Обстоятельства непреодолимой силы минфин
Подборка наиболее важных документов по запросу Обстоятельства непреодолимой силы минфин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении перечня обстоятельств непреодолимой силы, включаемых в правовой акт, регулирующий предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-14/115819)Вопрос: Об определении перечня обстоятельств непреодолимой силы, включаемых в правовой акт, регулирующий предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
(Письмо Минфина России от 20.11.2024 N 02-12-14/115819)Вопрос: Об определении перечня обстоятельств непреодолимой силы, включаемых в правовой акт, регулирующий предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Готовое решение: Как действовать заказчику по Закону N 44-ФЗ в условиях коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (Письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер контракт необходимо расторгнуть или изменить.
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (Письмо Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер контракт необходимо расторгнуть или изменить.
Готовое решение: Как списать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)неустойки начислены по контракту, который невозможно исполнить в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, - спишите в полном объеме. Учтите при этом наличие причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы, которыми в том числе является распространения коронавирусной инфекции (Письмо Минфина России от 31.07.2020 N 24-03-08/67294);
(КонсультантПлюс, 2025)неустойки начислены по контракту, который невозможно исполнить в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, - спишите в полном объеме. Учтите при этом наличие причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие обстоятельств непреодолимой силы, которыми в том числе является распространения коронавирусной инфекции (Письмо Минфина России от 31.07.2020 N 24-03-08/67294);
Готовое решение: Как участникам закупок по Закону N 44-ФЗ действовать в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) до 1 июля 2022 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (см. совместное Письмо Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер исполнить контракт на прежних условиях не получится. Не прекращайте исполнять контракт, в противном случае у заказчика может появиться основание для одностороннего отказа от контракта, если такое право закреплено в контракте. Такой отказ - основание для внесения вас в РНП (ч. 9 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2022)Распространение коронавирусной инфекции признано госорганами обстоятельством непреодолимой силы (см. совместное Письмо Минфина России, МЧС России и ФАС России от 03.04.2020). Вы можете столкнуться с тем, что из-за пандемии и применяемых ограничительных мер исполнить контракт на прежних условиях не получится. Не прекращайте исполнять контракт, в противном случае у заказчика может появиться основание для одностороннего отказа от контракта, если такое право закреплено в контракте. Такой отказ - основание для внесения вас в РНП (ч. 9 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Некоторые вопросы заключения государственного (муниципального) контракта путем закупки у единственного поставщика
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)И Закон, и Верховный Суд РФ используют достаточно абстрактные характеристики, что можно объяснить неоднозначностью данной категории. Как представляется, обстоятельство может быть признано непреодолимой силой, когда оно вызвано не действиями человека, либо косвенно ими вызвано, но в дальнейшем не может ими контролироваться. Например, правоприменительная практика признала обстоятельством непреодолимой силы эпидемию COVID-19. Министерство финансов РФ в своем разъяснении отметило, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в вышеуказанном перечне применению не подлежит, поскольку такой перечень распространяется исключительно на закупки товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера [16].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)И Закон, и Верховный Суд РФ используют достаточно абстрактные характеристики, что можно объяснить неоднозначностью данной категории. Как представляется, обстоятельство может быть признано непреодолимой силой, когда оно вызвано не действиями человека, либо косвенно ими вызвано, но в дальнейшем не может ими контролироваться. Например, правоприменительная практика признала обстоятельством непреодолимой силы эпидемию COVID-19. Министерство финансов РФ в своем разъяснении отметило, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, является обстоятельством непреодолимой силы, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. При этом условие об отсутствии закупаемых товаров, работ, услуг в вышеуказанном перечне применению не подлежит, поскольку такой перечень распространяется исключительно на закупки товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера [16].