ОбщеРоссийское голосование 22 апреля 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу ОбщеРоссийское голосование 22 апреля 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года как "локомотив" конституционных реформ в странах СНГ
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)С момента внесения Президентом РФ в Государственную Думу проекта закона о поправках к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (20 января) до его подписания (14 марта) прошло чуть менее двух месяцев. Изначально проведение общероссийского голосования планировалось на 22 апреля 2020 г., однако из-за пандемии указанное голосование было перенесено на 1 июля 2020 г. По его результатам большинство граждан (более 78% при явке почти в 68%) поддержали предлагаемые поправки <4>. Поправки к Конституции вступили в силу 4 июля 2020 г. <5>.
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)С момента внесения Президентом РФ в Государственную Думу проекта закона о поправках к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (20 января) до его подписания (14 марта) прошло чуть менее двух месяцев. Изначально проведение общероссийского голосования планировалось на 22 апреля 2020 г., однако из-за пандемии указанное голосование было перенесено на 1 июля 2020 г. По его результатам большинство граждан (более 78% при явке почти в 68%) поддержали предлагаемые поправки <4>. Поправки к Конституции вступили в силу 4 июля 2020 г. <5>.
Статья: Общероссийское голосование - новелла 2020 г.?
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В системе координат конституционного развития России нельзя не отметить роль общероссийского голосования в модернизации иных форм народовластия. Как известно, изначально общероссийское голосование было назначено на 22 апреля 2020 г., однако во избежание возникновения рисков для здоровья граждан в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой было установлено, что дата проведения общероссийского голосования будет определяться отдельным указом главы государства. Практика подобного переноса голосования в дальнейшем нашла воплощение в иных правовых актах. Так, в рамочном федеральном законодательстве о выборах и референдумах с 1 апреля 2020 г. появилась возможность в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и здоровью избирателей или участников референдума отложить голосование. Подобное решение может принимать Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) или избирательная комиссия субъекта РФ в зависимости от территориального охвата введения подобных режимов.
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В системе координат конституционного развития России нельзя не отметить роль общероссийского голосования в модернизации иных форм народовластия. Как известно, изначально общероссийское голосование было назначено на 22 апреля 2020 г., однако во избежание возникновения рисков для здоровья граждан в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой было установлено, что дата проведения общероссийского голосования будет определяться отдельным указом главы государства. Практика подобного переноса голосования в дальнейшем нашла воплощение в иных правовых актах. Так, в рамочном федеральном законодательстве о выборах и референдумах с 1 апреля 2020 г. появилась возможность в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и здоровью избирателей или участников референдума отложить голосование. Подобное решение может принимать Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) или избирательная комиссия субъекта РФ в зависимости от территориального охвата введения подобных режимов.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 18.03.2020 N 2-1
"О поправках в Конституцию Российской Федерации"Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17.03.2020 N 188 общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации назначено на 22 апреля 2020 года. Этот день в силу пункта 5 статьи 2 Закона о поправке к Конституции РФ объявлен нерабочим днем. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
"О поправках в Конституцию Российской Федерации"Согласно Указу Президента Российской Федерации от 17.03.2020 N 188 общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации назначено на 22 апреля 2020 года. Этот день в силу пункта 5 статьи 2 Закона о поправке к Конституции РФ объявлен нерабочим днем. Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Заключение Комитета СФ ФС РФ по обороне и безопасности от 11.03.2020 N 3.3-06/580
"По проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"Статья 2 проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяет порядок проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации и устанавливает дату его проведения 22 апреля 2020 года. Изменения в Конституцию Российской Федерации считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании.
"По проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"Статья 2 проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяет порядок проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации и устанавливает дату его проведения 22 апреля 2020 года. Изменения в Конституцию Российской Федерации считаются одобренными, если за них проголосовало более половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании.
Статья: Общероссийское голосование в контексте конституционных поправок 2020 г.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)В первоначальной редакции Указа от 17 марта 2020 г. устанавливалось назначить общероссийское голосование по вопросу: "Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?" на 22 апреля 2020 г. Однако в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории России и необходимостью обеспечения благополучия населения, во избежание возникновения рисков для здоровья граждан РФ из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки потребовалась новая редакция Указа от 25 марта 2020 г. <26>, которой устанавливалось, что дата проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, предусмотренных ст. 1 Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", переносится (без конкретизации срока) и будет определяться отдельным Указом Президента РФ.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 8)В первоначальной редакции Указа от 17 марта 2020 г. устанавливалось назначить общероссийское голосование по вопросу: "Вы одобряете изменения в Конституцию Российской Федерации?" на 22 апреля 2020 г. Однако в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории России и необходимостью обеспечения благополучия населения, во избежание возникновения рисков для здоровья граждан РФ из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки потребовалась новая редакция Указа от 25 марта 2020 г. <26>, которой устанавливалось, что дата проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, предусмотренных ст. 1 Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", переносится (без конкретизации срока) и будет определяться отдельным Указом Президента РФ.
Статья: Оплата труда в день общероссийского голосования
(Мухин С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)Общероссийское голосование назначено на 22 апреля 2020 года. День объявлен праздничным. Следовательно, труд работников в этот день должен оплачиваться в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
(Мухин С.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 4)Общероссийское голосование назначено на 22 апреля 2020 года. День объявлен праздничным. Следовательно, труд работников в этот день должен оплачиваться в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
Вопрос: Если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день является нерабочим днем. Является ли этот день праздничным? Для тех, кто работает по графику 2/2, если смена выпадает на календарный выходной (нерабочий) день, на оплате это не отражается, а часы смены в праздничный день подлежат двойной оплате.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Нет, не является. 22 апреля 2020 г. на данный момент является нерабочим днем.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Ответ: Нет, не является. 22 апреля 2020 г. на данный момент является нерабочим днем.
"Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)Изначально дата голосования была назначена на 22 апреля 2020 г. Однако 25 марта в названный Указ были внесены изменения о том, что дата проведения общероссийского голосования будет определена отдельным указом Президента РФ <1>. Отмена даты голосования была обусловлена сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением пандемии коронавируса (COVID-19).
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)Изначально дата голосования была назначена на 22 апреля 2020 г. Однако 25 марта в названный Указ были внесены изменения о том, что дата проведения общероссийского голосования будет определена отдельным указом Президента РФ <1>. Отмена даты голосования была обусловлена сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением пандемии коронавируса (COVID-19).
Вопрос: Правильно ли мы понимаем, что при установлении 22.04.2020 нерабочего дня в производственном календаре на апрель 2020 г. норма рабочих дней составит 21, норма часов - 167? В этом случае работающие по окладной системе работники получат зарплату в полном объеме при соблюдении нормы рабочего времени 21 день/167 часов?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента РФ от 17.03.2020 N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" установлен единый день голосования 22 апреля 2020 г. В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" "если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни". Просим дать разъяснение по следующим вопросам. 1. Планируется ли внесение изменений в производственный календарь на 2020 г. с учетом исключения из нормы рабочего дня 22.04.2020? В утвержденном производственном календаре в апреле 2020 г. установлена при 40-часовой рабочей неделе норма рабочих дней 22, норма часов - 175. Правильно ли мы понимаем, что при установлении 22.04.2020 нерабочего дня в производственном календаре на апрель 2020 г. при 40-часовой рабочей неделе норма рабочих дней составит 21, норма часов - 167? В этом случае работающие по окладной системе оплаты труда работники получат заработную плату в полном объеме при соблюдении нормы рабочего времени 21 день/167 часов? 2. С учетом того, что на предприятии может быть установлен суммированный учет рабочего времени с предоставлением выходных дней по скользящему графику, правильно ли мы понимаем, что при изменении дневной/часовой нормы по производственному календарю в апреле 2020 г. до 21 дня/167 часов в отношении работников, для которых по графику работы 22.04.2020 является изначально выходным днем, общая продолжительность рабочего времени по норме также не должна превысить 167 часов/21 дня? А в случае, если в соответствии с графиком будет превышение 21 дня/167 часов, оплата таким работникам должна производиться в порядке, установленном ст. ст. 152 и 153 ТК РФ? 3. Правильно ли мы понимаем, что в связи с определением статуса для 22.04.2020 "нерабочий день" в табеле учета рабочего времени за этот день необходимо проставлять код "В" - выходной? 4. Правильно ли мы понимаем, что в формулировке абз. 2 п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" ("оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни") речь идет о работниках, которые будут привлекаться к работе 22.04.2020?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии с Указом Президента РФ от 17.03.2020 N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" установлен единый день голосования 22 апреля 2020 г. В соответствии с абз. 2 п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" "если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни". Просим дать разъяснение по следующим вопросам. 1. Планируется ли внесение изменений в производственный календарь на 2020 г. с учетом исключения из нормы рабочего дня 22.04.2020? В утвержденном производственном календаре в апреле 2020 г. установлена при 40-часовой рабочей неделе норма рабочих дней 22, норма часов - 175. Правильно ли мы понимаем, что при установлении 22.04.2020 нерабочего дня в производственном календаре на апрель 2020 г. при 40-часовой рабочей неделе норма рабочих дней составит 21, норма часов - 167? В этом случае работающие по окладной системе оплаты труда работники получат заработную плату в полном объеме при соблюдении нормы рабочего времени 21 день/167 часов? 2. С учетом того, что на предприятии может быть установлен суммированный учет рабочего времени с предоставлением выходных дней по скользящему графику, правильно ли мы понимаем, что при изменении дневной/часовой нормы по производственному календарю в апреле 2020 г. до 21 дня/167 часов в отношении работников, для которых по графику работы 22.04.2020 является изначально выходным днем, общая продолжительность рабочего времени по норме также не должна превысить 167 часов/21 дня? А в случае, если в соответствии с графиком будет превышение 21 дня/167 часов, оплата таким работникам должна производиться в порядке, установленном ст. ст. 152 и 153 ТК РФ? 3. Правильно ли мы понимаем, что в связи с определением статуса для 22.04.2020 "нерабочий день" в табеле учета рабочего времени за этот день необходимо проставлять код "В" - выходной? 4. Правильно ли мы понимаем, что в формулировке абз. 2 п. 5 ст. 2 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" ("оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни") речь идет о работниках, которые будут привлекаться к работе 22.04.2020?
Вопрос: Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Будет ли 22.04.2020 не включаться в ежегодный оплачиваемый отпуск, или 22.04.2020 будет считаться днем отпуска, если на этот период выпадает отпуск?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии со ст. 120 ТК РФ нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. 22 апреля 2020 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 17 марта 2020 г. N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" объявлен общероссийским днем голосования. В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Будет ли 22.04.2020 не включаться в ежегодный оплачиваемый отпуск в порядке ст. 120 ТК РФ, или 22.04.2020 будет считаться днем отпуска, если у работника на этот период выпадает отпуск?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: В соответствии со ст. 120 ТК РФ нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. 22 апреля 2020 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 17 марта 2020 г. N 188 "О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации" объявлен общероссийским днем голосования. В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", если днем общероссийского голосования определен рабочий день, этот день в силу настоящего Закона является нерабочим днем. Оплата работникам за этот день осуществляется в соответствии с положениями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Будет ли 22.04.2020 не включаться в ежегодный оплачиваемый отпуск в порядке ст. 120 ТК РФ, или 22.04.2020 будет считаться днем отпуска, если у работника на этот период выпадает отпуск?
Статья: Реновация Конституции Российской Федерации
(Трусов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 11)Особенностью пятого по счету за период действия современной отечественной Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г., Закона о поправке от 14 марта 2020 г. является предусмотренный им порядок вступления поправок в юридическую силу - их одобрение большинством участников общероссийского голосования. По итогам общероссийского голосования 1 июля 2020 г. (дата была перенесена с 22.04.2020 в связи с пандемией COVID-19) 77,92% проголосовавших высказались за, а 21,27% - против поправок. Явка составила 67,97% <3>. 3 июля 2020 г. Президент России подписал Указ N 445 "Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками". Согласно ему поправки вступили в силу с 4 июля 2020 г.
(Трусов Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 11)Особенностью пятого по счету за период действия современной отечественной Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г., Закона о поправке от 14 марта 2020 г. является предусмотренный им порядок вступления поправок в юридическую силу - их одобрение большинством участников общероссийского голосования. По итогам общероссийского голосования 1 июля 2020 г. (дата была перенесена с 22.04.2020 в связи с пандемией COVID-19) 77,92% проголосовавших высказались за, а 21,27% - против поправок. Явка составила 67,97% <3>. 3 июля 2020 г. Президент России подписал Указ N 445 "Об официальном опубликовании Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками". Согласно ему поправки вступили в силу с 4 июля 2020 г.