, что в нем отсутствовали госпитали и больницы, не было совершенной законодательной базы, которая бы регламентировала медицинскую сферу. В стране не существовало системы по подготовке медицинских кадров и государственного медицинского управления.
(Кобец П.Н.)
("Медицинское право", 2022, N 3)Допетровский период правовых основ медицинской деятельности в России можно охарактеризовать как незначительный, поскольку первым сводом писанного отечественного права - Русской Правдой - практически не регламентировались положения по охране здоровья. Петру I досталась страна, которая испытывала очень сложное положение дел в большинстве сфер общественной жизни, среди которых находилась и медицина. Низкий уровень развития основных направлений деятельности государства привел к тому, что в нем отсутствовали госпитали и больницы, не было совершенной законодательной базы, которая бы регламентировала медицинскую сферу. В стране не существовало системы по подготовке медицинских кадров и государственного медицинского управления.
Статья: О путях совершенствования правового регулирования туристской деятельности в современных условиях
(Морозов П.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)Недостаток данных определений состоит в том, что они увязываются с трудом работников или учебой учащихся. Ввиду чего за границами дефиниции оказываются инвалиды, пенсионеры по возрасту, безработные, дети, которые также могут быть туристами.
(Морозов П.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)Недостаток данных определений состоит в том, что они увязываются с трудом работников или учебой учащихся. Ввиду чего за границами дефиниции оказываются инвалиды, пенсионеры по возрасту, безработные, дети, которые также могут быть туристами.