Общественный совет МЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественный совет МЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2024 по делу N А21-55/2024
Категория спора: Причинение вреда в результате незаконных действий органов государственной власти.
Требования потерпевшего: О взыскании убытков, причиненных незаконным привлечением к административной ответственности.
Обстоятельства: Истцом понесены издержки на оплату юридической помощи в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, производство по которому прекращено в связи с отсутствием состава вмененного противоправного деяния.
Решение: Удовлетворено в части.В удовлетворении требований о возмещении расходов 35 000 руб. на проведение строительно-технической экспертизы судом первой инстанции отказано в связи с тем, что заключение НП "Совет пожарной безопасности Калининградской области" от 18.04.2023 N 23 не исследовалось и не оценивалось Калининградским областным судом. Материалы настоящего дела не подтверждают того обстоятельства, что необходимость проведения экспертизы вызвана именно действиями должностного лица (главного государственного инспектора Краснознаменского, Неманского, Полесского, Славского и Советского городских округов по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Краснознаменскому, Неманскому, Полесскому, Славскому и Советскому городским округам Иванова А.Ю.), государственный орган которого привлечен в качестве ответчика (МЧС России). Возражений относительно решения суда в данной части Обществом также не заявлено.
Категория спора: Причинение вреда в результате незаконных действий органов государственной власти.
Требования потерпевшего: О взыскании убытков, причиненных незаконным привлечением к административной ответственности.
Обстоятельства: Истцом понесены издержки на оплату юридической помощи в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, производство по которому прекращено в связи с отсутствием состава вмененного противоправного деяния.
Решение: Удовлетворено в части.В удовлетворении требований о возмещении расходов 35 000 руб. на проведение строительно-технической экспертизы судом первой инстанции отказано в связи с тем, что заключение НП "Совет пожарной безопасности Калининградской области" от 18.04.2023 N 23 не исследовалось и не оценивалось Калининградским областным судом. Материалы настоящего дела не подтверждают того обстоятельства, что необходимость проведения экспертизы вызвана именно действиями должностного лица (главного государственного инспектора Краснознаменского, Неманского, Полесского, Славского и Советского городских округов по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Краснознаменскому, Неманскому, Полесскому, Славскому и Советскому городским округам Иванова А.Ю.), государственный орган которого привлечен в качестве ответчика (МЧС России). Возражений относительно решения суда в данной части Обществом также не заявлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Место и роль МЧС России в системе органов исполнительной власти
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<6> Приказ МЧС России от 26 апреля 2019 г. N 237 "Об Общественном совете при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
(Семенова У.С., Шеншин В.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)<6> Приказ МЧС России от 26 апреля 2019 г. N 237 "Об Общественном совете при Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".
Статья: Бикамеральный парламентаризм в Российской Федерации
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Рассматривая Конституцию РФ в отношении Федерального Собрания, прежде всего стоит отметить изменения ст. 83, которые значительно трансформировали кадровые полномочия российского парламента, фактически наделив его функциями "дополнительного консультанта" при Президенте России. Это вытекает из возможности назначения на должности и освобождения от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти - федеральных министров по ряду направлений (обороне, безопасности государства, внутренних дел, МЧС и общественной безопасности, юстиции, иностранных дел). Внесенные изменения также требуют представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности в Конституционный Суд РФ; он назначает руководство других судей на федеральном уровне. Изменения, которые затронули назначение судей, полностью не являются наделением новыми полномочиями Совета Федерации, поскольку де-факто такими полномочиями Совет Федерации располагал и ранее в силу ряда федеральных конституционных законов. Данные функции верхней палаты парламента перенесли на уровень Конституции РФ, и такой перевод данных вопросов и их расширение по перечню (согласно ст. 102 Конституции РФ) позволил более существенно - без оставления внутри системы, без общественного резонанса - освобождать от должностей, например, судей высших судов Российской Федерации за ряд поступков и действий, которые противоречат установленным правовым нормам.
(Червинская А.П.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)Рассматривая Конституцию РФ в отношении Федерального Собрания, прежде всего стоит отметить изменения ст. 83, которые значительно трансформировали кадровые полномочия российского парламента, фактически наделив его функциями "дополнительного консультанта" при Президенте России. Это вытекает из возможности назначения на должности и освобождения от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти - федеральных министров по ряду направлений (обороне, безопасности государства, внутренних дел, МЧС и общественной безопасности, юстиции, иностранных дел). Внесенные изменения также требуют представлять Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности в Конституционный Суд РФ; он назначает руководство других судей на федеральном уровне. Изменения, которые затронули назначение судей, полностью не являются наделением новыми полномочиями Совета Федерации, поскольку де-факто такими полномочиями Совет Федерации располагал и ранее в силу ряда федеральных конституционных законов. Данные функции верхней палаты парламента перенесли на уровень Конституции РФ, и такой перевод данных вопросов и их расширение по перечню (согласно ст. 102 Конституции РФ) позволил более существенно - без оставления внутри системы, без общественного резонанса - освобождать от должностей, например, судей высших судов Российской Федерации за ряд поступков и действий, которые противоречат установленным правовым нормам.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
"О Правительстве Российской Федерации"2. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
"О Правительстве Российской Федерации"2. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.
"План МЧС России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2025 год"
(утв. МЧС России 04.04.2025 N 2-4-35-32-2)VIII. Взаимодействие МЧС России с Общественным советом при МЧС России
(утв. МЧС России 04.04.2025 N 2-4-35-32-2)VIII. Взаимодействие МЧС России с Общественным советом при МЧС России
Статья: Соотношение понятий "право" и "свобода" в контексте исследования механизмов ограничения конституционных прав в период пандемии
(Грищенко Т.А., Когут В.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Когут Виктор Григорьевич, заместитель Генерального секретаря Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств - полномочный представитель Национального собрания Республики Беларусь, доцент кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, кандидат политических наук.
(Грищенко Т.А., Когут В.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 1)Когут Виктор Григорьевич, заместитель Генерального секретаря Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств - полномочный представитель Национального собрания Республики Беларусь, доцент кафедры теории и истории государства и права Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, кандидат политических наук.
Статья: Проблемы обеспечения общественной безопасности в Свердловской области
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)Проблема нехватки специалистов, реализующих задачи гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, должна решаться в тесном взаимодействии с территориальным органом МЧС России. По нашему мнению, Министерству общественной безопасности Свердловской области следует поднять данный вопрос на заседании Совета общественной безопасности Свердловской области. Считаем, что необходимо организовать мониторинг состава структурных подразделений (органов управления), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
(Антошин В.А., Иляева П.Е., Файзрахманов Р.Х.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)Проблема нехватки специалистов, реализующих задачи гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, должна решаться в тесном взаимодействии с территориальным органом МЧС России. По нашему мнению, Министерству общественной безопасности Свердловской области следует поднять данный вопрос на заседании Совета общественной безопасности Свердловской области. Считаем, что необходимо организовать мониторинг состава структурных подразделений (органов управления), уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 2 указанной статьи установлено, что Президент РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В части 2 указанной статьи установлено, что Президент РФ осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;