Общественные советы при органах исполнительной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные советы при органах исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конфликт интересов в деятельности членов общественных советов при исполнительных органах субъектов Российской Федерации
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Во многих субъектах РФ на основе упомянутого Стандарта нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти приняты типовые положения об общественных советах при региональных исполнительных органах государственной власти <9>, послужившие базисом для принятия ведомственных правовых актов, утверждающих положения об указанных советах.
(Ширалиев И.С., Денисов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 5)Во многих субъектах РФ на основе упомянутого Стандарта нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти приняты типовые положения об общественных советах при региональных исполнительных органах государственной власти <9>, послужившие базисом для принятия ведомственных правовых актов, утверждающих положения об указанных советах.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 13. Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации
Федеральный закон от 04.04.2005 N 32-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об Общественной палате Российской Федерации"2. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.
(ред. от 13.06.2023)
"Об Общественной палате Российской Федерации"2. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти определяется Правительством Российской Федерации. Порядок образования общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации.
Статья: Общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В статье рассматриваются роль и место общественных палат в структуре гражданского общества, исследуется их конституционно-правовой статус. Автор предлагает рассматривать общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества, выполняющий посреднические функции при взаимодействии институтов гражданского общества и органов публичной власти. Отдельное внимание уделяется проблеме развития в Российской Федерации системы общественных палат, предлагается дополнить федеральное законодательство нормами, расширяющими формы взаимодействия Общественной палаты Российской Федерации с общественными палатами субъектов РФ, региональных палат с общественными палатами муниципальных образований, общественными советами при исполнительных органах государственной власти субъектов РФ. Делается вывод о значительной роли общественных палат в консолидации институтов гражданского общества, представительстве общественных интересов в единой системе публичной власти в России.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В статье рассматриваются роль и место общественных палат в структуре гражданского общества, исследуется их конституционно-правовой статус. Автор предлагает рассматривать общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества, выполняющий посреднические функции при взаимодействии институтов гражданского общества и органов публичной власти. Отдельное внимание уделяется проблеме развития в Российской Федерации системы общественных палат, предлагается дополнить федеральное законодательство нормами, расширяющими формы взаимодействия Общественной палаты Российской Федерации с общественными палатами субъектов РФ, региональных палат с общественными палатами муниципальных образований, общественными советами при исполнительных органах государственной власти субъектов РФ. Делается вывод о значительной роли общественных палат в консолидации институтов гражданского общества, представительстве общественных интересов в единой системе публичной власти в России.
Статья: Публичная служба и общественное представительство: синергия сотрудничества
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)<10> Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Общественные советы при исполнительных органах власти: рецепции федерального законодательства на региональном уровне (на примере Уральского федерального округа) // Российский юридический журнал. 2016. N 2(107). С. 72 - 73; Тепляшин И.В. Участие институтов гражданского общества в формировании общественных советов при органах государственной власти: основные способы и некоторые проблемы // Российская юстиция. 2018. N 6. С. 5 - 8.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)<10> Дьякова Е.Г., Трахтенберг А.Д. Общественные советы при исполнительных органах власти: рецепции федерального законодательства на региональном уровне (на примере Уральского федерального округа) // Российский юридический журнал. 2016. N 2(107). С. 72 - 73; Тепляшин И.В. Участие институтов гражданского общества в формировании общественных советов при органах государственной власти: основные способы и некоторые проблемы // Российская юстиция. 2018. N 6. С. 5 - 8.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Координацию работы по систематической оценке эффективности пересмотра обязательных требований осуществляет специальная комиссия по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований, возглавляемая заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти и состоящая из представителей подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, а также представителей предпринимательского и экспертного сообществ, членов общественных советов соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Для целей выявления неэффективных обязательных требований федеральным органам исполнительной власти рекомендуется: создать специальный сервис на официальном сайте федерального органа исполнительной власти с возможностью направления сообщений, отзывов, комментариев ("обратная связь") от предпринимательского и экспертного сообществ об актуализации обязательных требований; обеспечить сбор предложений об актуализации обязательных требований посредством анкетирования представителей предпринимательского сообщества в рамках организации и проведения публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Координацию работы по систематической оценке эффективности пересмотра обязательных требований осуществляет специальная комиссия по систематической оценке эффективности и пересмотру обязательных требований, возглавляемая заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти и состоящая из представителей подразделений, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, а также представителей предпринимательского и экспертного сообществ, членов общественных советов соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Для целей выявления неэффективных обязательных требований федеральным органам исполнительной власти рекомендуется: создать специальный сервис на официальном сайте федерального органа исполнительной власти с возможностью направления сообщений, отзывов, комментариев ("обратная связь") от предпринимательского и экспертного сообществ об актуализации обязательных требований; обеспечить сбор предложений об актуализации обязательных требований посредством анкетирования представителей предпринимательского сообщества в рамках организации и проведения публичных мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах с анализом правоприменительной практики.
Статья: Правовая природа контрольных полномочий общественных палат в Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В России субъектами общественного контроля признаны Общественная палата Российской Федерации (далее - ОП РФ), общественные палаты субъектов РФ; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ. Интересно, что ОП РФ ведет свою деятельность с июля 2005 г. Создание столь важной площадки для дискурса между государством и его гражданами, между государством и гражданским обществом в целом при согласовании их интересов и аккумуляции представлений о дальнейшем решении имеющих место проблем и противоречий в социально-экономической и общественной жизни положило начало развитию общественного контроля в России на систематизированной правовой основе с привлечением институциональных инструментов.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В России субъектами общественного контроля признаны Общественная палата Российской Федерации (далее - ОП РФ), общественные палаты субъектов РФ; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ. Интересно, что ОП РФ ведет свою деятельность с июля 2005 г. Создание столь важной площадки для дискурса между государством и его гражданами, между государством и гражданским обществом в целом при согласовании их интересов и аккумуляции представлений о дальнейшем решении имеющих место проблем и противоречий в социально-экономической и общественной жизни положило начало развитию общественного контроля в России на систематизированной правовой основе с привлечением институциональных инструментов.