Общедомовые нужды
Подборка наиболее важных документов по запросу Общедомовые нужды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(2). Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
(ред. от 07.03.2025)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"29(2). Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Можно ли по договору аренды возложить на арендатора помещений в многоквартирном доме расходы по содержанию, ремонту и эксплуатации общего имущества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация города Вологды, место нахождения: г. Вологда, ул. Каменный Мост, д. 4, ОГРН 1033500051683, ИНН 3525064930 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском к федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний", место нахождения: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2, ОГРН 1023500897694, ИНН 3525101371 (далее - Учреждение), о взыскании 598 113 руб. 95 коп., в том числе 583 445 руб. 05 коп. задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома и коммунальные услуги (общедомовые нужды) за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, 14 668 руб. 90 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, взысканных с Администрации в пользу закрытого акционерного общества "Вологодский подшипниковый завод" в рамках дела N А13-1409/2014.
Можно ли по договору аренды возложить на арендатора помещений в многоквартирном доме расходы по содержанию, ремонту и эксплуатации общего имущества
(КонсультантПлюс, 2025)"...Администрация города Вологды, место нахождения: г. Вологда, ул. Каменный Мост, д. 4, ОГРН 1033500051683, ИНН 3525064930 (далее - Администрация), обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с иском к федеральному казенному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний", место нахождения: г. Вологда, ул. Щетинина, д. 2, ОГРН 1023500897694, ИНН 3525101371 (далее - Учреждение), о взыскании 598 113 руб. 95 коп., в том числе 583 445 руб. 05 коп. задолженности за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома и коммунальные услуги (общедомовые нужды) за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, 14 668 руб. 90 коп. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, взысканных с Администрации в пользу закрытого акционерного общества "Вологодский подшипниковый завод" в рамках дела N А13-1409/2014.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Из представленных в материалы дела ведомостей расчета усматривается, что предприятие применило повышающий коэффициент к объемам холодной воды, холодной воды на нужды горячего водоснабжения, к объемам водоотведения, использованным на общедомовые нужды.
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)Из представленных в материалы дела ведомостей расчета усматривается, что предприятие применило повышающий коэффициент к объемам холодной воды, холодной воды на нужды горячего водоснабжения, к объемам водоотведения, использованным на общедомовые нужды.
Ситуация: В каких случаях и в каком порядке производится перерасчет платы за электроэнергию?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плата за электроэнергию может быть пересчитана, если потребитель временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствует в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Исключение составляет коммунальная услуга по электроснабжению на цели отопления, а также на общедомовые нужды (п. п. 86, 88 Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Плата за электроэнергию может быть пересчитана, если потребитель временно (более пяти полных календарных дней подряд) отсутствует в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки. Исключение составляет коммунальная услуга по электроснабжению на цели отопления, а также на общедомовые нужды (п. п. 86, 88 Правил).
Ситуация: Каковы особенности перерасчета платежей за коммунальные услуги при их предоставлении с перерывами?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом объем непредоставленной коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии такого прибора учета рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива ее потребления на общедомовые нужды (п. 100 Правил N 354).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом объем непредоставленной коммунальной услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме при отсутствии такого прибора учета рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива ее потребления на общедомовые нужды (п. 100 Правил N 354).
Ситуация: Как оплачиваются коммунальные услуги в коммунальной квартире?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1.4. Расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)1.4. Расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды
Ситуация: Как оплачивать коммунальные услуги при временном отсутствии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При временном, более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Исключение - плата за коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При временном, более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета при отсутствии технической возможности его установки, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю коммунальную услугу. Исключение - плата за коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды.
Вопрос: Офис, принадлежащий организации, расположен на первом этаже жилого многоквартирного дома. Вправе ли организация при применении АУСН ("доходы минус расходы") учесть в составе расходов затраты на общедомовые нужды по потреблению электроэнергии и воды?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Офис, принадлежащий организации, расположен на первом этаже жилого многоквартирного дома. Вправе ли организация при применении АУСН ("доходы минус расходы") учесть в составе расходов затраты на общедомовые нужды по потреблению электроэнергии и воды?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Офис, принадлежащий организации, расположен на первом этаже жилого многоквартирного дома. Вправе ли организация при применении АУСН ("доходы минус расходы") учесть в составе расходов затраты на общедомовые нужды по потреблению электроэнергии и воды?
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)С изменением законодательства - вступлением в юридическую силу 07.03.2012 новых Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами <1>, - сложившаяся практика претерпела изменения: жильцы помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, были освобождены от оплаты приходящейся на них части энергетического ресурса, потребленного на общедомовые нужды (подп. "е" п. 22 данного нормативного акта). При этом Высший Арбитражный Суд РФ игнорировал в своей практике новое положение на основании ч. 2 ст. 13 АПК РФ, признав его явно противоречащим ст. 210 и 249 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, однако впоследствии возобладал подход об обязательности применения названного положения указанных новых Правил при определении объема поставленного в инженерные сети многоквартирного дома коммунального ресурса <2>.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)С изменением законодательства - вступлением в юридическую силу 07.03.2012 новых Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами <1>, - сложившаяся практика претерпела изменения: жильцы помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, были освобождены от оплаты приходящейся на них части энергетического ресурса, потребленного на общедомовые нужды (подп. "е" п. 22 данного нормативного акта). При этом Высший Арбитражный Суд РФ игнорировал в своей практике новое положение на основании ч. 2 ст. 13 АПК РФ, признав его явно противоречащим ст. 210 и 249 ГК РФ и ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, однако впоследствии возобладал подход об обязательности применения названного положения указанных новых Правил при определении объема поставленного в инженерные сети многоквартирного дома коммунального ресурса <2>.