Обучение бухгалтеров по профстандарту
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение бухгалтеров по профстандарту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бухгалтерский учет: направления развития в условиях цифровой экономики
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Характерным примером для реализации рассматриваемого второго направления развития бухгалтерского учета (компетентностного) в рамках обеспеченности высококвалифицированными кадрами служит система непрерывного образования. Для реализации своих трудовых функций специалисту в области бухгалтерского учета необходимо соответствовать требованиям Профессионального стандарта "Бухгалтер" <16> по образованию и обучению профессии. Вне зависимости от уровня квалификации трудовые функции могут быть реализованы при наличии не только высшего, но и дополнительного профессионального образования или при их сочетании.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 8)Характерным примером для реализации рассматриваемого второго направления развития бухгалтерского учета (компетентностного) в рамках обеспеченности высококвалифицированными кадрами служит система непрерывного образования. Для реализации своих трудовых функций специалисту в области бухгалтерского учета необходимо соответствовать требованиям Профессионального стандарта "Бухгалтер" <16> по образованию и обучению профессии. Вне зависимости от уровня квалификации трудовые функции могут быть реализованы при наличии не только высшего, но и дополнительного профессионального образования или при их сочетании.
Готовое решение: Нужно ли бухгалтеру в обязательном порядке повышать квалификацию
(КонсультантПлюс, 2025)Главные бухгалтеры, для которых Профессиональный стандарт "Бухгалтер" обязателен к применению (об этом рассказывали выше), обязаны проходить такое обучение в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов каждый год. Если ваши бухгалтеры не из числа указанных, для них может быть определена иная периодичность и продолжительность повышения квалификации, например, в коллективном договоре, локальном нормативном акте. Это следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 196 ТК РФ, подразделов 3.2, 3.3, 3.4 разд. III Профессионального стандарта "Бухгалтер".
(КонсультантПлюс, 2025)Главные бухгалтеры, для которых Профессиональный стандарт "Бухгалтер" обязателен к применению (об этом рассказывали выше), обязаны проходить такое обучение в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов каждый год. Если ваши бухгалтеры не из числа указанных, для них может быть определена иная периодичность и продолжительность повышения квалификации, например, в коллективном договоре, локальном нормативном акте. Это следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 196 ТК РФ, подразделов 3.2, 3.3, 3.4 разд. III Профессионального стандарта "Бухгалтер".
Нормативные акты
"Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"<1> Сферы компетентности и результаты обучения для начинающего профессионального бухгалтера приводятся в Международных образовательных стандартах IES 2 "Первоначальное профессиональное развитие - техническая компетентность", IES 3 "Первоначальное профессиональное развитие - профессиональные навыки" и IES 4 "Первоначальное профессиональное развитие - профессиональные ценности, этические нормы и подходы", а сферы компетентности и результаты обучения для руководителя проекта приводятся в IES 8 "Профессиональное развитие для руководителей проектов, отвечающих за аудит финансовой отчетности.
Статья: Эволюция концепции справедливой стоимости в бухгалтерском учете и ее влияние на теорию и практику финансовой отчетности
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)2) разработка и внедрение профессиональных стандартов, установление требований к компетенциям специалистов, занимающихся оценкой по справедливой стоимости;
(Абрамов В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)2) разработка и внедрение профессиональных стандартов, установление требований к компетенциям специалистов, занимающихся оценкой по справедливой стоимости;
Статья: Гибкие отраслевые программные продукты автоматизации учетно-аналитического процесса предприятий АПК: проблемы и их решение
(Глущенко А.В., Коваленко О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)Решением проблемы конфликта нецифровых и цифровых технологий цифровой трансформации профессиональных компетенций учетно-аналитических работников может стать внедрение в профессиональный стандарт "Бухгалтер" обобщенной трудовой функции сопровождения процесса формирования учетно-аналитической информации, включающей обработку большого массива информации о хозяйственной деятельности экономического субъекта, проектирование учетно-аналитических технологий обработки такой информации, разработку стандартов и формализованных алгоритмов обработки и использования учетно-аналитической информации, инструктивное обучение и консультирование персонала по использованию гибких отраслевых программных продуктов.
(Глущенко А.В., Коваленко О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)Решением проблемы конфликта нецифровых и цифровых технологий цифровой трансформации профессиональных компетенций учетно-аналитических работников может стать внедрение в профессиональный стандарт "Бухгалтер" обобщенной трудовой функции сопровождения процесса формирования учетно-аналитической информации, включающей обработку большого массива информации о хозяйственной деятельности экономического субъекта, проектирование учетно-аналитических технологий обработки такой информации, разработку стандартов и формализованных алгоритмов обработки и использования учетно-аналитической информации, инструктивное обучение и консультирование персонала по использованию гибких отраслевых программных продуктов.
Статья: Проблемные аспекты профессиональных компетенций бухгалтера и их освоения в зависимости от уровня образования
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Вполне естественной представляется необходимость обеспечения качественного сквозного обучения бухгалтеров в условиях преемственности всех ступеней образования. Преемственность должна прослеживаться не только в наборе изучаемых на каждой ступени дисциплин, но в перечне профессиональных компетенций, которые образуют ту или иную профессию, согласно профессиональным стандартам. В нашей стране процесс стандартизации образования и профессиональных требований находится на начальном этапе, что определяет возможности для критического взгляда на документы стандартизации с единственной целью их совершенствования и улучшения. Это в конечном итоге необходимо для установления гармонии с бизнес-потребностями в образовательном процессе через согласованные с профессиональным сообществом требования к профессиональным знаниям выпускников.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Вполне естественной представляется необходимость обеспечения качественного сквозного обучения бухгалтеров в условиях преемственности всех ступеней образования. Преемственность должна прослеживаться не только в наборе изучаемых на каждой ступени дисциплин, но в перечне профессиональных компетенций, которые образуют ту или иную профессию, согласно профессиональным стандартам. В нашей стране процесс стандартизации образования и профессиональных требований находится на начальном этапе, что определяет возможности для критического взгляда на документы стандартизации с единственной целью их совершенствования и улучшения. Это в конечном итоге необходимо для установления гармонии с бизнес-потребностями в образовательном процессе через согласованные с профессиональным сообществом требования к профессиональным знаниям выпускников.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Является автором более 25 книг, в ее арсенале свыше 100 статей и комментариев по вопросам бухучета и налогообложения. С 2005 года проводит семинары и видеоконференции, на которых профессионально и доступно рассказывает о различных вопросах налогообложения, получения налоговых льгот, пособий, субсидий, бюджетирования и финансов. Ее лекции каждый год посещают свыше 5 000 слушателей. По данным журнала "Семинар для бухгалтера", вошла в десятку лучших лекторов России. Является преподавателем ИПБ России и членом комиссии по профстандартам при Нацсовете при Президенте РФ.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Является автором более 25 книг, в ее арсенале свыше 100 статей и комментариев по вопросам бухучета и налогообложения. С 2005 года проводит семинары и видеоконференции, на которых профессионально и доступно рассказывает о различных вопросах налогообложения, получения налоговых льгот, пособий, субсидий, бюджетирования и финансов. Ее лекции каждый год посещают свыше 5 000 слушателей. По данным журнала "Семинар для бухгалтера", вошла в десятку лучших лекторов России. Является преподавателем ИПБ России и членом комиссии по профстандартам при Нацсовете при Президенте РФ.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к бухгалтеру-калькулятору и к бухгалтеру-экономисту?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В соответствии с Профессиональным стандартом N 103н для бухгалтера, бухгалтера I категории и бухгалтера II категории установлены следующие квалификационные требования:
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)В соответствии с Профессиональным стандартом N 103н для бухгалтера, бухгалтера I категории и бухгалтера II категории установлены следующие квалификационные требования:
Вопрос: Какие квалификационные характеристики предъявляются к административно-управленческому персоналу?
(Консультация эксперта, 2025)Структурой Профессионального стандарта "Бухгалтер" (утв. Приказом Минтруда России от 21.02.2019 N 103н) предусмотрена обобщенная трудовая функция для уровня квалификации 6, включающая в себя минимальные требования к образованию, обучению и опыту практической работы:
(Консультация эксперта, 2025)Структурой Профессионального стандарта "Бухгалтер" (утв. Приказом Минтруда России от 21.02.2019 N 103н) предусмотрена обобщенная трудовая функция для уровня квалификации 6, включающая в себя минимальные требования к образованию, обучению и опыту практической работы: